Соображалка о зависимости

Моя соображалка о зависимости.
Зависимость толкает в исследование её природы и природы в целом. Она не хороша и не плоха, она есть, и её можно рассмотреть и, возможно, оставить - при выводе, что достаточно с ней наигрался.

Так - не так мыслю - не знаю. Ибо, как все, сама зависима, если не от алкоголя, табака и наркотиков - мне они не нужны и даже противны - то, хотя бы от потребности мыслить, общения, от достаточно слабого тела, уязвимого к погоде, хотящего радостей еды и телесных, боящегося боли и травмы, имеющего свои нужды. Оно не я, но я и в нём. Через него прохожу опыт воплощения. Оно и и не мной создано и при моём участии и использовании. Оно совершенно и в чём-то несовершенно, развивается и угасает, как всё временное. А Дух, Душа изучает в нём природу самой жизни.

Суть зависимости в обособлении, разделении умом на себя и других. Зависимость отдельного индивида неизбежна. От мнения его ума о себе, от мнения о себе окружающих. Это постоянное пребывание в социУме. Общение неизбежно и нужно, а происходит в закрытом сознании, и человек «варится» в собственных представлениях о том, как всё есть. И часто не выдерживает нервного напряжения и ищет выхода в нейтральную полосу покоя. Самые беспокойные и совестливые кидаются в активный поиск.
А вот что находят?
Или выходят из «поезда» движения по кругу и в никуда, а это космос открытого сознания, либо навешивают себе утяжеляющие гири приобретённых зависимостей псевдорадостей: алкоголь, табакокурение, наркота, всякие допинги для сомнительного временного удовольствия. Это еда, шмоткоочарование, гонка за престижностью, успехом у противоположного пола, спортивными достижениями и лидерством в любой области, в том числе военными успехами, выступлением на публике.
Вся какофония - от поиска центра. Ищут его, назвав богом и любовью, где угодно и срываются в пропасть идеалов и пропасть вожделений. И только немногие, отчаявшиеся и переставшие уже отчаиваться и смирившиеся с неизбежным уходом в бесполезной борьбе с обстоятельствами, внезапно оказываются там, откуда суть не уходила. Истинно в Боге изначальности.

Но помочь, вот, кажется, никому нельзя, пока он сам не додолбается до своего предела невозможности более долбаться и колоться выдумками, сурроГадом «радости» от цивилизации. Тогда примет себя и жизнь без беспокойства – разумностью и светом очевидного.
ОЧАми ОКА взглянув, а не отчаянием. Сердечностью окунётся в чистые воды вечного течения.

Приму ваши предложения к рассмотрению.

Отклик:
Анна Якименко:
"Так и есть...в поиске, в противопоставлении, метаниях, врЕменных успокоениях. Вновь приходящих уроках для Души. А есть лишь чистый поток. И надо попасть в ритм, в скорость, в волну, в течение".


Рецензии
А ты у в е р е н а, что независима от того, что тебе противно?
Полагая, что ЭТО тебя не касается, не твоё, тебя не трогает и тебе не причиняет беспокойств..? Заставляя ( само собой как будто..) видеть, слышать, контактировать с теми, кто с этим сотрудничает показательно, показывая тебе степень твоей зависимости от этих противностей, делаемых лицами, скажем так, живущими не твоей жизнью. Как кажется тебе да и всем нам, "самостям", своим потрясающих имением - моё тело, моя жизнь, моя любовь и т.д. :)

Хотя ты, возможно бессознательно, а возможно в неком частичном прозревании находясь, выкрикиваешь (в стихах и речах голосовых) о том, что не мы живём, а Жизнь живёт в сонмах лиц и форм, проявляя что угодно... И называя эту Силу, которой угодно, Творцом и Создателем б-лиц, а я добавлю "своё" - этой бЛИКующей поточности. В которой есть всё и все -

ПЕРЕПРОШИВКА
(твоё?)
Зачем делить: У нас - у них?
Ты - свой, своя среди СВОИХ.
Ты, в мыслях, спал, потом проснулся
И, ликом, к Жизни повернулся.
И Жизнь п р о ш и л а тебя Током -
Одним Единственным Потоком.

Лена Валевич   19.06.2023 09:53     Заявить о нарушении
Главная наша зависимость от разделения и точки зрения "я". Вопрос немного провокационный. Кто такая Света, которой что-то там "не нравится"? И кому это вообще важно? Мир как был так и останется собой от того, что у светы такое, а не иное мнение.
Нет никакой уверенности, когда смотрит "я". Нейтральное состояние безличностно. Пока есть личное "я" и предпочтения, страдания и выбор, осуждение - будет и зависимость. Как у меня? Могу наблюдать за собой, знаю, что все мы зависимы.
И, наверное, сам Бог зависим - от нас. Нет нас - нет Его.))
А без нас нет того видимого мира, что только мы воспринимаем из своего состояния.
Вообще, Лена, истина невыразима, наговорить могу, что угодно, не верь мне. Всё это разборки мыслей.
Прости, валюсь спать. Берегу каждое мгновение, чтоб быть в норме сейчас. Хотя, кто определяет норму? Ну просто актив, а не сонная тетеря.

Светлана Кременецкая   19.06.2023 18:22   Заявить о нарушении
А что актив зависит от валющего сна?
Сон, получается, некий хранитель-наполнитель состоянием ясности? Заставляющей беречь, правда я не врубаюсь как это беречь каждое... мгновение.
Для справки полезла смотреть что подразумевает слово "Беречь", может люди что-то такое умеют да объясняют толково то, о чём я и не помышляла никогда и делать не умею - беречь каждое мгновение.
Пишут: Общее прототипическое значение глагола «беречь» — сохранять в неизменном состоянии. Хранить в целости, сохранности; дорожа чем-либо, не давать пропасть, потеряться.
То есть, думаю, как-то так действовать, чтобы мгновение застывало, а иначе как "сохранять в неизменном состоянии"?
А что это вообще такое - мгновение?

Опять пошла учиться общепринятой расшифровке.
Пишут: Мгновение – это «минимально короткий промежуток времени». {букв, в одно мигание глаза, века}

Это ж надо, думаю, сколько в Свете усердия - каждое моргание отслеживать, фиксируя каждый штрих изображаемого на экране жизни, чтоб сберечь..Не, я так не могу да и не смогу.
Все эти миги, моменты, мгновения - времени свойства и его дело.., а моё.. делать что присуще и должно человеку, коли я в человеческом теле и им воспринимаюсь другими, со спокойствием завися от всяких надобностей, не заморачиваясь - зависима-не зависима, свободна-не свободна, миг прошёл или вечность и тэ дэ и тэ пэ :))
Проснёшься, придёшь читать и не верь что видишь, что я говорю тебе то, что думаю :)) Во время твоего чтения я уже буду на другой волне и думать о другом.

Лена Валевич   19.06.2023 20:15   Заявить о нарушении
Леночка, как же у тебя много свободного времени и много слов. Не трать их на меня. Лучше себе отдай. Или ты мне пишешь, как себе? Ты всё верно написала, мы уже в другом состоянии, пока скажем или напишем. Просто живём. Состояние блаженное, расслабленное. Слов вообще не хочется.

Светлана Кременецкая   21.06.2023 19:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.