Радужный змей

***
Теуэль-Най чувствовала себя бодро, как будто была не в обмороке, а только что проснулась после крепкого сна. Странный кит со странным именем всё ещё находился рядом с лодкой.
- Твой путь не окончен в этом заливе – мелодичный голос молодой мачи разносился среди скал, - Ты пришёл сюда не для того, чтобы покинуть это мир.
Она снова соединилась взглядом с А-ууу-таем.
- Мы, действительно, из одной Стаи! – продолжила шаманка, - У моего народа есть легенда о потерянных душах. Эти души приходят много раз в одно и то же племя, чтобы научиться всему, что знает этот народ, но потом, они воплощаются в дальнем племени, чтобы научиться тому, чему их племя научить не сможет.
А-ууу-тай отозвался глубоким, зычным голосом коротко, как будто согласившись или сказав «продолжай».
- Эти души, получив желаемое, уходят обратно в свой народ, но не сами – за ними приходит Проводник, Знающий Путь. Я водила многих из моего племени по Путям Тумана, но… - Теуэль сделала паузу, - …но это были люди. Я не знаю путей твоего народа, я не ходила Путями Океана. Как я могу возвратить тебя твоему народу.
А-ууу-тай смотрел на девушку. «Я пришёл не для того, чтобы спросить о Пути, моя маленькая Виии-уунг-тэ» - А-ууу-тай назвал Теуэль-Най «Далёким Зовом солнечного берега», - «Я пришёл показать Путь…» - эти слова прозвучали, а точнее смыслы возникли прямо в голове Теуэль.
- Потерянная душа не твоя, а моя?!! – до Теуэль-Най дошло значение собственных слов только после того, как она произнесла их вслух.
- Да.
- Ты… пришёл, чтобы забрать меня?
- Я пришёл проводить тебя туда, где твой Путь будет продолжен.
- Сейчас?! – до девушки, наконец, дошёл весь смысл сказанного, - Ты пришёл забрать мою жизнь?
- Нет, моя маленькая сестра! Я больше не забираю жизни – слова А-ууу-тая пробудили в нём самом воспоминания об убийствах двуногих, а с ними – сожаление о содеянном, - Ты меня звала и я пришёл. Я поведу тебя, когда будешь готова.
- Как мне узнать, что я готова?
- Ты узнаешь… поймёшь.
Шумные переливчатые трели маленьких водопадов-ручьёв и крики чаек заполнили паузу. Пока длилось молчание зрело намерение обоих.
- Я откочую со Стаей в северные воды. Позови меня снова, когда будешь готова, Виии-уунг-тэ. Теперь я знаю, что Зов не был наваждением или обманом разума. Скажи, моя прекрасная душа, чьё это имя, которым ты меня назвала, когда мы встретились?
- Я не знаю. Я даже не знаю этого языка. Однако, слышала его внутри себя и знаю, что оно означает нечто… нечто светлое! «Яромир!» —нараспев произнесла Теуэль.
Она помолчала немного.
- Это что-то, связанное с Солнцем и Силой. Мне кажется, мы уже виделись с тобой раньше – снова произнесла девушка.
- Все, кого мы встречаем, ранее встречались на нашем пути. Те, кто нам дороги и близки, были также близки раньше. Мы действительно из одной Стаи, моя звонкая солнечная песня!
А-ууу-тай услышал протяжный зов своей стаи, Лиии-о-лай звал его около входа во фьорд.
А-ууу-тай отозвался на зов стаи примерно с полпути к выходу из фьорда.
- Я здесь, мой друг и учитель. Мы пойдём к нашим северным кочевьям вдоль океанского течения. Собирай самок и молодняк, я сам позову остальных.
- Ты узнал, кто тебя звал, брат?
- Да. Я расскажу об этом позже…

***
Он появился из глубин космоса не внезапно. Длинные циклы его эллиптической орбиты, сильно вытянутой в сторону от небольшой звезды светимости жёлтого спектра, повторялись примерно каждое девятнадцатое тысячелетие, если считать по основанному на вращении вокруг этой звезды третьей по счёту планеты. Впрочем, никакого отношения к исчислению отрезков времени, принятого на этой планете, он не имел. Время не состоит из множества равных отрезков, которые воспринимаются отдельными видами живых существ, в качестве эталонных – оно сплошное, тягучее и текучее, динамичное и застывшее одновременно. Время развёртывается в двойную спираль. Вращающуюся в обе стороны, между собой ветви спирали связаны короткими путями-связями, подобно парам-основаниям ДНК. При правильном восприятии времени, можно попасть или воздействовать на любую его точку.
Он летел бесшумно вне тех отрезков, на которые разделили время двуногие обитатели третьей планеты безымянной звезды. Те силы, что действовали на него, были давно ему известны: безымянная звезда, девять планет вокруг этой звезды со спутниками, пояс астероидов и несколько комет – вот, собственно, основные «игроки» в этой отдалённой части галактики. Он летел не один, рядом с ним («рядом» по меркам космоса) летели его собратья-астероиды. В одно скопление все эти астероиды собирала его сила притяжения. Собратья его были довольно крупными: от ста земных метров до пяти километров в поперечнике. Как и он, всё скопление его собратьев было металлическим. Сам он, семнадцать километров в диаметре, являлся центром притяжения и осью вращения всей группы.
Многие и многие циклы орбитального вращения он расходился с третьей планетой на разных расстояниях. Он знал, что когда-то они встретятся. Близилось завершение пути и это наполняло его движение смыслом, ибо путь, имеющий начало, но не имеющий конца, бессмыслен. Встреча с третьей планетой суждена ему с самого начала его пути и не имеет значения, сколько витков нужно для достижения цели. Вселенная имеет математическую структуру, любое качество любого предмета – лишь набор его количественных характеристик, вроде того, что цвет – не качество, а числовое значение колебания волны света.
Его сознание пребывало в спокойном равновесии, каких-либо поперечных вибраций, называемых низшими существами эмоциями, он не испытывал. Собственно, в его мире, в его Вселенной не существовало места для чувств, для примитивных мыслей и образов. Он был един с сознанием и движением. И то, и другое составляло его единую сущность.
Подходил к концу не только очередной девятнадцатитысячелетний виток, но и весь путь. С этим ничего не поделать ни ему, ни любым из живых существ этой звёздной системы, и этого не изменить.

***
Беловой поднял пистолет и по давней офицерской привычке проверил, заряжен ли он. "Тринадцатизарядный Браунинг Хай-Пауэр от бельгийской "FN Herstal" – Хм! Хороший выбор!" - подумал он.
Девушка лежала, привязанная к стулу, с кляпом во рту. Беловой отметил, что ни капли страха не было во взгляде этой рыжеволосой красавицы, только остатки догорающей ярости и удивление. Он осторожно подошёл к мужчине и проверил пульс. Мужчина был без сознания и жив. По примерным расчётам Беловоя он очнётся не ранее, чем через полчаса. Четырёхгранный, красиво инкрустированный стилет, выпавший из сломанной руки, лежал в правом углу комнаты, почти возле девушки.
Беловой сделал глубокий вдох и почти мгновенно вошёл в особое состояние равновесия, называвшееся в среде воев Тишиной, когда все энергоинформационные оболочки тела фокусируются в точке Исток над теменем, а дыхание замедляется почти до остановки. Сконцентрировав в животе поток внутренней живительной энергии Алого Пламени, Беловой склонился над мужчиной и направил поток пламени через ладони к участкам мозга, отвечающим за кратковременную память. Недавно возникшие нейронные связи легко распадались. Воспоминания возможно было восстановить, особенно, если возникнут и станут восприниматься источники, их породившие, тем не менее, без таких стимулов, человек может и не вспомнить тех событий, отражения которых стирал Беловой. Повременив немного, он также решил ещё кое-что сделать - это потребовало чуть больше усилий и времени. Воин закончил и несколько десятков секунд приходил в своё обычное состояние.
Во внутреннем кармане пиджака противника Беловой обнаружил удостоверение сотрудника культурной дипломатической миссии Соединённого Королевства на имя Донована Смита, - "Скорее всего, документы прикрытия" - подумал он. Вернув Хай-Пауэр в кобуру, а стилет - в ножны, он, наконец, оставил мужчину лежать, и обратил внимание на девушку. Она всё ещё лежала с расширенными от удивления сине-фиолетовыми глазами. Беловой подошёл к ней и, прежде чем снять кляп, мягко произнёс по-английски:
- Постарайся не шуметь.
- Вы кто? - спросила она, как только Беловой освободил её от кляпа.
- Меня зовут Беловой.
- Вы русский? - перешла на русский язык девушка, - Вы - друг Яромира?
- Да. Где Лютояр? - Беловой развязал верёвки и разминал затёкшие руки и ноги девушки, - Как твоё имя?
- Айрис. Почему Вы называете Яромира другим именем?
- У нас бывает несколько имён. Айрис, ты покажешь мне, где сейчас Яромир?
- Вы точно его друг? - засомневалась Айрис, - Что Вы делали там с этим убийцей? Он мёртв?
- Айрис, говори мне "ты". Ты мне не враг, друзьям мы говорим "ты". Я тебе всё расскажу по дороге, сейчас надо уходить. Ты как себя чувствуешь? Можешь идти?
- Да. Только немного голова кружится.
Беловой взял Айрис за обе руки, ладонь к ладони:
- Не сопротивляйся. Бери, сколько необходимо.
Айрис почувствовала мощный горячий поток, который шёл из правой руки Беловоя в её левую руку, через середину её груди, и, обратно через её правую руку, возвращался в левую руку Беловоя. После нескольких циклов такого движения Айрис почувствовала необычайную бодрость и прилив сил.
- Пойдём быстрее. Надо поторопиться - слова Беловоя вернули Айрис к действительности.
Они вышли на вечернюю улочку города, сели в машину. Беловой окончательно успокоился лишь отъехав от места боя несколько кварталов и поворотов. Айрис заметила в нём неуловимую перемену: вместо напряжённой грации готовой к прыжку рыси или пантеры, в его движениях появилась некоторая скучная обыденность.
- Куда ехать? - спросил Беловой.
- Мы остановились не в этом городе. В сторону Добручи есть городок Витомирица.
- "Мы"? Хм! Резвая девица! - усмехнулся Беловой, поворачивая на северную трассу.


Рецензии