Глава 585. Шостакович. Пятый квартет

Дмитрий Дмитриевич Шостакович
Струнный квартет №5 cи-бемоль мажор
Государственный квартет имени Бородина

Wustin: Прошу обратить внимание на это произведение — неоспоримое свидетельство гения Шостаковича.

1dfcbkbq9: У Шостаковича квартеты один другого лучше, но Пятый особенно. В основной теме звучат элементы из Первого виолончельного концерта. И не только в этом квартете.

Romy_Van_Geyten: По мне так — самый лучший Двенадцатый.

abyrvalg: Да все они хороши, я до сих пор не могу выделить какой-то один из них.

musikus: Я думаю, что квартеты — это главное, что он оставил.

Romy_Van_Geyten: Мне кажется, что все-таки — симфонии. Во всяком случае, лучше Пятнадцатой у него вообще ничего нет. В моем представлении это примерно такой же заоблачный прыжок, как моцартовский «Юпитер», Тридцать вторая соната Бетховена или Заупокойные песнопения Стравинского.

musikus: Симфонии — конечно. Но они более «разношерстны» и более обращены вовне, тогда как квартеты (плюс трио, квинтет, скрипичные и альтовые сонаты) — беспрецедентное свидетельство внутренней жизни автора. На мой взгляд — сугубо личностное. Равного этому в музыке я не знаю (даже, если вспомнить последние квартеты Бетховена).

abyrvalg: Я бы еще приравнял к симфониям его два скрипичных и два виолончельных концерта, чрезвычайно сильные вещи.

musikus: Да, конечно. Они собственно и есть концертные симфонии.


Рецензии