Косарь за кипеж

Велик  и могуч  русский  язык,  но всегда   хочется выразится как-то по особенному, чтобы не просто сказать и  донести  информацию, а придать сказанному какое-то особое очарование.

Госдума уже приняла Закон   о  языке, но это касается в   основном англицизмов, которые вторгаются в нашу жизнь постоянно     и   плавно  из-за кордона. А вот  есть  еще     такие  включения, которые   стали для  нас   обыденными, хотя  и   не  относятся  к иностранным.

Эти слова  было произнесены    авторемонтником (кар-  шлоссером  /автомобиль (анг.)-слесарь  (нем.)), человеком  лет   20-25, к  которому  меня  занесла  «нелегкая». Точнее,     легкая поломка машины.  Машина  двигалась  уже  едва-едва,  и я  был  вынужден  заехать     в маленький  бокс-гараж.   Полный порядок    в   инструментах,    достаточно чистый  пол  и  спецодежда  давали   шанс  на  то, что     неисправность будет найдена.

Предыдущий   осмотр не   установил причину  и   спец сказал, что необходимо  менять стартер, а  для  этого необходим   новый  или   ремонтная  мастерская  в непосредственной близости  от авторемонта.

  И   вот парень, доброжелательный, юморной  и говорливый  с постоянно какими-то прибаутками  и словечками     начал  ремонт. Мне, как  человеку  предпенсионного возраста  и имеющего   сына   его лет   понять    большинство произносимой  информации  удавалось процентов на   70. Во всяком случае   я  так  считал.

Ремонт продлился недолго, все  оказалось      не  так плохо, как  я  предполагал. Надо было только найти   разрыв  в электрической   цепи  и спаять два  конца   провода, который перетерся  неправильно установленной  деталью.

Вот   работа  закончена,   и  он произносит    эту  фразу:  «Косарь   за  кипеж»   в  ответ на   мой   вопрос  о  стоимости   работы.   Может   потому, что  я был  настроен  заплатить  значительно больше, может   от неожиданности,     я    не   усек (понял,  внял,  смекнул, врубился  и   еще    порядка  сотни    синонимов)   сказанного .   И    уставился   на него  с  вопросом  в глазах. Он   улыбнулся и  сказал «тысяча  рублей!». 

И  тогда  я      уже   «усек»  о чем  шла  речь. А   приехав  домой, залез     в интернет    и прочитал, что   кипеж  -  это  бурное выяснение отношений, ссора. Что   не  очень –то   подходило     в той  ситуации.  Но  поскольку    вторым  словом был «косарь», а не «лимон», то я    посчитал, что     фраза  была  произнесена   удачно и к  месту.  #кактотак


Рецензии
Дмитрий, полностью с Вами согласна!
Наш Великий и Могучий уже давно и целенаправленно "засоряют" англицизмами, всяким сленгом различного происхождения.

Рассказ забавный, но абсолютно правдивый.

С уважением и добром,Юлия

Юлия Чернухина   09.02.2024 05:07     Заявить о нарушении
Это даже не англицизмы а «молодежизмы»😀

Дмитрий Медведев 5   15.02.2024 05:40   Заявить о нарушении
Сленгизмы))

Юлия Чернухина   15.02.2024 09:54   Заявить о нарушении