Учеба в мореходке Глава 2

Возвращаюсь к поезду. Он набрал скорость, за окнами мелькали постройки, а вскоре город остался позади и по сторонам расстилались поля, леса и луга. Поезд шел на юг, с востока вдали в синеве виднелись сопки горного хребта Сихотэ-Алинь, простирающегося вдоль побережья Охотского моря с севера от Амура и на юг до Владивостока.

Поезд часто останавливался на больших и малых станциях и полустанках, где были селения. Его так и называли: «кланяется каждому столбу». В полдень после станции Угольная поезд повернул на восток и вскоре въехал в горную местность. Дорога стала петлять между сопок, покрытых густыми хвойными и лиственными лесами.
На станциях и полустанках поезд встречали женщины, предлагая отведать их блюда.

Это была отварная картошка, посыпанная укропом, с солеными и свежими огурцами. Аромат приятно дразнил и щекотал ноздри, пассажиры спешили на перрон купить чего-нибудь съестного. Я же никуда не выходил, как мне было предписано, тем более, что остановки были короткие – 2-3 минуты.

Да мне и не было необходимости выходить, мать нагрузила меня продуктами на дорогу с избытком. Но я стеснялся есть в вагоне. И никогда ничего не ел на протяжении четырех с лишним лет обучения в мореходке при поездках на каникулы. Вот таким странным я был. А путь был не близкий – двенадцать часов.

Вечером я прибыл в Находку, на автобусе доехал до училища. Там меня и других приехавших этим же поездом разместили в общежитии. Следующий день был организационным, а еще через день начались приемные экзамены: русский - письменный изложение и устный и математика – письменный. Конкурс был небольшой: два – три человека на место. Возрастной состав, приехавших на экзамены, был разный от пятнадцати до тридцати лет, как потом мы шутили: «отцы и дети».
 
Ребята из Владивостока, столицы Приморского края, которые постарше, были не робкого десятка, некоторые из них спрашивали у нас мальцов об учебе в школе.

 Двое из них, узнав, что я отличник, настойчиво заявили мне, что на   экзаменах я должен буду сидеть за столом между ними и помогать им сдавать экзамены.

Экзамены проводились в конференц-зале. Первым из них был письменный изложение.

Как только открылась дверь, толпа ломанулась в зал, все старались занять места подальше от преподавателя. У меня в кармане был пузырек с чернилами, тогда пользовались авторучками, толпа прижала меня к косяку входной двери, и пузырек раскололся. К счастью осколками пузырька ногу не ранило.

Написав изложение и проверив его, я также проверил тексты у указанных ребят, в которых грамматических ошибок было более, чем достаточно.  По завершению написания изложения, нам сообщили, что результат будет сообщен на следующий день к двум часам дня здесь же в зале.

После экзамена многие, в том числе и я, пошли к морю искупаться. Но какое же было разочарование, когда я увидел свою правую ногу, залитую чернилами. Пока ребята купались и веселились, я сидел на мелководье и песком пытался оттереть ногу от чернил, но это удалось лишь частично.

На второй день все с волнением собрались в конференц-зале узнать результат экзамена по изложению.  Первым делом преподаватель зачитала фамилии тех, у кого были двойки. Им было предложено покинуть зал и уезжать, на завтра они уже снимались с питания. Затем было сообщено, что оценки будут вывешены завтра, также было сообщено, что только один из абитуриентов получил отлично, при этом и написано изложение самым красивым почерком. Я немножко расстроился, понимая, что это не я, так как не считал, что у меня красивый почерк. Какое же было удивление, когда на следующий день в списках я увидел, что отличная оценка именно у меня.

Так же я сдавал экзамены по математике письменно и русскому устно. Готовил свои записи, а также для моих новых знакомых. В результате они удачно сдали вступительные экзамены и были приняты в училище. Но задержались не на долго. На первом же курсе были отчислены за нарушения дисциплины и неуспеваемость.

На мандатной комиссии после зачисления всех успешно сдавших вступительные экзамены окончательно распределяли по специальностям для обучения. В том году впервые был открыт набор на технологическое отделение для последующей работы на крупных судах в качестве мастеров и заместителей капитан-директора па выработке рыбной продукции. С учетом этого на технологическое отделение приглашали абитуриентов с более высокими оценками. И меня уговорили поступить на это отделение, хотя я писал заявление с просьбой зачислить на судоводительское отделение, чтобы стать штурманом, а в дальнейшем капитаном. Романтика влекла, что характерно для молодежи.

Находка - более крупный город, чем родной мой Спасск, и снабжался он лучше Спасска. Я купил себе гантели килограммовые и карманные шахматы. Это была моя первая самостоятельная покупка.

                Продолжение следует:  http://proza.ru/2023/06/08/1455


Рецензии
Володя, меня тоже на экзамене после трёх лет гуманитарки, сочинение на пять выручило, математику я за прошедшие годы подзабыла, повторять ленилась, и выше троек не получила.С большой натяжкой поступила. А вы молодец. И можно задать вопрос, раз дело коснулось технологий получения рыбной продукции на судах.До перестройки часто показывали плавучие базы, и консервы были отличные, а сейчас я не в консервных банках рыбу не покупаю. Одна тухлятина. Или запах посторонний, не рыбный. Что сейчас в море продукцию не производят?

Лариса Гулимова   01.10.2023 10:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса!
Те плавбазы, на которых выпускали консервы, состарились и их списали. Консервы теперь вырабатывают на береговых рыбокомбинатах из мороженой рыбы, оттого и качество консервов похуже. Продукты из свежевыловленной рыбы лучше, чем из мороженой, полежавшей на холодильниках.

С признательностью.

Владимир Чугай   01.10.2023 20:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.