Глава 420. Рахманинов. Третий концерт

Сергей Васильевич Рахманинов
Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре-минор
Ван Клиберн (фортепиано)
Кирилл Кондрашин (дирижер)

MargarMast: Господи, ну это просто одно из самых больших наслаждений, которое можно получить, слушая Рахманинова! Браво, Ван, браво!! И — потрясающий Кондрашин! Это просто непревзойденно!

Yuriyauskiev: Когда-то мне рассказывали те, кто слушали Клиберна во время конкурса, что он всех покорил Третьим концертом Рахманинова, что он «исполнитель одного Концерта». Признаюсь, не очень-то прислушивался к этим отзывам. Этот молодой человек своим обаянием действовал особенно на старушек. Мне это как-то всегда было совершенно безразлично, поэтому не было даже любопытства послушать. Всегда казалось, что этот Концерт по-особому чувствует автор, и мне его исполнения было достаточно. Но сейчас я потрясен. Оказывается, правы были представительницы старшего поколения. Исполнение совершенно замечательное и зрелое.

MargarMast: Вы знаете, Юрий, Клайберн, к сожалению, один из тех гениальных пианистов, которые не состоялись. Так мне кажется. У него был чудовищный страх сцены, и он был очень закомплексованным человеком, несмотря на обаяние, «особенно действовавшее на старушек» — не знаю, стоит ли себя уже к ним причислять. Наверняка тут сказалась и его «нетрадиционность», которая в те времена вовсе не приветствовалась на Западе, так же, как сейчас — в России. Он был очень застенчивым человеком. Просто Третий концерт Рахманинова, который так совпал с его личностью, прошиб и эту застенчивость, и страх сцены — и он полностью отдался ему, он раскрыл себя, как пианист и как истинный художник.

Gvlad3108: А мне очень жаль, уважаемые друзья, что никто из вас не слышал (и никогда уже не услышит) исполнение малоизвестного пианиста, профессора Московской консерватории Якова Флиера. Не знаю, почему, но записей он никаких не оставил. Слышал его вживую в Куйбышеве лет сорок пять назад и в определенные моменты мне казалось, что подиум вот-вот рухнет — такая была мощь в его интерпретации. Запомнилось на всю жизнь.

precipitato: Почему это Флиер «малоизвестный»? Один из самых знаменитых советских пианистов.

sir Grey:  А ведь о нем не так много говорили, как о великанах. Даже в Википедии посмотрел — «оставался в тени Рихтера и Гилельса».

precipitato: Флиер начинал, как ярчайшая звезда, но потом с ним приключилась беда — болезнь рук, он почти совсем перестал играть и перешел к преподаванию — выучил, например, Плетнева и Родиона Щедрина. Записей от него действительно осталось мало.

victormain: Вообще, терпимо. У Гинзбурга меньше.
 
precipitato: У Гинзбурга сейчас чертова уйма записей вышла, я видел просто гору дисков в магазине в Москве.

karapyzik: Счастье

Нет на свете счастья.
Впрочем, как и жизни.
Даже малой части.
Ни в Твери, ни в Нижнем.

В Туле и Самаре —
скука да печали.
На Цветном бульваре
тоже не встречали.

От мордвы до немцев
в городах и весях
счастья у туземцев
нету ни бельмеса.

А могли бы разом
кончить эту тризну,
будь лишь только сразу
я повсюду издан.


Рецензии