Марксизм, средство для понимания сущности

Человечество сотни лет мучается с поисками абсолютной истины. И иногда её находит. Проходит время и обнаруживается, что она совсем не абсолютная, а часто, что и не истина. Жизнь течет и изменяется. Человечество узнает много нового, и прошлые убеждения отмирают, новые овладевают мыслителями, а через них и населением.
Временные убеждения, верования и учения на этапах их главенства считают истинными, а к концу их главенства называют догмами. Одни догмы заменяются следующими. Жизнь продолжается.
Почему же марксизм все живет и находит ответы на вопросы, которые не только не обсуждались ранее, но даже и не возникали.
Да потому что для марксизма, как и для других наук, ели они действительно науки, нет вечных догм. Догмы рождаются и отмирают. Для марксизма вечен только материалистический подход. Марксизм, как общественная наука, принимает во внимание состояние общества, используя методы диалектического и исторического материализма, принимает решения, оценивая возможные результаты реализации этого решения. Ведь для марксиста практика критерий теории.
Многие, недостаточно изучившие марксизм, щеголяют цитатами классиков, совершенно не задаваясь вопросом: почему классики высказывали такое мнение. Если рассмотреть логический путь нахождения решения классиков, то увидим обоснованность их решения в конкретной обстановке. Внимательно изучив решения в других похожих случаях, увидим не только другие варианты решений, но и другие перспективные оценки последствий. Для классиков марксизм не вывод, а инструмент для выводов из анализа  действительности. Пренебрегая даже частью обстоятельств, можно совершить серьёзную политическую ошибку. А, как известно, «политическая ошибка хуже предательства».
Оценили 0 человек
Показать список поделившихся


Рецензии