Урайская Детская Железная! Альтернативная трасса

Когда мечтаешь, и тем более, когда проектируешь, необходимо проходишь фиктивные развёртки проекта.
Что не вызывает сомнения?
Что Детская железная дорога Ураю просто необходима.
Она заметно расширит профессиональные ориентации детей города, создаст материальную базу для развития юных инженеров, изобретателей, служащих, художников, музыкантов, связистов, моделистов.
Что порождает массу вопросов?
В первую очередь сама трасса Детской Железной дороги.
Потому что это один из самых сложных и трудных вопросов.
Узкоколейки в СССР строились массово. Их было более двух тысяч двухсот! Общая протяженность узкоколейных железных дорог в СССР превышала сто тысяч километров! То есть два с половиной экватора Земли!
Колея 750 мм – самая распространенная колея в мире!
Так что казалось бы чего уж проще?
Проложили полтора километра по кругу вот тебе и детская железная дорога.
Мест у нас вокруг города – в избытке!
Но одно дело – лепить слова, и совсем другое реально привезти и проложить сто пятьдесят тонн металла! И не просто проложить но по трассе, на которой поперек уложены две тысячи шпал по 70 кг каждая. Хорошо! По 68 килограммов.
А ведь рельсы и шпалы – это только малая доля!
Прокладки! Болты закладные в сборе с гайкой и шайбой!
Втулки изолирующие, шайбы плоские, клеммы, накладки…
И мы скромно умалчиваем о земляных работах, о бесконечных самосвалах с песком и щебнем, о свайных полях и ограждениях, о стрелочных переходах, о кривизне и поворотах…
И, как геофизик геофизику прошу не забывать об этапе неизбежных изысканий, проектировании, согласованиях, совещаниях и решениях, о конкурсных отборах и конкуренции предложений…
Понятно само собой, что как старый аппаратный волкодав (был! Был у меня такой разговор с Евгением Борисовичем на экспериментальной Всесоюзной площадке!  «Я, Алексей Алексеевич, старый аппаратный волк! – А я, Евгений Борисович, старый аппаратный волкодав!»), я конечно промысливаю все эти моменты. Как опытнейший сметчик и как повидавший виды проектировщик не могу не учитывать.
Но раньше всего этого идёт совсем иное!
Всё начинается с мечты и с осознания необходимости!
Ибо только осознанная необходимость есть иное выражение свободы, в том числе и свободы творчества.
Писатели знают: только заканчивая книгу мы понимаем, как её следовало начинать!
Любые первые предпроектные предложения фиктивны по самой своей природе.
Прежде чем утвердить реальный проект, формируются десятки версий, предпроектных предложений и эскизов.
Детская Железная дорога – это необходимость для Урая! В ней его развитие и его будущее.
Но где? Где? Где конкретно?
Версия А: от аэропорта до Золотого Дна.
Версия Б: за городом  вдоль дороги до Чёрной речки
Версия В: в середине города, в неосвоенном пока болоте
Версия Г: вдоль Узбекистанской от «Сибири» до … мечети, православного Храма, да аэропорта
Версия Д: (опубликована) вдоль прогулочной дорожки на набережной Петрова
Версия Е:  от нашего мостика через Колосью до Пристани и затем до моста через Конду

Понятно, что всё это фикции моего незрелого сознания. Я еще очень маленький. Мне «три года» и я хожу в детский садик. Ежедневно, как на работу!
Но тем не менее – дорогу осилит идущий!
Наука о железной дороге в СССР давным давно самая передовая в мире.
Один мой замечательный одноклассник, прочнист, доктор наук в чёрной металлургии, даже возглавлял парочку комитетов в асооциации североамериканских железных дорог и к нему в Екатеринбург как из рога изобилия сыпались на рассмотрение и согласования пачки документов из Штатов! На одной только наплавке стали на обод колеса железнодорожной тележки он сделал себе имя в науке! Александр Николаевич! Запомните это имя!
Так что не нужно брать на себя слишком много. Приедут специалисты из нашего Геологоуправления, знатные геофизики. Пробурят крошечные скважинки.
Подорвут пару сотен аммоналовых пачек, снимут показания по приходящим и отраженным аж от границы Мохохоровича волнам и выстроят профиль трассы, укажут на карстовые полости и бездонные щели. Так что и трассу вычислят и утвердят, и песок и гравий сколько и где надо насыпем. И сваи забьём. И фермы моста закажем. И тепловозик шестнадцатитонный прикупим по случаю. И вагончики как на Свободненской ДЖД.
А пока вот вам картинки: наслаждайтесь! Фантазируйте! Мечтайте!
И пусть все это только фиктивные развёртки, но без этого этапа Урайскую ДЖД не построить. А она нам реально нужна. Ну хорошо! Не нам – а Вам!


Рецензии