Открывая, дверь к счастью Часть четвертая

       Часть четвертая Тина. Детство. Быть влюбленной в то, что пока  недоступно...

       
        Иногда створки окошка в дедушкином доме, Тине  казались книгой. Вот открылось окно… и  перед тобой  все сразу такое  неповторимое, целый мир  воспрянул и радует своей красотой.  Тина порой, как  зачарованная смотрела из окна, задумывалась о чем-то, наблюдала вокруг восторженно и будто хотела тайну  какую  для себя понять. А тайной было все, тот же солнечный луч, который проникал в дом и бегал солнечным зайчиком по стенам. Тине всегда было интересно знать, а почему «солнечным зайчиком», то что прыгучий очень наверное, и поймать невозможно.
     А еще Тине нравилось, как они с братишками делали радугу дома у деда, а кто показал им этот способ, уже и не вспомнишь. Но, когда была очень солнечная погода,  и хотелось немного скрыться от назойливого солнца, они детьми шли в дальнюю комнату дома, кто-то прикрывал ставки окошек со двора, и  даже закрывая  шторки в доме, они делали так, чтобы полоска света, проникала от окна и касалась пола, вот на нее они брызгали водой изо рта, чтобы появилась маленькая радуга. Ведь это  было радостнее, чем увидеть ее в небе после дождя. Это была их радуга и они как бы создавали ее, как волшебники сами.
Правда, когда  поливали огород, то и из фланга можно было выпустить воду так, что получалась разноцветная радуга и, которой  поливали овощи на грядках, было радостно думать, что морковку, редиску и все прочее поливала сама радуга.
         Открывая створки окна, мы впускаем весь огромный мир в гости  к себе – порой так думала Тина. А почему бы и нет, ведь мир впустил каждого  из людей в свои владения.
       Как же хорошо, когда родные стены дома душу  согревают, начало всех начал в нем, это Тина с малолетства знала. Тина любила больше дом деда и бабушки, именно, здесь она чувствовала себя лучше. И открыть простые чудеса жизни можно было просто, наблюдая,  как бабушка  готовит еду, кормит кур, доит корову Зорьку или рвет прямо в фартук зеленый лук  к столу.                А дед незатейливо откроет свой сундучок с инструментами и новый мир открытий вот он перед тобой. Маленький молоточек среди  них был, как магнит для Тины, дед не запрещал брать его в руки и держать, даже показывал, как правильно можно вбить гвоздик в доску. И хотя Тина была девчонкой, и это было, как бы совсем не ее дело, но она любила, как дедушка разъяснял  и ей,  как придерживать гвоздь и бить по шляпке, чтобы не попасть по пальцам своим же ненароком. А потом если гвоздь пошел  как-то  совсем не так, дедушка показывал как гвоздодером его вытащить. Когда у Тины получалось все хорошо, она, молча радовалась, не выдавая свой восторг, чтобы не обидеть братишек, ведь они должны были делать все это лучше нее. Дед делал все привычно,  и сноровка его удивляла порой Тину. А  еще мама рассказывала, что дед мастерски плел и корзины из ивника. Вот бы посмотреть на это таинство. И Тина как-то  попросила деда показать, на что он сказал, что у него нет ничего для этого. Ведь надо было заранее заготовить прутья, подготовить их.                Да, Тина была  любознательным ребенком, который  был открыт новому, и она хотела все  сама попробовать, чему-то научиться.                Ее радовала, что бабуля разрешала на сепараторе поработать, залить молоко и проследить за процессом, пока она занималась чем-то другим.
 Интересно было, и понять, как в маслобойне получается масло, но это было трудоемкое занятие, но и самим попробовать им разрешалось тогда детьми. Зато сидя за столом, и вкушая теплый хлеб, помазанный маслом и посыпанный сахарком, они  дети  имели понятие, как это появляется и делается.
           Быть влюбленной в то, что пока  недоступно тебе, такое состояние было по утрам у Тины. Она хорошо помнит, как стала помощницей для мамы, раз и навсегда. Из-за того, что ей было трудно передвигаться, а ходила, тогда Тина с костылями, она не помогала  убираться по дому. Когда мама была на работе, она просила маленького еще сына, брата Тины убрать в комнатах, помыть полы. И вот однажды, Тина попросила братишку, чтобы он позволил ей помыть полы вместо него. И она старательно на коленках мыла каждый закуток, уголок, аккуратно вытирая доски половые. А когда вечером, мама вернулась с работы домой, увидела порядок, она похвалила сына за старание, а он сказал, что уборкой занималась Тина, а он был рядом, помогал. С той поры каждый раз мама спрашивала: «Доча, а ты сегодня сможешь прибраться в дому?» Тина, была только рада этому, ей доверяли, как взрослой и уже не думали о том, что она плохо ходит и прочее. Это ее окрыляло, и она чувствовала, что приносит пользу, и немного в чем-то разгружает маму. Ведь у нее столько забот, хлопот по дому и хозяйству, постирать, убрать, приготовить, хотя стирать Тина, тогда уже помогала, как маме, так и бабушке. У бабушки можно было даже на стиральной доске с ребристой поверхностью вещи тереть, намочить их, намыть хозяйственным мылом и давай по доске туда елозить. Грязь выходила хорошо. Вот такие навыки Тина осваивала в свои годы и была раза, что не была в тягость эта работа по дому.
               И почему-то вспомнилось ей, как впервые  она Тина, освоила ходьбу с помощью костылей.  Это было в лет семь. Однажды зайдя во двор, они детьми, увидели как дед их Петр, сидит на крыльце и что-то делает с палками. Завидя Тину, дед ласково подозвал девочку, и попросил подойти поближе к нему. Но,  Тина перепугалась, когда дед приблизил то, что держал  в руках к ее телу. Тина быстро влезла на крыльцо, проползла в дальнюю комнату дома, залезла под кровать и притаилась там. Когда за ней пришли и позвали, она вцепилась в ножку железной кровати и не желала, несмотря на все уговоры выйти
как не просили об этом  ее мама, бабушка и дед. Так Тина и уснула лежа на полу под кроватью. Когда же она проснулась, она лежала на кровати, заботливо укрытая покрывалом. Вспомнить, почему она пряталась под кроватью, было неприятно.   
    Рядом с кроватью  стояли те самые палки, которыми как показалось, тогда дедушка ее любимый хотел ее «отходить», правда за что, она не знала.
      Отойдя ото сна, Тина слезла с кровати и вышла в горницу. При виде ее все, кто был в комнате, спросили  почему она не взяла костыли…
      Конечно же, костыли ей принесли, померили по росту, что-то там изменили и попросили пройтись по комнате, объясняя, как переставлять эту конструкцию, чтобы ходить. Вот так Тине  пришлось «подружиться» с костылями.

И благодаря деду у Тины появилась возможность быть более ходячей и независимой. Теперь она вместе со всеми могла пойти на речку, с подругами за цветами в луга, за ягодами и по грибы, ловить кузнечиков и многое другое.
    Потом уже Тина поняла, что купить деревянные костыли было трудно для детей в то время, и дед  просто подглядел,  как они сделаны для взрослых, сделал их подобие для нее. Дед тем самым подарил ей новый мир, дальние походы, куда она не ходила до этого.               

Вот так в мир, что так далек, памятью возвращаться можно.  Тина рада, что ей послана судьбой  семья, маленькие радости, дневные заботы, счастье в мелочах.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.