Жить пожевать, да врагов наживать продолжение

Прикрывшись простыней, Мамон зеркально осмотрел себя… как будто там, в отражении не он, а дальняя его родня. Себя за все казня…искал сочувствия, немного со страданий. А кто-то там  совсем чужой, с небритой бородой внимательно рассматривал его.  И спрашивал:- тебе чего? Битым быть, это каково? Смотрел презренным как  Нестор на него.  В зеркальности не видимы края. …и видимость отчетлива видна. И слюнки серебрятся от «тирана». Ногой  Мамон  отправил в в высь кота, нокаутируя его, припомнил и себя.    Сам отстранился, мыслью  ткнулся  в заводь.  Наивно начал тет а тет душевный разговор с двоякостью,  с фасоном от себя. Зеркальный тип его остановил, поправил. Одуматься заставил. С подветренной он начал сор дня веять, до первого  удара кулака. Начни из далека.
Неужто били даром,  причем видимо не зря? Что мы с тобою как щепка раздвоились приняв обличье сорняка, вся прыть от дури дурака . Два полушария по скрепу отдалились. Правое как будто у меня. А левое щекочет тебе нервы. Вены набухают  у виска.  Вижу- вижу… художник вылетает из гнезда. И певчий пастырь  с временем в засос, в левом полушарии по разуму...но только не   Христос. От мыслей даже стало  меня пучит…кто что получит  ведомо лишь…-там. Палец приплюсую я к словам и укажу  в дыру, она там в небесах. Я полудурок обращаюсь к вам:- соедините нас, мы общее, истории кумач  от древа...терновник в самый раз. И мама наша Ева. Адаму, просьба  в лот не наливать. Хотя его и близко не видать.
И манны мне, ему подбросьте  на глаза. Чтоб истончилась слабости слеза. И все дурное, как излишки яда смыло. На два полушария одно у нас  кадило… от войн аж зарябило...- Господи прости. Прыть, зависть под кусты… и лихость успокой… ведь распри в силе. О Боже мой! Благодарю тебя заранее… тебя люблю, от сюда и страдание... и чувственная  боль.
А мне чуток не повезло, истории назло, в правом полушарии затмение нашло.. и это не смешно,- грешно. Трудно мне представить, больно слушать, особенность мое что домино. Я разумом пойму, а чувство не приемлю. Сухость лезет в петлю… и радости в том нет, что я твой брат,-у нас один скелет. Мне трудно разобрать, откуда у тебя… с побоев ли веселье?  Иль раздвоились мы сейчас, когда война пришла, и совесть за могилками усохла… возможно  помочиться отошла...-неужто по причине  сдохла.
Глядя ,слушая его, пришлось рассказ вести от первого лица ему для одного. И выявить за пешкою  ферзя. -Мы под ракитами сидели. Немного выпили, не  сразу  окосели. Вели беседу чинно, тихо в сказ… по теме-самый раз.  Закусывали хмелем, запивали квасом жменей? В обилии потели, жар терпели… мочились вкруг себя. Не другим в укор, они иначе на меня смотрели,- глазищами вертели, искали и причину… по почкам угостить. Гусями на повышенных  галдели. Средь них оратор  с синяком под глазом…- это я. А драка их стезя.
Живот  заполнен газом, и в этом проза и моя беда. Квит выдал тост: « Каждый за себя! За леди без меня!» Я усомнился, иначе быть нельзя. Мне послышалось ;  «Каждый под себя! Без ****ей жить нельзя!» Я тост отверг, и ненароком пукнул. Помню смутно ежесекундно- поминутно. Кулак у Квита,  с голову коня…перекрещусь  я дважды  без вранья,- смотрю летит, и я врагу в глаз яростный   смотрю.  Удар нацелен точно в пол лица…после него ищите мертвеца, ощупывай бока…вопрос для викторины. Заглядываю в горлышко … бутылка уж пуста. Утопленнику Беликову   топиться было легче … -бог ему судья. А битый -это я. Внезапно отключился , и к небу приобщился.
 Я в небесах, жизнь на весах, и голос будто сзади. Особо не перечь, война грохочет в Раде … и педик  напирает  с высока.  Я видимо испортил, дунул снова в слух. У многих абсолютный слух.  Лазук за это дал ладонью в нюх. Как опрометчиво живем… пить надо дома , и с женой вдвоем. Я снова в небесах, внизу война и немцы  в бег отступают…- все как на войне. А голос все твердит: -им расскажи о чем бойцы мечтают. И Краснодон припомни, все по порядку передай, своих средь прессы не бодай…все расскажи. Очнулся я , и начал с Краснодона. Мол я там был, взгляд прямо от горгоны… в подполье . В подполье был бойцом.    За это…
-Да сколько можно  врать…- доколе? Рябой попятился чуток, нанес удар ногой по ребрам… достал и до  кишок. Потом потешились они гурьбой и бросили как кошку в колею.  Когда меня раздели ?-вспомнить не могу.
-О чем  пытался недотепам  рассказать, на  тему указать? Поделись со мной, зеркально я ведь свой, и брат.
- Это было в 1943 году наши войска наступали, освободили быстренько Донбасс.  Я не я, был разведчиком генерального штаба. Выполнял сложное задание в тылу врага . После возвращения из вражеского тыла, мне дали 10 суток отпуска -вернее отдыха. Вызвал меня начальник штаба и говорит: - Тебе надоест 10 суток без дела толкаться. Есть работа  по твоей специальности криминалиста. Поезжай в Краснодон и помоги в расследовании казни молодогвардейцев. Помоги  Фадееву в ситуации разобраться, до истины добраться.
-Так… ты не был на войне? И какой ты на х…н  криминалист? зачем-же врать. Ты с рюмкой атеист. А без неё колхозник.
- К слову сказать, рассказывал мне там на небесах полковник…сибиряк. Жил видимо он в городе Ангарске. Спрашивал - что в городе творится? А я там не бывал, и вряд ли путное ему мог  рассказать… он затосковал. А я уклончиво ответил, чуть –чуть соврал,-он не заметил. А он мне всю свою судьбу как кассу передал. Как к ордену представил. Я не ожидал…и этот случай пьянчужкам рассказал. По полочкам все разложил, и предсказал. Сейчас народец в забытье, забыл о совести и собственной родне. В экране варьете , и девки на уме… к чему пришли? За это мы сражались? Полковник самокрутку закрутил, приблизился и к цели. Куда всё дели не пойму, спички китайские мне не к чему. Родная спичка мне дороже.
- А ты я вижу к нам не насовсем, очнешься, расскажи прошу тебя как воин воина. Не перепутай,-не соври. Фадеева в ошибках шибко не вини… а желтых  осуди. Он горемыка, чуточку  ошибся, не того предателя фамилию назвал… за это видимо и пострадал.  Говорил полковник, впрямь святость на духу.  Все расскажи как есть,- не в мою честь. А для того, что люди сели в  лужу… война и стужа им  иглами под бок. А юности в лобок. И дал совет, - непрошеным не  в свои санки не садись… и партией беспутной не гордись, партия слаба на передок. Ты расскажи понятным языком. Особо об скажи Пятровне. Куда с добром … тебя послушают сельчане. А я в тумане  нахожусь Сатурна. Здесь мертвецам недурно, но холодно порой .


продолжение


Рецензии