Что происходит в мире?

Мне порой задают вопрос: «Как я отношусь к тому, что происходит в мире, что ждёт нас?» Вопрос понятен: вряд ли кто-то не задумывается над тем, что произошло с двумя братскими народами, почему в Косово снова напряжение, кто раскачивает ситуацию на Тайване, кто ночи не спит, придумывает новые антинародные законы. Наш век стал зоной напряжения социальной обстановки во всём мире. Наши переживания, страхи стали длительными и всё сильнее влияют на наше душевное и физическое здоровье. Это первая ступенька. А второй является снижение умственных способностей: в стрессовой ситуации люди всё труднее предъявляют свои знания.

Уровень стресса зависит и от того, на какой социальной ступеньке стоит человек: те, кто защищен в материальном плане, могут позволить себе длительный отдых, обладают возможностью выбора дальнейшей судьбы. Те, кто стоят ниже на социальной лестнице, имеют больше проблем, чаще попадают в депрессии. Они более уязвимы и в силу социального окружения и привычки потреблять препарированную информацию, и самоуважения. На что это влияет? На развитие психических расстройств и заболеваний.

Я вижу несколько причин того, что происходит в окружающем мире.

Лобная часть отвечает за перспективное планирование, структурирование пространства (этот мир управляется и строится по сценарию, который мы, или за нас рисуют в наших головах), за сложные поведенческие реакции, то есть за критическое мышление, а созревает эта часть головного мозга у женщин годам к 20, а у мужчин чуть позже, к 21-23 годам. Этим объяснялось неадекватное поведение молодых людей. Самое интересное заключается в том, что порой и в 40, и в 50, и в 60, и старше люди живут, подчиняются моде для плебеев (рваные джинсы, некачественные вещи, выстриженные виски), принимают решения (например, подчиняются рекламе «возьми здесь и сейчас»), не задумываясь над тем, а дальше что? Как будто они бездетные и вопрос будущего их не интересует.

Всё больше людей, у которых не работает гиппокамп. Этот двойной блок отвечает за многие параметры нашего интеллекта, в том числе и за эмоциональный интеллект. Те страхи, сомнения, которые нам навязывает окружающий мир – не случайность, а целенаправленная работа конкретных структур. Не решается вопрос с городскими парковками? Трудно устроить ребёнка в хорошую школу? Давят платежи за коммунальные услуги, парковку, нечем платить за достойное образование детей?

Стресс, длительный стресс может повредить область мозга, которая называется гиппокамп. Там находятся рецепторы, чувствительные к гормону стресса кортизолу, а систематическое повышение уровня кортизола может расстроить работу произвольной памяти. Гиппокамп может противостоять кратковременным стрессам, но, если стресс оказывается продолжительным, его последствия могут оказаться более серьезными. У людей, страдающих повторяющейся депрессией, гиппокамп уменьшается в размере на 10-12 процентов.

Часто школьники и студенты засиживаются над книгами до рассвета. Однако такая практика может привести скорее к провалу, чем к успехам учебе. Исследования показывают, что большинству людей для оптимального усвоения нового материала надо спать по крайней мере 6-8 часов в сутки. Особенно важны первые два часа сна и последние два часа сна – их называют «время сновидений». Во время этой фазы сна мозг сортирует информацию, обрабатывает ее и закладывает «на хранение» так, чтобы потом ее можно было при необходимости снова извлечь. Так что школьникам или студентам, если они хотят продемонстрировать хорошее знание материала, стоит вечером перед экзаменом пораньше закрыть книжки и отправиться спать. Длительный стресс (а отсутствие полноценного отдыха мозг тоже воспринимает как стресс), даёт противоположный результат.

Итог очевиден: возрастные изменения не за горами даже у молодых, образованных, амбициозных людей. Не забудем и про инсульт. Он является вторым по частоте «убийцей» людей во всем мире. Ежегодно 450 000 человек переносят инсульт. Показатели смертности населения в России в 4 раза выше, чем в США и Канаде. В больших городах ситуация с данным видом патологии крайне неблагоприятная. Удар приходится в большинстве случаев по правому полушарию. А это уже следствие нашего образование, которое направлено на развитие только левого полушария. Правое обесточено, компенсаторные механизмы не работают, дополнительные каналы восприятия не наработаны. Итог понятен: здоровые участки головного мозга не берут на себя функции пораженного.

Достойная жизнь даёт право на достойное образование (не в плане количества дипломов). А достойное образование даёт право на достойную жизнь. Круг замкнулся. И если кто-то этого не понимает, он стреляет из пистолета в себя сегодняшнего, а будущее выстрелит в него из пушки. Вначале необходимо наладить операционную систему головного мозга (это командный пункт, от него зависит всё в нашей жизни), потом учиться, учиться, учиться, набирать багаж знаний. Вот тогда вы сможете перевести знания в практическую плоскость, перестанете зависеть от непредсказуемости политической и экономической ситуации, то есть бояться завтрашнего дня.

Васильева Л.Л.


Рецензии
Как всё просто. Оказывается всё дело в неразвитом правом полушарии... Да и ещё, в Вашем тексте пропущена буковка "в". Цитирую: "Однако такая практика может привести скорее к провалу, чем к успехам учебе". Поправьте.
С Уважением,

Валерий Суханов 3   09.07.2023 20:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валерий, У Вас есть чувство удовлетворения, что смогли меня уличить в пропуске буквы? Поправили себе настроение? Значит, всё хорошо.
С уважением. Васильева Л.Л.

Лидия Львовна Васильева   12.07.2023 07:41   Заявить о нарушении
Снимаю своё замечание насчёт пропущенной буковки.
С Уважением,

Валерий Суханов 3   12.07.2023 16:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.