Реплика о русофобском мифе
Собственно сочинять дамочке было неохота. К тому же она приняла к сведению афоризм Оскара Уайльда насчет того, что ныне книги пишут не писатели, а читатели, и книги эти никто не читает. Поэтому она привела некий перечень событий, свидетельствующий, неизвестно по чьему мнению, о злонамеренном подавлении москалями украинской мовы, сопроводив его краткой припиской о том, что приведенный список говорит сам за себя.
Всё перечисленное в дамочкиной статье передрано из сетевых русофобских статей, озаглавленных "Миф о братских народах", "Ремнем по скрепам", "Как уничтожали украинский язык". У тутошней авторши за душой и в голове, видимо, ничего нет, кроме желания растиражировать эту галиматью здесь, на Прозе.ру, поскольку схвати её за живое и спроси, что за документ царь Михаил с подачи папаши приказал сжечь, она не ответит - не читала.
Выше упомянутый перечень явно составлен проукраинскими филологами-пропагандистами-националистами в рамках борьбы со всем русским, причем составлен относительно недавно. Как выясняется, главный составитель списка - некто Богдан Козярский, доцент кафедры украинистики Украинского института повышения квалификации руководящих кадров в области просвещения. У рядового читателя и даже у такого любителя истории как Игорь Тычинин, оставившего краткий отзыв под статьей, нет возможности, да и охоты, проверять все положения приведенного списка.
Что же оказывается, если прошерстить начальное положение пресловутого перечня?
Оказывается, «Євангеліє учительное» было в 1619 году осуждено, как ересь, собором украинской православной епархии, т.е. самими украинцами. Затем, в 1627 году в Москве действительно было высочайше велено данное произведение "на пожарах сжечь".
Об одном, помянутом в связи с "Учительным Евангелием" деятеле.
Оказывается, Кирилл Ставровецкий - украинский священник, ученый, литератор учительствовал в униатском Львове и польско-литовской Вильне, защищал униатские общины в их отношениях с Православной украинской епархией. В 1619 г. сочинил еретическое, с точки зрения православных украинцев, "Учительное Евангелие" и принялся печатать его в своей личной передвижной типографии, а в 1626 г. открыто перешел в униатство.
Отмечу, что уничтожение сочинения униата - не факт подавления украинского языка, а акт, совершенный в ходе тогдашнего противостояние между Православной и Униатской церквями. То же противостояние происходит и сейчас в форме насильственной передачи храмов на Украине в распоряжение униатов.
Опровержения других составляющих пресловутого списка можно найти на сайте http://ru-history.livejournal.com/1303128.html в статье "Мифы про уничтожение укр.языка со стороны России (1626-1721)".
Свидетельство о публикации №223060701388
Если я правильно понимаю и припоминаю..
Спасибо, Алексей, с Вами трудно не согласиться
С уважением,
Марина Геннадиевна Куликова 07.06.2023 19:31 Заявить о нарушении
Алексей Аксельрод 08.06.2023 09:43 Заявить о нарушении
С теплом и уважением,
Марина Геннадиевна Куликова 08.06.2023 09:57 Заявить о нарушении
«Вы хоть знаете, что такое терпение?
Моё терпение началось где-то в 12 лет.
- Мам, мы русские? – спрашиваю я.
- Нет, украинцы.
- Ну ма, ну вспомни, может у нас есть где-то родственники в России, хоть далёкие?
- Та зачем тебе?
- Хочу быть русскою, украинцы – это забитые колхозники …
Мне 15 лет. Мы с семьёй приехали... http://proza.ru/diary/ppbilyk/2020-08-16
Пётр Билык 03.07.2023 16:30 Заявить о нарушении
Алексей Аксельрод 03.07.2023 17:33 Заявить о нарушении
Они не были козаками, т. е. не обязаны были нести службу, но и не имели права на землю в казачьих станицах: http://proza.ru/2014/03/20/1814
А те казаки про которых вы пишете были - ЛИНЕЙЦЫ, т. е. часть армии. Они были русские.
Поэтому станицы запорожцев называются в память об Украине: Полтавская, Каневская, Уманская, а станицы линейцев - о России: Воронежская, Ладожская...
Отдельно есть у нас - СЁЛА. Вот они были основаны переселенцами, отношения к казачеству не имевшими...
Пётр Билык 03.07.2023 17:50 Заявить о нарушении