Леший. Быличка

Баба говорит деду: «Сходи в лес, может, зайчика подстрелишь. У нас курей мало, а петушок один, его надо беречь».
Пришел дед в лес, увидел зайца – прицелился. А тут Леший:
- Не смей убивать, дед, не смей стрелять в моих зверей!
- У тебя их много,  -  опешил дед.
- Не твоё дело, – рявкнул леший.
- Но ведь звери друг друга уничтожают, - оробел дед.
- Сам разберусь!
Вернулся дед, рассказал бабе. Тут баба и разошлась: «Я уже воду для супа поставила! Морковь положила! Ишь, Леший распоясался! Хозяин он в лесу, видите ли! Мне он не указ! Я хозяйка! А ты, сморчок, не мог запугать его? Мы живём на хуторе, около леса. Значит, и лес наш! Что ты там бормочешь о поверьях? Традиции надо ломать. Я приватизирую лес вместе с Лешим! Он у меня как недвижимость пойдёт! Грибы мои, ягоды мои – продавать буду! Озолочусь!!»
Дед только крякнул: «А на ком возить на продажу будешь?» Баба остановиться не хочет, кричит: «А ты на что? Сама пойду в лес, поймаю Лешего, ведром накрою!»
Схватила баба ведро и помчалась в лес. Кричит там: «Леший, ты где?». То тут, то там аукает. Устала, решила, что завтра придёт. Не заметила, что Леший её заманил-закружил. Смотрит, лес чужой. Зеленые лохматые ели стоят стеной,  свету не пробиться. Мухоморы огромные кругом гнездятся. Старые лысые пеньки устроились на поляне, что-то высматривают. Всё это баба видит впервые, серьёзно заблудилась. Заплакала баба, стала вымаливать прощение:
- Леший, голубчик, прости меня, покажи дорогу.
- Голубчиком деда своего величай! Нет уж, посиди, подумай, как лес приватизировать будешь, денег не имея.
    Дед спохватился, бабы долго нет, нужно искать-выручать. Вошёл в лес и сразу обратился к Лешему:
- Хозяин, где моя баба?
- Она у тебя злая и жадная, ягод наберёт, а что не собрала – растопчет. Мухоморы почём зря сшибает. Баба твоя сидит на пне и молит о прощении. И как только с ней под одной крышей живёшь? От её голоса  уши закладывает. Пойдешь по тропе, к ней  и выйдешь.
- Я привык, - сказал дед. – Терплю.
- Как добро со злом уживается?
Дед ничего не ответил, но подумал: «А что ты знаешь о любви?»
Леший ответил тихонько: «Посмотри: лес у меня сказочный. Кусты и деревья собраны в гармонии красоты. Лучики солнца пробиваются, ныряя меж ветвей, падают на листья золотой россыпью. Какое счастье видеть всё это и слушать птичье разноголосье!»
Не оторваться…  Пусть и у вас в отношениях будет гармония красоты.


Рецензии
Обожаю ваши былички, дорогая Лютик!
Как же прав Леший:": «Посмотри: лес у меня сказочный. Кусты и деревья собраны в гармонии красоты. Лучики солнца пробиваются, ныряя меж ветвей, падают на листья золотой россыпью. Какое счастье видеть всё это и слушать птичье разноголосье!»
Так пусть и у людей царствует Гармония!
С улыбкой,

Элла Лякишева   11.03.2024 18:32     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за радость, которую Вы дарите своими откликами, Элла)

Ялютик   19.03.2024 20:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.