опять про сознание

Придумала, как тут кое-что можно пояснить.
Вот такие существа как мы существуем не где-нибудь в микромире и не на уровне галактик и скоплений галактик. Так же и наши животные разум и сознание могли сформироваться только в определённом диапазоне. Диапазоне чего? Когда мы изучаем сознание методами нейронауки, мы изучаем человеческое сознание, как могут существовать другие сознания (например, сознание у растений), мы не знаем. Наверное, есть какое-то свойство, которое было бы неправильно назвать сознаем, потому что это слово для обозначения нашего сознания. Но оно является свойством различных достаточно сложных систем. Вот его сейчас использует наш мозг. И есть допустимый диапазон величин этого свойства, где могут возникать и эволюционировать живые организмы. Так же как вода будет водой при определённых температурах, ниже превратится в лёд, а выше в пар. Мозг интегрирует информацию настолько, насколько это нужно для существования и адаптации в среде отдельного живого организма. Если уровень интеграции был бы ниже, существо не ощущало бы себя единым, что усложняло бы его адаптацию. Разрозненное множество (легион имя мне) не адаптивно. Но если мозг начнёт предельно интегрировать информацию, он начнёт включать в себя причины, которые обычно для него являются внешними. Сознание тогда уходит в какое-то единство со вселенной. (Мы интуитивно считаем что-то отдельным от чего-то просто потому, что объекты в пространстве разделены. Но мы как бы в такое время живём, что разделение в пространстве больше не имеет такого значения, как раньше. У того, кто это читает в голове нейроны срабатывают из-за моего текста, хотя я при этом нахожусь неизвестно где, а причинное воздействие всё равно оказываю.)
Вот когда я это сформулировала, то мне теперь кажется, что кто-то до меня должен был уже это придумать, про допустимый диапазон, в котором возможно возникновение отдельного живого организма с индивидуальным сознанием. Что мне это дало вообще? Я ввела какое-то новое неизвестное свойство систем вообще, которое используется мозгами живых существ, чтобы у них могла возникнуть такая удобная для адаптации штука, как сознание. Мне всё ещё близок какой-то такой системный панпсихизм как в IIT. Ну, и я объяснила себе свои переживания изменённых состояний сознания. Кто это сделает кроме меня? Мне же самой себе не нужно доказывать, что они у меня были. Катастрофа в виде распада привела к большей, чем доступно обычному человеку, интеграции после. А с высоты птичьего полёта можно увидеть то, что ещё долго не смогут увидеть другие.


Рецензии