Принцесса

 
 
Жила-была одна принцесса. Не совсем принцесса, конечно, ее папа не был королем и мама не была королевой. Но это была замечательная девочка, если кто заслуживал быть принцессой, то именно она. Не только красоты неописуемой, но и всегда во всем первая и шустрая, как веник. Никто не мог дольше и быстрее скакать на скакалке, лучше играть семнадцатую симфонию Моцарта (ля-бемоль-диез минор) на пионерском горне или исследовать интегралы Фурье на сходимость. Чудо, а не девочка.

"Ничто в этом мире не дается бесплатно", учил ее папа. "Бесплатный совет адвоката ничего не стоит", подтверждала мама. Мама была близка к охране законов, служила вахтершей на почтовом ящике. "Мир несправедлив, жесток и безразличен к тебе", проповедовал папа. "Ты должна всегда стоять за себя и осознавать свою ответственность."

Так принцесса и делала. Она ходила на балет, факультатив по теории групп и курсы боевых пловцов-подводников. Остальное время принцесса проводила в филармонии (или это называется консерватория? Кто их там разберет...), поражая доцентов своим исполнительским талантом.

А красота! Но молчу, где нам такое описать, или хоть оценить. Красоту ее оценил прекрасный принц. Правда, его папа тоже был не королем, а всего лишь отставником. Но это был очень хороший мальчик и тоже заслуживал того, чтобы быть принцем. Учился, правда, он не очень и если исполняли фуги Фейхтвангера, он говорил - наверное, это Элвис Пресли. Но неважно. Это был замечательный мальчик, ростом чуть ниже среднего, весь как из стальной проволоки скрученный и в барьерном беге или метании диска ему не было равных. Великовозрастные урки-хулиганы, которыми изобиловала их школа, опасались задирать его. Каникулы принц проводил на спортивных сборах и по вечерам продавал излишние талоны на питание.
Раз есть принц и принцесса, то логика событий заранее понятна - суровый Амур вскинул свой АК-47 на плечо и короткой очередью прошил сердце принца. Принцесса, ловкая девочка, успела пригнуться и трассирующая очередь лишь задела белый бантик на ее косе (в пятидесятые школьницы еще носили бантики и косы).

Краденую сирень, кубки районного первенства по десятиборью и свое навылет простреленное Амуром сердце, все это принц пламенно предложил принцессе. Хороший мальчик... Но жизнь так сурова, он будет мешать занятиям в студии изящных искусств, отвлечет от релятивистской тригонометрии и буддийской кулинарии. Лирические чувства - дорогое удовольствие, за них надо платить, а принцесса твердо решила тратить свой эмоциональный капитал лишь на достижение высоких целей. Ничего принц не добился, все ограничилось смятой прической.

"За все в жизни надо платить и всего надо добиваться непрерывным трудом и непреклонной волей", таков был символ веры принцессы. Она добилась своего, у нее было все или почти все. Принцесса стала лучшей в мире пианисткой, получила Нобелевскую премию по математике и была избрана президентом своей великой страны. Поднимаясь вверх, она была временами близка - вынужденно близка - с рыхлыми послами, академиками, порой с самыми настоящими королями; достигнув вершины - с лучшими в мире хахалями, с настоящими профессионалами, которым принц и в подметки бы не годился. Только все это было не то. Завидев принцессу с олимпийских высот, Амур скептически сплевывал на олимпийскую панель и отнюдь не натягивал свой лук, или же не тащил с плеча автомат. Это кто как Амура себе представляет.

А что же легкомысленный принц? Он не знал, что за все в жизни надо платить и всего надо добиваться своим трудом. Как-то забыли его родители ознакомить принца с этой доктриной. И вот результат - из сборной выгнали, закончил инфиз заочно, физрук в провинциальной музыкальной школе. Водочка, пельмешки, жигулевское. Дальше хуже, ноет продырявленное Амуром сердце. Влип, не отпереться, что не знал сколько лет, ведь восьмиклассница своего же училища, влип парень. Отвертелся кое-как. Но тюрьмы не избежал, сел потом за позорную растрату. На том его след потерялся.

Принцесса-президент в своей загородной президентской вилле. Распахнуто окно, лесной воздух. Внизу бронированный лимузин, охрана, офицеры связи. Принцесса одна, диетический ужин съеден. Пусто, холодно, скучно и спать нет желания. В стену вбит прочный крюк, на нем мандолина, но играть тоже нет настроения. Трехтомник Фихтенгольца, вершина математической премудрости, пылится который год.
Принцесса задувает свет, садится в глубокое кресло, наваливается полудрема.
ХЛОП, ШМЯК! Что, кто запрыгнул на подоконник? Страха нет, и охрана не нужна, ведь принцесса мастер японского единоборства и классического бокса. Оборачивается - на подоконнике порядочных размеров серый кот. Откуда? Из леса выпрыгнул? Дикий? Не похоже, на шее ошейник с медальоном.

Кот спрыгнул на пол, на ковер точнее, улегся у фортепиано. "Кис-кис-кис", сказала принцесса-президент и потянулась погладить кота. Сердце ее немного размягчилось, как давным-давно, когда Амур так позорно промазал, когда она последний раз видела принца. Неужели?

Кот буркнул и увернулся от непрошенной ласки. За мандолиной на стене принцесса всегда держала кусок колбасы особой минской. Она потянулась за своим запасом, угостить лохматого пришельца. Но нет, ведь это так безответственно. Он начнет привыкать, а ведь завтра ей лететь в Манагуа не переговоры, кто его кормить будет? Да и вообще, ничего в жизни не достается бесплатно, хочет жрать - пусть в лесу мышей ловит. Или к своим хозяевам катится. "Поюзать хочешь?" - увы, принцесса почему-то часто употребляла это пошлое слово озлобленных неудачами иммигрантов. "Не выйдет!"

Амур на высоком Олимпе выматерился и поперхнулся амброзией. Зевс пошевелил мохнатыми, как у тов. Л. И. Брежнева, бровями.

Кот по собственной инициативе потерся щекой о лодыжку (разумеется, стройную и затянутую самым модным в мире чулком) принцессы, буркнул, чемпионским прыжком с середины комнаты сиганул на подоконник, выгнул спину и исчез.

По дороге в Никарагуа принцесса думала не о важных переговорах, а откуда среди леса, на охраняемой территории, вдали от прочих жилищ, взялся кот в ошейнике. Эти же мысли занимали ее на переговорах и даже ночью в компании замечательного хахаля, который числился офицером охраны (хотя офицер из него как из собачьего хвоста сито, не то что парикмахер, он и причесывает вполне сносно).

Та же загородная резиденция, та же комната, ночь, открытое окно - лохматого посетителя нет. Принцесса достает из элегантного портфеля бутылку коньяка (прихватила в аэропорту, в беспошлинной лавке), идет в ванную за стаканом, наливает на два пальца. Легкий глоток, жжение, грубая ласка спиртного.
Бутылка почти пуста, четвертый час утра. Слышны шаги охраны (настоящей, не хахали) под окнами.

ХЛОП! БАЦ! На подоконнике серый силуэт, горят желтые глаза, что-то в пасти. Котище вновь спрыгивает на ковер, трется щекой о прекрасную лодыжку нетрезвой принцессы и гордо кладет свой подарок, лакомое угощение, достойное любой принцессы (даже породы британская мохнатая) - крошечную окровавленную тушку, лично изловленную летучую мышь.

Дети, принцессы, принцы и прочие! Не верьте родителям, они вас дурят - на самом деле лучшие вещи в мире совершенно бесплатны.


Рецензии