История одной любви. Часть - 1. Знакомство

Из цикла реальные истории.

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЛЮБВИ               
       (в новой редакции)
 
            ЧАСТЬ – 1

       ЗНАКОМСТВО


      1. Предисловие.

Хорошо зная женское пристрастие к любовным романам и их просьбы написать что-либо из этой тематики, я склонялся к «Балладе о любви» в стиле Горьковского «Буревестника», но не хватало фантазии, а тягаться с классиком и вовсе было нереально. Однако реализовать желание все же удалось, помог счастливый случай.

Суть в том, что еще ранее мне пришлось писать нечто подобное, правда, не располагая достаточным материалом, освещал лишь то, что было известно. Отсюда в последующем возникла коллизия с одним из реальных участников этого события, которое происходило более четверти века назад.

В данном случае речь идет о красивой любви между тридцати двухлетней замужней женщиной и сорока трехлетним женатым мужчиной. К сожалению, это святое и отчасти греховное чувство продлилось только два года. В самом разгаре оно сгорело в пламени чувств и страстей, оставив после себя лишь пепел отчуждения.      
   
Тем не менее память о прошлом и необъяснимая тяга друг к другу продолжали потрясать израненные любовью сердца, так что через двадцать пять лет они вновь встретились, обнялись и поцеловались. Их примирение произошло в церкви при свечах у Святого образа Николая Чудотворца.

Вот именно по этому случаю мне удалось заполучить часть писем, обращенных к любимой женщине, в те далекие годы. Их ценность ныне состоит в том, что они могут послужить примером для других, так как подобная форма общения, надо полагать, уже ушла в прошлое и больше не заставляет трепетать сердца от теплых строчек из этих писем.

А ведь самое главное, самое ценное, можно передать только в них. Более того, оставить добрую память на многие годы вперед. Не всякая женщина сегодня сможет достать из заветного тайника послание от любимого мужчины и прочесть его, умиляясь слезами радости. Эти пожелтевшие листочки будут дороже любого золота и заморских бриллиантов. Ведь людские чувства бесценны, а память о прошлом вечна.

Здесь несколько слов надо сказать о самой героине, которой были адресованы все эти письма. На мой взгляд, не каждой особе и не всякий мужчина сможет написать такие строки.  Однако оставим размышления в стороне и вернемся к главному.

Итак, героиня звалась Татьяной, почти как у Пушкина, а еще партнер называл ее ласково Тэнти, что означает «маленькая вселенная». Именно она после долгих сомнений передала мне три тетради, исписанные от руки и несколько писем, напечатанных на пишущей машинке, а также дала согласие на их публикацию при определенных условиях.

Эта женщина и в зрелом возрасте выглядела впечатляюще, именно таким писались романы и из-за них стрелялись на дуэлях. Собственно, дать оценку этому сможет никто иной, как сам читатель, правда если он обладает эстетическим вкусом и способен достойно оценить предмет вожделения.  Моя же забота состоит в том, чтобы сама транскрипция читались легко, а её смысл не был назойливым для восприятия.
 
2.Тетрадь первая.

Дорогая Татьяна! На этот раз хочу показать тебе все самое лучшее в наших отношениях, а также указать явления, которые наводят на грустные мысли и заставляют задуматься о предстоящем будущем. Это будет целая монография о нашей большой и счастливой любви, представленная в описательном виде.

В этой связи хочу спросить себя, представляет ли человек в полной мере чувство радости и счастья, которые может дать ему такое же существо противоположного пола? Знает ли он, что такое любовь, нежность, ласка, душевное тепло и многое, многое другое, что вкладывается в понятие любви, брака и семьи? Думаю, что да! Ведь достигнув совершеннолетия, он непременно столкнется с этим и пройдет все означенные этапы.

Он полюбит, станет счастливым, одарит заботой своих детей, будет болезненно переживать домашние неурядицы, постигая премудрости семейной жизни. Осилит сомнения, душевную боль, а порою и кровную обиду. Однако все это приходит и уходит, оставляя неизгладимый след радости, либо разочарования. Что же остается в памяти и ляжет в копилку жизненного опыта? У всех это бывает по-разному, а мерилом все же будет отношение к своему партнеру, степень его ответственности перед семьей.

Одним словом, как прекрасны книжные романы и как обыденна проза семейной жизни. И где же та красная нить очарования, которая связывает сердца и души людей раз и навсегда? Разве её нет, или она уже выскользнула из рук и где-то в круговороте времени пытается зацепиться за чью-то другую судьбу?

В этой связи все чаще и чаще встает неотвратимый вопрос - жить, любить и быть счастливым, возможно ли такое в мирской жизни? Была ли когда-то любовь, та безумная страсть и огонь, которые испепеляют не только души, но и сами жизни? И если ты прошел по этим ступеням вверх, то оглянувшись назад, не пытайся обмануть себя, сказав нет. Скажи лишь да, все это было и не отрицай уже этого никогда, а лучше задай себе другой вопрос: насколько были сильны те самые чувства, которые сближают людей, превращая их в единое целое? Как тянулись друг к другу сердца, в коей мере они были близки и как горели, согревая друг друга.

Как кружилась от счастья голова и болела душа от разлуки. Какой бесценной была улыбка любимой. Как хотелось видеть друг друга, смотреть в глаза и никогда не выпускать из рук её теплых ладоней. Непременным ответом на это может быть только одно. Да, все эти прелести человеческого общения существуют, но на этой грешной земле, в лабиринте человеческих судеб, встретиться со своим счастьем очень и очень трудно, а бывает порою и невозможно.

Но сердце и душу не обманешь и, если ты не встретил своего счастья, не утолил им жажду страсти, они никогда не угомонятся, и ты не получишь покоя, ты будешь вечным странником на этой земле. Я в это верю, я это знаю, я это испытал в своей жизни, о чем ниже попытаюсь показать тебе, мой славный друг, моя любовь, моя прелесть, мой дорогой и милый человек, моя судьба, мой самый яркий и красивый цветок, который когда-либо расцветал на этой земле.
                *      *      *
Это истинное повествование будет посвящено тебе, а точнее, нашим отношениям. Итак, как пишут сценаристы – «натура», то есть действие эпизода, происходит под открытым небом.

Первый весенний месяц только начинался, день выдался солнечным и теплым, несмотря на то, что горы снега и глыбы льда лежали повсюду. Жизненные и служебные проблемы не давали большого оптимизма, от чего настроение было подавленным. Даже теплые блики прекрасного мартовского дня никак не отражались в душе, не согревали моего сердца. Я вышел из трамвая и вернулся обратно. Двери долго не закрывались, но словно кто-то толкнул меня в спину, я вновь вышел на улицу и пошел вдоль торговых рядов.

Идти оказалось трудно, ноги разъезжались на льду, хотелось за что-нибудь зацепиться, обезопасив себя от падения. И такой случай вдруг представился. Я увидел, как начала терять равновесие, идущая справа от меня, женщина в красивой темной шубе. Я машинально подхватил её за левую руку и притянул к себе. Она резко обернулась и, посмотрев на меня из-под бровей, попыталась высвободить руку. Конечно же, это была та таинственная незнакомка, что сумела потом радикально изменить мою судьбу.

Её теплые черты лица дополняла легкая улыбка пухлых девичьих губ. Необычный, с горбинкой, нос в сочетании с заколотыми на макушку волосами, придавал образу независимый, игривый вид. «Отпусти»,- словно говорил её чарующий взгляд, и она снова потянула руку к себе.

Но я уже, не владея собой, крепко удерживал рукав шубы, боясь его выпустить. Мы сделали ещё несколько шагов вперед и женщина, высвободив руку, взяла в неё сумочку, словно пыталась защититься от меня. Я начал говорить какие-то несуразные вещи, и она, еще раз бросив на меня неодобрительный взгляд, поспешила скрыться за спинами, идущих впереди людей.

Я пребывал в смятении, поэтому быстро отреагировать на случившееся не смог, а наоборот стал идти ещё медленнее. Через несколько минут я вновь увидел свою незнакомку вдали справа, она шагала по сугробам, высоко выбрасывая вверх колени. Полы шубы в это время разлетались в разные стороны, и я увидел, обтянутые леггинсами, её стройные ноги. Мне показалось, что она убегает от меня.

Итак, незаметно я подошел к той развилке, где молодая особа преодолевала очередной сугроб. О чем я тогда думал? Не знаю, но ноги сами несли меня по её следам в людскую толпу рынка. В раздумье я сделал еще несколько шагов, и мы столкнулись на бездорожье нос к носу. Незнакомка засмеялась, лицо её было добрым и веселым. Между нами завязался непринужденный разговор, словно мы уже давно были знакомы.

Общаясь, мы долго ходили по рынку, затем вышли в город. Ярко светило солнце, в воздухе пахло весной, а сердце радостно стучало в груди, да так, что казалось вот- вот, и я полечу.  Слушая её прекрасную болтовню, я ловил себя на мысли, как необычна эта женщина. Какой красивый у неё голос, какая привлекательная походка. От неё веяло добротой, и я все пытался заглянуть ей лицо. В нем было что-то необычное, оно притягивало, завораживало, волновало кровь.

Отдельные красные пятнышки на щеках не делали его хуже, но мне они очень запомнились, так как я хотел увидеть и впитать в себя все сразу. Какие-то внутренние силы притягивали к ней, и мне начинало казаться, что это та, о которой я мечтал ещё в юности, что снилась мне по ночам и не давала покоя все эти годы.

Надо было уединиться, осмыслить происшедшее. Не хотелось, чтобы это знакомство стало обычным явлением, минутным увлечением, ведь сердце говорило о другом. Искорки счастья уже обжигали его, когда симпатия, уезжая домой, помахала рукой из автобуса. Это вызвало у меня сильное волнение, хмельное чувство, которое долгие дни и ночи не отпускало из своих рук. Словно что-то мягкое, теплое, излучающее свет, я в этот день подержал в своих руках.
                *      *      *
Потянулись томительные дни ожидания нашей первой встречи. Я волновался и переживал за желанный результат. Пытался нарисовать в памяти её лицо, но не мог его вспомнить, казалось бы - парадоксально, но увы, не смог.

И вот я уже на автобусной остановке. Минуло двадцать минут от обусловленного часа, но Татьяны все не было, какие только мысли не рождались в моей голове. Я тогда ещё не знал, что она будет опаздывать на свидание не только на двадцать, но и на тридцать, сорок минут, и я, как преданный пес, в жару и в холод буду упорно ждать, встречая проходящие автобусы.

Тем не менее, я буду обнимать свою пассию при встрече и целовать в теплый лобик, а она, прижавшись, возьмет меня за талию и мы, не обращая ни на кого внимания, пойдем по городу к нашей заветной скамеечке у дерева. А ещё ущипнет меня сзади ниже пояса, прижмется лицом к моей щеке так, чтобы я ощутил не только его тепло, но и щекотание её бархатных ресничек.

Каким прекрасным будет окружающий мир в те минуты, какими добрыми и красивыми покажутся люди, окружающие нас. Все это будет потом, а сейчас её нет, и я волнуюсь. Ведь я прекрасно понимаю, что я намного старше, а моя возлюбленная ещё совсем девчонка. Поэтому наше знакомство где-то глубоко в душе так и назвал - «цветы запоздалые», лучшего названия придумать для данной ситуации было просто невозможно.

В этот миг, прервав тягостные размышления, Татьяна внезапно вышла из-за угла дома, заставив меня вздрогнуть от неожиданности. Я конечно узнал её, хотя облик вчерашней «незнакомки» уже стал другим. Но, как и прежде, лицо сияло от улыбки, глаза сверкали, прекрасный макияж румянил щеки. Искусно уложенная кипа волос, золотой подковой венчала белоснежное лицо, придавая ему особую обаятельность и неповторимость.

Я вновь взял её за руку выше локтя и почувствовал, как она содрогнулась, мне тогда захотелось, чтобы это мгновение превратилось в вечность. Мы ехали в трамвае, и я непрестанно смотрел ей в лицо и не в состоянии был наглядеться. Потом она повернулась ко мне боком, и я отчетливо увидел её профиль: нос с горбинкой, пухлые губки, мягкий небольшой подбородок, тонкую, не закрытую шарфом, белую шею. Подведенные глаза смеялись, от чего щечки, округляясь, подкатывали к ним, как рдеющие яблочки, а реснички, как крылья испуганной птицы, взмахами отгоняли их назад.

Я смотрел и не мог оторваться, словно впитывал в себя все прелести божественного обаяния своей спутницы. Наверное, нужно особое расположение души, чтобы видеть и чувствовать подобное очарование. Тем временем трамвайная теснота сблизила нас, и я уже реально ощущал тепло женского тела. Меж тем рука Тэнти незаметно легла в мою ладонь, она была мягкой, нежной, теплой и белой, белой как первый снег.

Как мне хотелось её поцеловать, но обстоятельства позволяли только одно, ощущать это благостное тепло, и я был этим счастлив. Мы много в этот день ходили по городу, а потом я несколько часов ждал свою зазнобу с работы. И когда уже стемнело, мы встретились вновь и ехали на трамвае, а после долго ждали автобус. И в эти самые минуты на остановке мы посмотрели друг другу в глаза. Затем прикоснулись лбами, и я почувствовал своим носом её нос, потом девичьи щеки обожгли мои губы.

От пышных волос, шеи и лица, на меня хлынул, дурманящий сердце, запах. Это был запах женского тела, вперемешку с ароматами цветов, утренней свежестью и соленым привкусом морского прибоя. Это он соединил наши горящие губы - мы поцеловались. За нашими спинами ходили люди, а нам было все равно, мы не могли оторваться друг от друга.

Потом пройдет много времени, а это чувство сохранится, но тогда оно было самым сладким, самым неповторимым. Мы пропускали один автобус за другим, ведь весь мир и вся жизнь были для нас на этой остановке.
Затем, хмельные от радости, ехали городским экспрессом домой. Я видел, каким счастливым и уставшим было лицо моей возлюбленной. Уже тогда я отчетливо понимал, что встретил ту, которую ждал всю жизнь, а её покорность моей воли, лишь убеждала о взаимных чувствах.

 
                Продолжение следует…


Рецензии