Огненная Гора или в Царство Небесное можно...

               

       Огненная гора или в Царство Небесное можно без тапочек. Реквием.

             

                Шестнадцать лет!
 
   - Девяносто процентов раковых клеток в крови. Чем ты собираешься жить? Соглашайся. Боли не будет! Мы введем тебя в искусственную кому. Будешь спать. Потом я уйду в другое крыло. Меня какое-то время не будет. Соглашайся! - это мне реаниматолог - И медсестре: - Ему всего-то 16 лет. Что ты слушаешь? Что он понимает? Какие кексики? Он ничего уже не сможет съесть .

   А мне два таких кексика небольших аппетитных на тарелочке передали мамочки других детей с отделения. И я опять почувствовал, что в меня вошла эта самая оживляющая Сила, которая всегда неизменно приходила, когда даже в чем-то незначительном заботились обо мне. Спокойно так, непередаваемо смакуя каждую крошку, каждый неповторимый для меня кусочек я их медленно ел. Но, наверное, такая радость и непоколебимая уверенность была у меня на лице в этот момент, таким огнем загорелись, неожиданно, глаза, что вошедший снова быстрым шагом на отделение реаниматолог прошел мимо, лишь остановившись и застыв на какое-то мгновение, а потом с удивлением продолжив движение.

   «У него в глазах такая довольность!»  - словно летая на невидимых крыльях, слышу я еле слышный шепот у себя за спиной. А в моей душе в этот самый момент все больше крепнет уверенность в себе и тихая светлая радость. И каждый миг, каждый как сокровище, бриллиант - день из этих шестнадцати лет, прожитый мною, казался мне чем-то великим. Значимым. Тем, за что можно снова и снова благодарить. Словно постигая раз за разом все глубже смысл каждого мгновения данной мне Богом жизни, я про себя, а, может быть, вслух произнес:
- Я прожил шестнадцать лет. Свои шестнадцать лет!..


                Ясное утро!

   Жизни нет в тебе, когда ты умираешь… Тем более сказали: хосписный больной  - и двух дней не проживешь… Лежишь, отвернувшись лицом к стене, отгородившись от всего мира, потому что и не хочешь даже видеть самого себя: давно ничего не ешь, худой весь, а ноги, главное, совсем не ходят. И двух шагов не сделаешь - сразу чувствуешь слабость и падаешь: они подгибаются


   Только и остается в душе одна радость, которая горит как свечка: это мама. Пусть она сейчас на работе, но вечером придет. Она, наверное, думает сейчас обо мне… И это она устроила меня в эту хорошую больницу. В той, где был до этого, отказали во всем… в лечении. А здесь, может, если доживу, через несколько недель проведут подсадку оставшихся донорских клеток костного мозга… Хотя я до этого, конечно, не дотяну…

   Придет мама: а что делать? Что это изменит? Я так и буду, наверное, лицом к стене лежать… если сил нет ни на что!

   …Недаром говорят, хорошая больница: пришел батюшка, соборовал меня. Это молитва об исцелении.

 …Слышу в коридоре веселые голоса волонтеров, вошли в мою палату и уже молча цветок, красиво сделанный ими из шариков, положили на стол: «Это для мамы. Подарок маме», - сказали сосредоточенно. А у меня как будто тепло по всему телу пошло, словно вместе с ними и этим шариком ворвался в палату какой-то добрый теплый воздух…

 …Полежал еще, может быть, час, а, может, минут десять… Открыл глаза, - и как будто бы в палате неожиданно наступило тихое ясное утро. Потянуться сил нет, но чувствую, что надо вставать! Сделал два шага, держась за стол, взял с тарелочки два маленьких пирожных: мама оставила в надежде… несмотря на то, что уже больше недели почти ничего не ел. - Надо есть! Надо кушать... Ел по чуть-чуть. Почти не тошнило…

   Раз утро, нельзя больше лежать - сам, спотыкаясь и чуть не упав, сделав огромный шаг, до двери дошел! Отдышался немного… Перевел дух! - Теперь мне надо идти по коридору: прямо по стеночке. Длинный он, но я попробую… потихоньку… может, не упаду… Не упаду, я знаю! Я останавливаться буду! Стоять, сколько нужно, и отдыхать…

   …Мне еще нужно, когда почти что поправлюсь, поступить в колледж. Мама давно мечтала… Мама ждет! Она как раз сегодня вечером ко Ксении Блаженной съездить мне обещала...



                Лечащий доктор


  - Я не разрешу никому делать мне сложную медицинскую манипуляцию: только, если рядом со мной будет мой лечащий доктор, которому я доверяю, рядом с которым чувствую, что все пройдет хорошо!  - так заявляла двенадцатилетняя девочка, пациентка отделения химиотерапии.

   И заведующая, отложив все свои дела, все три раза, когда проводилась эта сложнейшая медицинская манипуляция, сидела рядом с девочкой, все время держа ее за руку…

   …И они победили: болезнь отступила. Она ушла. Ее не стало, словно бы не было! Ведь мы в ответе за тех, кого приручили! И, конечно же, Бог есть Любовь! И есть вера, и надежда. И милосердие… И хорошие, надежные добрые руки тех, через кого Бог исцеляет, через кого наполняет мир добро.


                Изумительные Цветы.

   Мне с детства, насколько помню себя, всегда говорили, что жизнь нам только для того и дана, чтобы Свое, уникальное и неповторимое на весь мир… прокричать! Я так и делал. И думаю, что это правильно, ведь для того Бог и дал волю, ум и таланты…

   Но вот, вдруг совсем неожиданно тяжело заболел. Лечащий врач мне сказал, что никто ведь не застрахован… и теперь мне умирать, осталось несколько недель…


    …Стою я на проселочной дороге: последний раз, наверное, уже в жизни своей решил искупаться – все такая же, как в детстве, прекрасная вода и сегодня была. А рядом со мной самая обычная простая поляна, которая, насколько помню, всегда неказиста. А тут вдруг такие цветы совершенно изумительной какой-то красоты на ней!..

   Насколько хватает глаз… - И вспомнил я, что в Библии написано: Господь даже траву земную может в неизреченную красоту одеть…

…И понял я, что если вся наша жизнь – это благодатный дар Творца тебе как садовнику, который должен за всю свою жизнь вырастить на ниве свои изумительные и уникальные цветы и по мере своих сил пытается это сделать, то насколько велика Премудрость Божья, Которая смогла создать всех нас и вырастить в одночасье на самой неказистой поляне такие прекрасные цветы!..


  …И смирился я тогда всем сердцем своим пред Творцом, и сказал из наполненного только одной благодарностью сердца: Слава Богу за все! Ты один только можешь по Своей благой воле устроить все так, как хочешь в великом благолепии!!! И не имея страха и в благодарности я к Тебе иду…

                Реквием.


… И я Ее, наконец-то увидел эту огненную Гору, по Которой многие люди идут, чтобы поклониться Христу, принести Ему дары всей своей жизни… Только раскаленная вся она: да еще и словно дышит огненным жаром… но мне-то нечего терять уже теперь!  - И я, наконец, решаюсь, и прыгаю прямо в этот весь наполненный вращающимися белыми огненными вихрями Огонь, и вдруг чувствую, что находиться в Нем, оказывается, великая радость, потому что Он как бы весь состоит из Чистейшего Добра, и те, кто мечтал жить по совести и прилагал к этому свои, пусть даже и несовершенные, порой даже совсем слабые усилия, обретают в Нем вечную радость!..

  …И совсем не важно уже, что у меня в реанимации как у безнадежного лежачего больного нет у кровати даже тапочек…


   


Рецензии