Разбавление истории

Смотрела на YouTube интервью с Анной Старобинец, её книга Лисьи Броды самая читаемая, объясняет ведущая. Пыталась прочесть, но после пятнадцати страниц не смогла продолжать. Во первых не люблю мистику, но когда ещё мистика разбавляет историческое повествование - это просто тошнотворно, тем более рассказ идёт о концлагере на  урановых родниках и мой дядя, брат моего отца оттрубил там десять лет, но не очень любил это вспоминать.
Дядя Саша был самый талантливый из семьи, так мой папа отмечал. В отличии от других членов семьи у дяди Саши был идеальный музыкальный слух и он почти самостоятельно научился играть  практически на всех музыкальных инструментах, успешно закончил институт. А в 1943 после военных курсов  получил звание офицера и командира роты и они должны были ехать на фронт.
В Тбилиси у них была какая-то остановка, перегруппировка и двое его солдат подрались  с грузинами и кто-то крикнул: ‘Наших бьют’,  началась потасовка. В результате моего дядю украинца с немецкой фамилией, как командира роты посадили на десять лет по статье,  разжигание национальной розни. В 1953 было ровно десять лет его срока и его освободили и Сталин в этот год умер, такое совпадение. Пришёл дядя Саша исхудавший, при росте под два метра, весил сорок килограмм, но тётя Дуся очень его любила, ждала и поправила его здоровья и у них уже была дочь и потом вторая родилась. Работал он ветеринаром, поскольку ещё до заключения успел закончить институт, получить диплом. Умер через через семнадцать лет после выхода из лагеря от саркомы, урановые рудники  всё таки  дали о себе знать. Про лагеря не любил рассказывать, вообще не любил нагонять печаль. Его младшая дочь закончила киевскую консерваторию и сейчас продолжает работать под Киевом преподавать игру на пианино, а её трёхлетняя внучка в детском садике, правнучка моего дяди часто сидит в бомбоубежище спасаясь от русских защитников.
Разбавлять это какой-то мистикой никак не хочется.
Мой дед белорус по маминой линии тоже был арестован без суда и следствия в глубинке России в 1943, на фронт не призывался по возрасту.
Так и  неизвестно, что с ним дальше было и где его могила, семью с тремя маленькими детьми выкинули на  улицу, зимой на русском севере, младшей было три года, а маму двенадцати лет заставили перед всей школой отречься от любимого отца, который был образованный интеллигентный во всех отношениях порядочнейший человек. Сколько они комнат поменяли, ложились спать в зимней верхней одежде, в любое время могли выгнать. Представляю как они в минус тридцать и больше, ночуют в каком -нибудь сарае. Сынок бабушкин не выдержал, умер, просил перед смертью сладкого чая, но негде было его взять. Когда я бабушке говорила, каки люди то нехорошие были, бабушка отвечала: ‘’Люди то хорошие, люди боялись.’’’
После смерти Сталина при Хрущёве многих осуждённых реабилитировали, но ни одного негодяя из тех, которые сажали, мучили, издевались, расстреливали невинных людей, не судили и их деточки и потомки оказались в более выгодном положении, они не были травмированы и у них больше шансов быть успешными.
И так несправедливость продолжается и когда вместо того чтобы сделать расследование и всем показать этих ‘’героев’’, которых конечно уже нет в живых, но награждают же посмертно, размывают всё  мистикой. -Это размывание мистикой истории  на руку представителям продолжающим злые дела и издевательство над людьми только потому что они инструменты власти дальше творить зверства, вот они и творят, а писатели пописывают, читатели почитывают и  промошин им обеспечат те у кого всё под контролем.


Рецензии