Полдник во вторник

(лебединая элегия)

Лебедь
На полдник он попросил лебедя. Такого, какого не пробовал никогда – маленького-маленького, шоколадного. С листьями осины. С каплями алоэ. Водолаз новые блюда любил. Но не любил свою привычку любить новые блюда. Ему казалось это зависимостью. Водолаз не любил зависимости и привычки. И привязанности. Когда в дверь его водолазовой службы постучал поэт, водолаз непривычно ответил дотошной песней.

Она утонула
Поэт не хотел идти к водолазу, но ему нужны были сведения. Утонула любимая. Нечаянно. Утонула в совершенно бесподобном горе. Она разуверилась в поэте, и поэту нужна была ясность. Песня водолаза была про молоко и крушовице, про лёд и лебедей. Про ясность. Поэт получил слишком быстрый ответ. Любимая была спасена. Водолаз закончил с полдником. К лебедю не прикоснулся.

Глубоко и глухо
Водолаз не понял поэта. Ему оставалось три погружения, три выхода, три вдоха, три шага. Лишнее было неразумным. Лишнее съедал ил. Песня ила была аппетитной - глухой и глубокой. Водолазу не мерещился такой финал. Пыль дна ему была знакома. Ненасытное месиво засосало во вторник его лебедя: огромного, бежевого, с пегим клювом, с пегими лапами. Четвертый шаг не был лишним, но был последним.

Вы шутите
Шоколад таял так медленно, что водолаз устал считать секунды. Вдох-секунда, выдох-секунда. Он взял с собой лебедя полдника в надежде, что от гипоксии-давления-гипертермии тот изъест себя, спасет себя саморазрушением, ампутирует боль, привязанность, страдание. «Вы шутите?» - любимая поэта объяснить свой поздний вопрос не смогла. Ей лишь виделась (мерещилась) спокойная фольга той серебряной воды. Без ила, без финала.

Глухие и глубокие
В тот вечер в дверь водолазовой службы стучались женщина в косынке (искала жемчуг), мужчина в косынке (искал дна), два князя (искали поэта), поздний сторож (искал ил), женщина в косынке (она возвращалась трижды, искала жемчуг), слабослышащий аптекарь (искал колокол для резонанса). Все они знали старые песни водолаза – назойливые и дотошные, глухие и глубокие. Потому шли дрейфуя, шли привычно, шли не тая; совсем не так, как бежевый лебедь, который во вторник несчастно сделал свой четвёртый шаг.

Александр Логунов (16 марта 2021 года)


Рецензии