Интересная прогулка по сладкому торту

Иван долго смотрел на стрелки настенных часов и ждал того момента, когда настанет полдень. Сегодня у мальчика день рождения. Ему исполняется двенадцать лет. Родители проснулись утром и накрыли праздничный стол, отбросив в сторону все проблемы на работе. Мама напекла вкуснейших блинов с икрой и пирожков с маком, приготовила ватрушки с творогом и сладкую запеканку, сварила яблочный компот и клюквенный кисель. На кухонный стол легла белая скатерть, края которой украшали синие птицы, коричневые медведи, серые зайцы, цветущие дубы. Яблоки, груши, виноград и малина, клубника и черника, апельсины украсили праздничный стол. Голубые чашки расположились кругом в центре, блестящие ложечки, зазвенев, опустились в них. Мама поставила на стол торт, вызвав восторженные возгласы Ивана. Мальчик подбежал к столу и сфотографировал кондитерское изделие, а потом долго разглядывал подаренный отцом велосипед. Мощные колёса давали возможность ездить по любым поребрикам и ямам, преодолевать большие расстояния в дождливую погоду. Металлический звонок, установленный на руле, заранее предупреждал пешеходов о приближении Ивана.

Мальчик восторженно воскликнул:

— Ура! Спасибо! На таком велосипеде я поеду в Африку!

Отец лишь улыбнулся и погладил кучерявые волосы сына.

— Нет, Иван, давай начнём с городского парка. Африка от тебя никуда не денется. Впрочем, потом можно будет и в Африку поехать.

Ровно в одиннадцать часов зазвенел звонок, в квартиру ворвались Роман и Григорий. Мальчики, смеясь, толкая друг друга, повесили в прихожей куртки и подбежали к Ивану, достали из жёлтого пакета игрушечного слона и ласты.

— Ваня, ты не умеешь плавать? — задал вопрос Роман. — Вот тебе настоящий подарок. С ним ты будешь плавать как рыба.

— Ой, спасибо! — воскликнул Иван, рассматривая подарки. — Я давно мечтал о таких вещах. Друзья, стол накрыт. Бежим скорее! Только надо не забыть помыть руки. Кстати, на улице много микробов.

И друзья, помыв руки, направились на кухню, где их уже ждал праздничный стол. Родители решили оставить друзей одних, удалились в соседнюю комнату. Иван, Роман, Григорий сели на стулья, которые радостно затрещали, поздравляя хозяина торжества. Стрелки настенных часов замерли на цифре двенадцать, зазвучала соловьиная песня, добавился волчий вой, а затем, ничуть не смущаясь, присоединился собачий лай. Пришло время отмечать день рождения. Спелые фрукты, ватрушки, конфеты, компоты, овощные салаты, румяные блины быстро надоели друзьям. В центре стола, ожидая своей участи, расположился сладкий торт. Вид у него был такой неприступный, что Роман, поразмыслив пару минут, решил попробовать кусочек. Однако торт насмехался над друзьями. Он не был разрезан на кусочки. Мама поторопилась и забыла разрезать главное украшение праздничного стола.

— Гришка, режь торт! — громко произнёс Иван. — Нож лежит справа от тебя.

— Нашёл нож, — ответил Григорий. — Ух… Вот какие чудеса сегодня настали. Торт не хочет, чтобы его съели. Я не могу его разрезать. Друзья, давайте все вместе надавим на нож. У нас всё получится.

Друзья, узнав о такой беде, тут же повыскакивали из-за стола и столпились вокруг Гришки, который повернулся боком, чтобы приятели смогли расположиться рядом.

— Слушай мою команду! — командирским голосом произнёс Гришка. — Режь!

Кухню потрясли вздохи разочарования. У друзей, как назло, ничего не получилось. Сладкий торт смеялся, раздражая одноклассников.

Гришка был самым крепким во всей компании. Он надавил, но нож не выдержал и сломался, издав неприятный треск.

Вдруг на кухне стало темно, словно за окнами наступила ночь. Растворились стены, пропали часы, исчез стол, чашки и тарелки посыпались вниз. Груши и яблоки, и ватрушки, и румяные блины, и конфеты слились в одно сладкое бумажное целое, которое завертелось по часовой стрелке. Все мысли в мальчишеских головах перемешались, сразу пропал аппетит, руки беспомощно пытались вцепиться во что-нибудь, ноги перестали слушаться, на лицах появился пот. Холодный ветер закружился вокруг компании, приподнял друзей на два метра и затянул в пугающую темноту.

Прошло полчаса. Роман попытался позвонить родителям, но у него ничего не получилось. Сильный ветер вырвал телефон из рук и унёс в тёмное пространство. Друзья летели вниз, переворачивались, громко кричали. Наконец-то Ивану удалось схватить Гришку за рукав, а Роману вцепиться в левую ногу Ивана. И друзьям стало легче бороться со страхом, который беспощадно терзал мальчишеские сердца. Крики о помощи растворились, непроницаемая темнота была вокруг.

— Смотри вниз, Гришка! — заголосил Иван. — Что это? Мы приближаемся к белому пятну. Оно становится всё ближе и ближе.

— Не знаю! — ответил Гришка, пытаясь перекричать шум ветра. — Когда упадём, Ваня, тогда узнаем. Я не жду ничего хорошего. Этот торт… Этот заколдованный торт является причиной нашего несчастья. Эх, говорила мне мама о вреде… Вот и пришла беда. Если выберемся из этой передряги, то навсегда откажусь от сладкого.

— Согласен.

Друзья упали на белую поверхность, от которой отлетели в разные стороны сладкие брызги. Одежда покрылась желе, на лицах появилась пудра, в носы ударил аромат сладкого торта. Поднявшись с колен, они увидели перед собой красную стену из сладкой малины, высота которой не превышала восьми метров. Ограда тянулась вперёд и назад, концов не было видно. Молодые ноги наступали на сгустки вишнёвого варенья. Друзьям приходилось перепрыгивать через торчащие орешки, вафельные брёвна. Кругом лежали зелёные листья из мармелада. Над головами нависло чёрное небо. Яркие звёздочки, как конфеты на праздничном столе, рассыпались сверху. Вокруг мальчишек возвышались фигуры шоколадных медведей и львов, зайцев и ворон, волков и косуль. Глаза животных смотрели на Рому, Гришу и Ивана так добродушно, что приятели не выдержали, стали гладить зверей, чесать уши зайцев и львов.

— Я всё понял! — закричал Ваня. — Мы оказались на поверхности праздничного торта, который приготовила мама. Бывают же чудеса. Кто не верил в сказки? Где мой телефон? Сейчас я буду фотографировать. Директор школы не поверит нашим словам. Кстати, фотографии всё докажут.

Появились яркие вспышки, подросток забегал вокруг сладких фигур животных. Гришка тоже достал телефон и начал фотографировать.

Впрочем, друзья скоро устали, осмотрелись и присели на шоколадные пни.

— Ой, жажда совсем замучила, — застонал Иван. — А где взять здесь воду? Кругом лежат сладости. А пить так хочется. Мы, видимо, умрём здесь от жажды. Мне родители говорили, что человек не может долго жить без воды. Ну, этот торт! А… Что теперь с нами будет? Не увидим бы больше родителей. Гришка, тебе мало было ватрушек на дне рождения? Ты всё ешь и ешь.

— Пускай порадуется в последний раз! — поддержал друга Роман.

— Друзья, не надо отчаиваться! — громко произнёс Гришка, пережёвывая сладкое желе. — Всегда есть выход. Пища даёт силы и здоровые идеи. Мы выберемся из этого места. Здесь должна быть вода. Как её найти? Легко. Пойдём вдоль малинового забора. Мы будем идти и идти! Мы будем идти всегда вперёд! Мы не будем останавливаться! У нас всегда под ногами есть еда. Кто согласен со мной? Прошу поднять правую руку.

Две руки поднялись вверх.

— Решение принято, друзья, — обрадовался Гришка.

Мальчики, вскочив на ноги, пошли вдоль малинового забора. И Гришка запел весёлую песню, начал подталкивать в спину оробевшего Ивана, стряхнул сладкую пудру с плеча друга, слепил из желе комок и запустил его в Рому. Тот даже не обиделся и заулыбался.

— Ваня, посмотри на нас! — закричал Гришка. — Подними голову! Мы не унываем. Мы вернёмся домой и покажем всем наши фотографии.

Но малиновый забор, как назло, не заканчивался. Гришка попытался вскарабкаться не него и посмотреть, что находится за оградой. Однако у находчивого смельчака ничего не получилось. Он лишь плюхнулся вниз и, громко ругаясь, испачкался клубничным вареньем.

— Я больше так не могу, — застонал Иван, облизывая сухие губы.

— Друг, потерпи ещё чуть-чуть, — ответил Гришка.

Иван сделал два шага, и когда уже силы стали покидать, то заметил на ограде табличку с надписью: «Замучила жажда? Отгадаешь загадку и утолишь жажду. Вернёшься быстро домой».

— Рома, Гриша, смотрите, — слабым голосом произнёс Иван, показывая дрожащим пальцем на спасительную надпись.

— Интересно! — закричал Гришка, трогая табличку рукой. — Да… Становится всё интересней. Кто хозяин этой таблички?

— Я! — раздался хриплый голос, напоминающий голос директора школы.

— Вы?

Друзья замерли как вкопанные. Они увидели два синих глаза, торчащих в малиновой стене. Копна жёлтых волос, как пучок соломинок, торчала на морщинистом лбе. Чёрные брови изогнулись на странном лице нового собеседника, ресницы постоянно моргали. Толстый нос, напоминающий грушу, опустился вниз. Вокруг носа рассыпались шоколадные веснушки. Широкая улыбка растянулась на два метра. Белые зубы, как льдинки, выглядели необычно. Огромный красный язык высунулся изо рта и повис на толстых губах. Новый собеседник пережёвывал орешки и выплёвывал скорлупу на желейную землю.

— Как вас зовут? — одновременно задали вопрос три одноклассника.

— Тортоглуф, — ответил огромный рот. — Хотите пить? Поднимите головы. Над вами повисла бутылка с холодной водой, которая опустится вниз, и вы вернётесь домой. Ха-ха… Только нужно отгадать мою загадку. Ну, если не отгадаете, то останетесь здесь навсегда, умрёте от жажды. Готовы?

Гришка не стал отвечать и тут же подпрыгнул, пытаясь достать бутылку, которая поднялась ещё выше, дразня подростка. Тортоглуф захохотал, стена затряслась, сверху посыпалась засахаренная малина.

Холодная вода соблазнительно заплескалась в стекле, чуть-чуть вспенилась, вызвав стоны Ивана.

— Согласны, — за всех ответил Гришка, сжав кулаки.

— Что на свете слаще всего?

— Вода, — пробормотал слабеющий Иван.

— Не спеши, друг, — произнёс Гришка, — надо хорошенько подумать. Это чудовище только и ждёт того момента, чтобы погубить нас. Давайте решать загадку вместе. Впрочем, если ошибёмся, то все останемся здесь.

— Друзья, я не верю этому сладкому чудовищу! — закричал Роман. — На такой вопрос есть много ответов. Тортоглуф обманывает нас! Мы никогда не отгадаем загадку! Тортоглуф только и ждёт, чтобы мы превратились в желе. Фу, как противно он на нас смотрит. Сейчас я не выдержу и брошу в него конфету.

— Тортоглуф никого не обманывает! — завопил хозяин сладкого торта. — Тортоглуф всегда держит слово!

— У нас нет выбора, друзья, — обречённо произнёс Гришка, — будем отгадывать загадку.

— Ватрушка! — воскликнул Роман, подняв правую руку. — Ватрушка слаще всего!

— Нет, нет, — одёрнул приятеля Гришка, — давайте подумаем ещё раз.

И друзья стали думать. Роман чесал правое ухо. Иван тёр левый висок и подбородок, загибал пальцы. Гришка, подняв голову, смотрел на чёрное небо, пытался найти ответ между конфетообразными звёздами. И случилось чудо. Самая яркая звезда загорелась ещё ярче. Чёрное небо, которое ещё недавно грустно освещало огромный торт, загорелось так ярко, как костёр в дремучем лесу. Сладкие искры посыпались на поверхность торта, заставив друзей закрыть головы руками. Блеск вспышек отразился в мальчишеских глазах.

— Я понял! — закричал Гришка, схватив засыпающего Ивана за локоть. — Дом! Дом! Дом!

Ага, — простонал Тортоглуф, — ты угадал. Вы свободны. Пейте воду.

Бутылка опустилась прямо в руки Ивана, который залпом сделал три глотка. На лицах подростков появились улыбки, глаза радостно засверкали, как светлячки в тёмном лесу. Раздался свист, повеселевший Гришка, схватив бутылку, начал плясать, приседать, подпрыгивать. И Роман, который ещё десять минут тому назад смотрел на всё скучными глазами, стал кувыркаться. Одежда вся покрылась белой пудрой, но подросток только засмеялся, стряхнув белый налёт. 

Тёплый ветер закружился вокруг друзей, приподнял их над поверхностью торта и понёс к посветлевшему небу. Иван попытался зацепиться за шоколадный пень, но у него ничего не получилось. Он лишь беспомощно разжал руки, завертел ногами. Гришка, хлопнув в ладоши, закричал:

— Сладкоежки, мы летим домой! Ура! Прощай торт!

— Надоело здесь! — воскликнул Роман. — Хочу домой! Хватит с меня этих приключений.

И трое приятелей, схватив друг друга за руки, образовав треугольник, наблюдали за конфетообразными звёздами, проплывающими мимо засахаренными облаками, кивали головами, радовались счастливому избавлению. Роман попытался оторвать кусок сладкого облака, усыпанного маком, но оно улетело в сторону, оставив подростка ни с чем.

— Друзья, что там впереди? — задал вопрос Иван остальным путешественникам.

— Дом! — за всех ответил Гришка.

Друзья очутились на диване. Перед их глазами лежали остатки запеканки, в блюдцах томилось вишнёвое варенье, в кружках остывал чай, блины и салаты ждали своей очереди, ватрушки манили жёлтой корочкой.

— Смотрите, приятели, — произнёс Гришка, — как будто ничего и не было. Всё! Сегодня я уже наелся. Пойдёмте играть в футбол. Вы согласны со мной?

— Да, — в один голос ответили два друга, — идём играть в футбол.


Рецензии