На крыльях фантазии. новеллы юрий юсупов-4. 7. 06

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ==================

                НА НОВОЙ РАБОТЕ,В ДЕТДОМЕ.
                ===========================

               Директор Фахреев познакомил нас с завучем детдома- Валентиной Ива-
новной Басовой,с завхозом- дядей Пашей Калугиным,с фельдшерицей - Полиной Матвеевной и со всем персоналом детдома. Он всех нас собрал на планёрку,у себя ,в
кабинете и объявил,что делать нам,всем,на сегодняшний день.
               У меня были две смены: с 8 часов утра,до 1 часа дня и с 5 часов,до
11 часов.Директор Фахреев дал мне группу мальчиков 10 - 11лет, чтобы я занимался
с ними. Так и началась моя работа. Мама моя- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова стала
работать вместе с фельдшерицей - Полиной Матвеевной и она маме,помогала выполнять
врачебную работу. У меня был сменщик-воспитатель- Сергей Павлович Угринов,низенького роста,физкультурник по своему образованию.
               Вторая моя сменщица-воспитательница - Нэлия Закреевна,была очень доброй и хорошей женщиной. Но дети у неё,часто убегали: кто в Пермь,кто в Дуванский район,а кто -ещё куда -нибудь,подальше. Для этого,Нэлии Закреевне,директор  -  Салават Хуснуллович Фахреев давал командировки,Нэлия Закреевна находила детей и вместе с ними,возвращалась в детдом,обратно.
Утром,я приходил в детдом и звонил в звонок. Моя группа детей ,просыпалась от сво-
его сна,а я потом приходил к ним,в спальню и проверял,кто ещё спит и если находил таких,то будил. Моя группа мальчишек бежала в туалет,а после туалета,спешили в вестибюль для линейки. На линейке,директор давал указания детям и воспитателям,какая работа должна проводиться на данный день.
               Потом,все идут в столовую и завтракают.
После детей,завтракают воспитатели и воспитательницы. Потом воспитатели и воспитательницы - каждый и каждая,со-своей группой детей,занимаются по плану,данному директором,во-время планёрки,или линейки.
Дети ,меня как педагога-воспитателя,очень полюбили и очень привязались ко-мне. В моей группе,не было девочек,а были только мальчики.Но меня полюбила не только моя группа,но и все остальные детдомовцы: старшие,средние и младшие.
             В коридоре детдома,был старый,мягкий,серый,бархатный диван. Я садился на него,меня окружали детдомовцы всех возрастов и я начинал им рассказывать очень интересные истории из своего детства,о своих учителях и учительницах,которые были в моей школе,рассказывал о своих снах,которые ,мог разгадывать с самых малых лет,рассказывал о жизни насекомых: бабочек,пауков,кузнечиков,муравьёв,жуков,рассказывал о курах и петухах и голубях из своего детства,о их породах,которые отличаются большим разнообразием,рассказывал как я вышивал и какие вышивки,а также как вышивал: крестиком простым,болгарским крестиком (снежинка) и художественной гладью.
             Я им рассказывал,какие книги  прочитал,какие фильмы смотрел и т.д.
Рассказывал свои разнообразные хобби,т.е.увлечения: что я увлекаюсь ЭНТОМОЛОГИЕЙ
(наукой о насекомых),птицеводством,рыбоводством (развожу в аквариумах,разные виды и породы рыбок-ГУРАМИ и ГУППИ),увлекаюсь литературой: пишу свои произведения: прозу,стихи,увлекаюсь музыкой- играю на пианино и пою,а также сам сочиняю музыку и на свою музыку и на свои стихи- у меня очень много есть песен,которые я и сам- исполняю под собственный аккомпанемент,играя себе на пианино,пою их.
Всем детдомовцам ,было интересно меня слушать. Я им рассказывал на все разные,интересные темы и они внимательно меня слушали,задавали вопросы и получали от меня ответы.
             К 1 часу дня,мы с мамой,уходили домой,к бабушке Фатыме. Я любил от-
дыхать с мамой,на завалинке,на лавке-скамейке,возле дома бабки Фатымы.
Мы смотрели на нашу улицу Почтовую и наблюдал,как гонят пастухи коров,лошадей,овец и коз. Я любил смотреть как проезжают различные машины,мотоциклы,велосипеды,бегают и играют дети,ходят люди.
             Вторая моя смена начиналась с 5 часов вечера. Я приходил в детдом,садился на диван,отдыхать и тут-же ко-мне присоединялись детдомовцы: и мои и другие,всех возрастов. Я им рассказывал разные истории из моего детства,как я -впервые,в своей маленькой жизни,посадил молоденький саженец липы,как посадил кукурузу,рассказал,как мы все днём легли спать,а мне спать не хотелось. Мама и старшая сестра-уснули,а я -лежал в постели,между ними ,и смотрел в окно. День был пасмурный,ветреный,небо было всё в серо-сиреневых,грозовых тучах. Мне было тогда 6 лет. И вот...я увидел,как сверху-вниз, спускается огромный,чёрный сапог. Помню,я очень тогда напугался и думал,что хозяин этого сапога,сейчас ударит сапогом,стекло окна,вышибет его и проникнет к нам,в комнату. Но сапог чёрный,то поднимался вверх,то спускался вниз,словно " дразнился",и...я понял,приглядевшись к этому " сапогу",что это вовсе не сапог,а оторванный наполовину,кусок чёрного толя,в форме сапога,которым
покрыта крыша нашего дома. И поняв это,успокоился и заснул. Рассказывал детям о
сухом клёне,который стоял напротив магазина-ОВОЩИ,который стоял в группе живых
клёнов.Я долго думал,почему он погиб и засох и вот сам разгадал эту загадку:
Напротив этого сухого клёна- магазин-ОВОЩИ. Толстая веселушка-хохотушка,продавщица- тётя Зина...оказывается давно выливала под этот клён,все свои рассолы и маринады,и от всей этой поливки,от соли,уксуса,клён этот погиб и
засох,к великому моему сожалению. Я также рассказал детдомовцам,как на нашей,центральной улице Советской,росли старые огромные клёны. Рабочие-асфальтировщики пришли на нашу улицу Советскую и стали ремонтировать улицу и асфальтировать её. Поставили ,на кирпичах,под деревьями,два огромных,чёрных,угрожающе сверкающих и блестящих на солнце,гудроновых котла с чёрным,жидким,сверкающем  на  солнце, мириадами маленьких, круглых блёсток,гудроном. Пришлые откуда-то,незнакомые мне,и старше меня- мальчишки стали лезть на клёны и удирать друг,от друга. Один мальчик,лет 9,держался обеими руками за ветку кривого ,в форме рогатки,клёна. Под ним,стоял и дымился котёл с
кипящим ,смоляным,гудроновым кипятком,а внизу котла,горел костёр.У мальчика ручки устали держать ветку древесную и с испуганным воплем: - А-а-а-а-а! -он упал в котёл с гудроновым кипятком и заживо сварился,потом,я рассказал о таинственном сарае № 40,который находился в " междусарайных дебрях "где дверь бы
ла постоянно открыта,а функцию двери- выполняла рама с мелкой,железной,ржавой сеткой,сквозь которую ,была видна деревянная клетка,где находилась огромная,белая с розовым оттенком,свинья и просовывала свой розовый пятачок в щель клетки и хрюкала,а три белые,очень грязные курицы,стояли на деревянной крыше этой свиной клетки. Если я начитал топать ногами и хлопать руками,то курицы поднимали в сарае столбы пыли,громко и истерически ,начинали кудахтать.
К ним присоединяла свой,громкий,истерический визг,испуганная свинья.
               Я рассказывал также о подарке- моей старшей сестры,мне- о красной
чудо-палочке,которую называют все- свечкой,которую сестра зажгла,поднеся к её фитильку- огонёк спички.И ещё я рассказал детдомовцам,о чудесной и необыкновенной бабочке,у которой,форма её тела...напоминала букву "  Т  ",кото-
рую ,энтомологи назвали - ПАЛЬЦЕКРЫЛКОЙ.
Вот в таком ключе и проходили наши занятия.Ребята все очень внимательно слушали
всё,что я им рассказывал. В их глазах,я читал живой интерес,к моим занятиям.
               К вечеру,приходила какая-нибудь,из дежурных нянечек: толстая Петренчиха,Чалмаиха, или углоглазая и очень таинственная,- тётя Маруся.
Я зажигал свет в детдоме и мои рассказы продолжали литься,вплоть до 11 часов ночи. Моя смена кончалась. Я записывал в журнал,как прошёл мой рабочий день,какие события случились за это время и ставил свою подпись.Вторую подпись,свою - ставила дежурная нянька и потом принимала пост,а мы с мамой- уходили домой. И так изо-дня в день.

       
                ( Продолжение следует).


Рецензии