Проводник

                Проводник

   Своенравная выдалась весна в этом году. Конец мая, а температура едва перевалила за отметку в десять градусов. Сильный ветер и ежедневные дожди сделали своё дело. И так труднопроходимые, заболоченные леса, сегодня превратились в испытания для любого, кто попытается проникнуть на их территорию. Не редкие водоёмы превратились в полноводные озёра, ручейки и речушки, которые прежде можно было пройти особо не напрягаясь, используя валежник, теперь представляли собою серьёзную преграду. А о многочисленных болотах и топях и говорить сегодня не приходится. Преодолев все эти преграды, можно выйти на обширные поляны, на которых когда-то размещались небольшие селения. И сейчас, среди густых зарослей ивняка и ельника, ещё можно разглядеть остовы прежних строений. Господи, как же тут можно было жить, в окружении стольких болот, комарья и сырости.
   Ночь подходила к концу. Вдоль берега небольшого лесного озера, не торопясь, прислушиваясь и озираясь, шли четверо человек с рюкзаками за спиной и длинными жердями в руках. Их фигуры то появлялись, то обратно растворялись в клубах выползающего на берег тумана. Путники направлялись прямиком на еле заметный огонёк костра, то затухавшего, то по новой выбрасывавшего в тёмное небо длинные языки пламени. Сильная усталость и тревога читалась в каждом движении этой группы. Люди цеплялись ногами за кочки, проваливались в частые ямки, падали, молча подымались и продолжали свой не лёгкий ночной поход.
   У костра, подмяв под себя ноги, сидел молодой человек со слезящимися от дыма глазами. В очередной раз подбросив следующую порцию хвороста, он опять начал дремать. Усталость от ночных посиделок сказывалась и на нём. Вдруг, его острый слух уловил еле слышный треск сухого валежника, тело встрепенулось и вмиг скрылось в ближайшем кустарнике.
   К костру подошла группа людей, сбросив свою ношу, пришельцы принялись снимать с ног вымокшую, полную зловонной жижи, обувь. Их, похоже, совсем не напрягало отсутствие истопника, они с неподдельным восторгом наслаждались живым теплом и радоваться столь заветному привалу.
   Справившись с нахлынувшим волнением, из кустов выполз юноша и негромким голосом выдавил из себя заученную фразу: - И как прошла рыбалка? Один из гостей, по-видимому старший, еле сдерживая озноб, проговорил отзыв. Все успокоились. Костер запылал ещё ярче, едкий запах подсыхающей обуви в перемешку с дымами ещё сильнее вышибал слезу. На свежесобранном коврике из ивовых ветвей появилась не хитрая снедь - хлеб, колбаса, несколько бутылок с водой. – Ты, студент, подсаживайся поближе, позавтракай, тут на всех хватит. Не высокий коренастый мужчина по-отечески подтолкнул хозяина костра поближе к «столу». Трапезничали, не торопясь и молча. Ночь не охотно, но всё-таки покорялась рассвету. Небо на востоке озарилось яркими солнечными лучами, на отогревшихся лицах «рыбаков» заиграли улыбки. Хорошо, всё-таки, когда тепло и сытно.
   По полудню, хорошенечко отдохнув и отобедав, вся группа двинулась на северо-восток, к железной дороге. Студент-проводник, со знанием дела, быстрым шагом вёл своих гостей по знакомым ему звериным тропам. Иногда останавливался, ожидая не привычных к таким переходам, своих попутчиков.
   К железке вышли только к концу дня. Обустроились на самой опушке. Действительно дикие места. Глухомань. – Да, не просто будет сюда добраться – выдавил из себя крепыш, - да оно и лучше для нас. Вот твой гонорар, «студент», место выбрано очень подходящее, так что заслужил. Мужчина вытянул из рюкзака не большой пакет и передал его проводнику. Покопавшись в свёртке, на лице молодого человека появилась радостная ухмылка, означающая полное удовлетворение своим заработком.
- Спасибо, если что, я ещё готов оказать вам свою помощь. Для меня это не проблема, лес знаю, как свои пять пальцев. Не получив ответа, юноша отошёл в сторону и внимательно стал наблюдать за работой своих ведомых.
   На божий свет из мешков появилось несколько увесистых коробок, пучки проводов, какие-то блестящие детали и приборы, похожие на мобильные телефоны. Не обращая никакого внимания на поводыря, группа быстро приступила к своей работе, ради которой им пришлось забираться в эти дебри. Дневной свет уже начинал покидать место их обитания, время в обрез.
   Пока шла подготовка адских машинок, мимо пронеслись несколько пассажирских поездов. Старший, ехидно провожал хищным взглядом составы и приговаривал после прохода каждого: - Счастливчики… Подготовка была почти завершена. Приближающийся следующий поезд должен стать последним на сегодня, после его прохода – за дело. Но едва утих стук его колёс, как сзади послышался зычный и властный голос незнакомца: - Всем оставаться на своих местах. Эти слова посильнее грома-молнии ударили по ушам, уже было готовых совершить подлость, диверсантов. Старшой, с осторожностью, повернул голову в сторону отдававшего команду, увидев пяток нацеленных на них автоматов, даже не попытался оказать хоть какого бы то ни было сопротивления.
   Уже в полной темноте, напротив лагеря остановился тепловоз с одним вагоном. А через две минуты, не званные гости и сотрудники безопасности уже покачивались в набиравшем скорость товарняке. Задержанные лежали лицом вниз прямо на полу грузового вагона, с руками, застёгнутыми за спиной. Крепыш снова приподнял голову и внимательно оглядел лежащих рядом. Четверо... а где же проводник…
- Ну студент, что б тебя… Полная ненависти, звериная ярость выплеснулась громким и протяжённым смехом. Это всё, что он мог себе сейчас позволить.

С.А.С.


Рецензии