Стать защитником добра. Пьеса в пяти действиях

Стать защитником добра. Пьеса в пяти действиях.


(Сценарий пьесы на основе Рассказа В.В. Залесского «Профессиональное собеседование перед учебой на столичном журфаке»).


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:


Гоша, выпускник средней школы из дотационного региона. Он приехал в большой город, чтобы получить орден, высокое звание и перемещаться по большому городу в большом блестящем служебном (государственном) автомобиле с водителем.

Знаменитый журналист. Он  известен тем, что у него ранее на Западе был дом-дворец на берегу горного озера, а теперь он призывает кидать на западные города разные неприятные предметы. Выдвигает идею выдавать знающим людям тексты заочных смертных судебных приговоров, – чтобы знающие люди ехали в в западные города и приводили эти приговоры там в исполнение. По всем признакам видно, что знаменитый журналист - человек влиятельный, он вращается в высоких сферах.

Крупный парень. Случайно толкает Гошу у входа в метро, когда Гоша и знаменитый журналист стоят на пути потока людей, заходящих в метро.

Посетитель кафе. Просит Гошу не вести себя в кафе слишком шумно.


МЕСТА ДЕЙСТВИЙ:

Дешевая гостиница, в которой остановился Гоша. (Акт I).

Улица большого города. Вход в метро. (Акт II).

Кафе быстрого питания. (Акт III).

Улица большого города. Рядом со входом в пивной ресторан. (Акт IV).

Там же - через час. (Улица большого города. Рядом со входом в пивной ресторан.) (Акт V).


ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ. Гоша – в дешевой гостинице.

Гоша:

- Куда идти, к кому обратиться? Мой дальний родственник получил орден, высокое звание и перемещается по большому городу в большом блестящем служебном (государственном) автомобиле с водителем. Он выслушает меня и постарается помочь мне. Но не я один обращусь к нему с подобной просьбой о продвижении. Нужно мне проявить изобретательность. Что, если мне написать электронное письмо знаменитому журналисту? Он - человек влиятельный, и он вращается в высоких сферах. Раньше у него был дом-дворец на Западе, на берегу горного озера. Теперь он выдвигает яркие инициативы: призывает бросать на западные города неприятные предметы. А недавно он предложил выдавать знающим людям тексты заочных смертных судебных приговоров, – чтобы знающие люди ехали в в западные города и приводили эти приговоры там в исполнение. Он рассказывает о своих поездках по опасным местам, и говорит, что нашу планету нужно чистить от разной дряни, и уговаривает слушателей действовать в интересах хороших людей. Да, он - человек высокого положения, со значительными связями! Интернет-ресурсы, Интернет-адреса, номера телефонов, – чтобы можно было писать (и звонить) этому знаменитому журналисту – не секрет. Да, я напишу ему электронное письмо!

Гоша пишет письмо.

Он читает вслух текст написанного письма:

«Меня зовут Гоша. Я только что окончил школу, я восхищен Вашей деятельностью. Я хочу, как и Вы, нашу планету чистить от разной дряни, и действовать в интересах хороших людей. Хотелось бы увидеть Вас. Найти свой путь в жизни. Гоша»

Гоша:

- Отправляю письмо!

Он задумчиво смотрит в пространство.

Слышится сигнал смартфона.

- Прошел ответ! – восклицает Гоша.

Он читает пришедшее письмо:

«Привет парень! Ты красавчик! Все правильно понимаешь! Встретимся около входа в Центральный универмаг – через полтора часа. До встречи купи простой столовый нож (хорошо заточенный) с металлической ручкой и металлическим лезвием, самый дешевый большой перстень из белого металла и упаковку крысиного яда. Привет! Знаменитый журналист.»


ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. Улица большого города.


Гоша выходит на сцену. Почти одновременно рядом с ним появляется знаменитый журналист.

- Ну, пойдем, пройдемся. Поговорим…

Гоша и журналист идут по улице (ходят по сцене).

Гоша:

- Мне очень понравились Ваши репортажи из опасных мест. Особенно понравились конкретные вопросы, адресованные к собеседникам: сколько подчиненных, какая техника, сколько платят и прочее.

В это время собеседники проходят мимо входа в метро.

Журналист останавливается прямо перед входом в метро, на пути людей, входящих в метро. Глядя на Гошу, он говорит:

- Да, если я бы жил немного раньше, я бы быстро уличил и Мату Хари, и полковника Мясоедова. У меня вопросы – конкретные.

Проходят люди, входящие в метро. Гошу толкает какой-то крупный парень.

- Разберись с ним! – говорит Гоше  знаменитый журналист.

Гоша останавливает крупного парня и громко спрашивает того, зачем он толкнул Гошу.

Парень:

- Я спешу, некогда мне разговаривать!

- Почему ты меня толкнул? Хочешь неприятностей?!

Парень молча уходит, он спешит войти в метро.

Гоша возвращается к беседе с журналистом.

Журналист:

- А ножик ты не забыл купить?

- Нет, не забыл.

- Что? Не стал вынимать?

Гоша молчит.

Собеседники шагают дальше по улице большого города.

Журналист берется за ручку стеклянной двери. На вывеске рядом с дверью написано, что это кафе быстрого питания.


ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ. Кафе быстрого питания.


Гоша и журналист сидят за столиком.

- Знаешь какую-нибудь песню или речёвку? – спрашивает Гошу журналист.

Гоша размышляет.

- Например, знаешь: «Ротор – чемпион!»? – помогает Гоше журналист.

- Да, знаю.

- Произноси эту речёвку – сначала вполголоса, а затем все громче и громче. Максимально громко.

Гоша все более громко повторяет: «Ротор – чемпион!»

К Гоше подходит один из посетителей кафе:

- Можно ли немного потише?

- Объясни ему что и как! – советует Гоше корреспондент.

Гоша встает, берет посетителя за рубашку:

- Ты что! Ты почему нам мешаешь!?

- Я прошу говорить тише. Вы своими громкими криками не даете мне пить кофе и есть булочку.

- Я тебе твою булочку могу вместе с кофе засунуть подальше!

По кафе начинаю бегать люди. Слышаться слова: «Вызовите полицию!»

Гоша отталкивает от себя посетителя:

- Ладно, пошел вон! Противно на тебя смотреть.

Гоша возвращается за столик, чтобы продолжить общение со знаменитым корреспондентом.

Корреспондент:

- Ты перстень купил? Не забыл?

- Купил.

- Дай, я посмотрю на него.

Гоша достает перстень.

Корреспондент надевает перстень на палец, сжимает кулак и шутливо стучит перстнем по голове Гоши - около уха Гоши:

- Не догадливый ты! – говорит корреспондент. – Ну, пойдем отсюда.

Гоша и корреспондент выходят их кафе.


ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ. Улица большого города. Радом со входом в пивной ресторан.


Гоша и корреспондент смотрят на вход в пивной ресторан.

Корреспондент достает из кармана сверток. Разворачивает. Это – форменный жилет официанта пивного ресторана.

- Надевай этот жилет, иди в ресторан и скажи там, что ты принят условно на должность официанта. Поработай час и возвращайся. Я в машине рядом со входом тебя подожду.

Гоша входит в ресторан.


ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ. Через час. Улица большого города. Радом со входом в пивной ресторан.


У входа в ресторан появляется Гоша.

Немедленно рядом с ним возникает знаменитый корреспондент:

- Ну, что?

Гоша возвращает форменный жилет официанта корреспонденту и говорит:

- Я разносил посетителям кружки с пивом, выполнял другие обязанности. Как и положено официанту.

Корреспондент осматривается по сторонам:

- Что-то ни одной машины скорой помощи не подъехало!... Ты крысиный яд не забыл купить?

- Вот. – Гоша показывает упаковку с крысиным ядом.

Знаменитый корреспондент смотрит на Гошу:

- Что? Тебя в поля послать бегать?

Гоша молчит.

- Ты потренируйся, я твой телефон записал, через некоторое время с тобой свяжутся.

Гоша кивает головой в знак согласия.

Знаменитый корреспондент:

- Мне пора ехать! У меня дела!

Корреспондент исчезает.

Гоша говорит себе вслух:

«Надо стараться, надо учиться, тренироваться, – чтобы не пришлось бегать по разным неприятным местам».

Он уходит от входа в пивной ресторан. Он возвращается в дешевую гостиницу.


(Занавес).


7 июня 2023 г. 05:54


{ 3317. Стать защитником добра. Пьеса в пяти действиях. - 7 июня 2023 г.
MMMCCLXXXVIII. Be a defender of a good. A play in five acts. - June 7, 2023.

Vladimir Zalessky Internet-bibliotheca. Интернет-библиотека Владимира Залесского. }


[3316. Профессиональное собеседование перед учебой на столичном журфаке. Рассказ. - 6 июня 2023 г.]


Рецензии