Глава 414. Мусоргский. Песни и пляски Смерти

Модест Петрович Мусоргский
Вокальный цикл «Песни и пляски Смерти»
Государственный академический симфонический оркестр СССР
Ирина Архипова (меццо-сопрано)
Евгений Светланов (дирижер)
Оркестровка Д. Д. Шостаковича

MargarMast: Эта оркестровка для меня — загадка. Ну, это же совсем не то. Как это? Как это Шостакович все сгладил, убрал всего Мусоргского, всю эту чертовщину? Неужели он в него не попал — или не смог понять?

Mikhail_Kollontay: Разумеется, он Мусоргского понимал, и, наверное, понимал, что до Модеста Петровича ему как до звезды небесной далеко. Внешних влияний Мусоргского у Шостаковича предостаточно, но структурно — не нахожу.

MargarMast: Я не понимаю, если талантище схватывает суть произведения другого талантища — в чем проблема оркестровки?

Mikhail_Kollontay: Тут просто вокальный цикл, кому нужна эта разлюли-малина?

MargarMast: Так зачем разлюли-малину-то делать? Здесь можно было бы создать просто что-то уникальное.

precipitato: Оригинал — и есть это уникальное.

MargarMast: Ну, конечно, уникальное, я согласна. Но просто уж больно материал потрясающий. И скрипки для Смерти не помешали бы.

Romy_Van_Geyten: Больше скажу — смерти даже туба не помеха!

MargarMast: Ну, уж нет, Роми, это совсем не та Смерть — от такой захочется убежать, а к этой так и тянет прильнуть.

Aelina: Смерть — дама неопрятная, с седой растрепавшейся косой.

karapyzik: Она самая

Суха, с бесцветными очами.
И неприметная ничем.
С косой, не той, что за плечами.
Но той, что с древком на плече.

MargarMast: Да вы что, братцы! Вы Смерть у Мусоргского послушали? Да очаровательнейшее создание!

Aelina: Осталось подождать (знать бы, сколько) и испытать ее очарование на себе...

karapyzik: Currente calamo

Aeline

Сюжеты юности пытливой
оставь гадалкам ворожить.
Нам, в суете неторопливой,
на свете жить еще да жить.

Пусть не века, лишь только годы.
А, может статься, в свой черед,
в чулке у матери Природы
и тех уже наперечет.

Но и тогда, в тоске смиренной,
душа не выразит испуг.
Ей и в размеренности бренной
судачить праздно недосуг.


Рецензии