Юрий Николаевич Ррерих

Юрий Николаевич Рерих. Старший сын Николая Константиновича Рериха. Ученый тибетолог, лингвист, историк. Владел 30-ю европейскими и азиатскими языками и диалектами (в т.ч. хинди, тибетским, китайским, японским…). Успел за свою жизнь (58 лет) сделать столько, сколько я не сделал бы и за 10 жизней. Вдоль и поперек изъездил центральную Азию – Китай, Индию, Тибет, Монголию. О мужестве и целеустремленности этого человека свидетельствует следующий эпизод (пересказываю своими словами): В 1948 году, в Калимпонге (север Дарджилинга), куда Рерихи переехали из Кулу после смерти Николая Константиновича, Юрий решил организовать научный семинар для аспирантов местного университета. На это нужны были деньги. Юрий обратился к некоему местному магарадже, очень богатому человеку. Магараджа, человек весьма преклонных лет, внимательно выслушав его, ответил: «Юра, ты всё правильно говоришь, и мне нравится то, что ты задумал. Но, понимаешь, в чем дело – я, Юра, первый раз в жизни тебя вижу, и совсем не знаю, что ты за человек. А вдруг ты заберешь денежки и свалишь в свою Россию? Давай, Юра мы тебе устроим небольшой тест – у меня, вот, молодая жена есть – она очень хорошо из лука стреляет. Ты, Юра встанешь к стене моего дворца и положишь себе на голову это яблоко. Жена моя выстрелит в яблоко с тридцати шагов – не бойся, она не промахнется – а ты стой смирно и не дергайся. Не сморгнешь – дам тебе денег на благое дело, сморгнешь – не обессудь… Не один мускул не дрогнул на лице Юрия Николаевича, когда стрела прошибла яблоко насквозь и вонзилась в деревянную стену… Магараджа, удовлетворенно крякнув, выделил необходимую сумму. Юрий преподавал в этом университете до самого своего отъезда в СССР в 1957. На фото Юрий Николаевич в Манчжурской экспедиции (1934-35 г.).


Рецензии