А ты тут причем?

               
На рубеже 21 века, в магазинах появились компьютеры, а творческому человеку он необходим, как воздух. Печатные машинки уходили в прошлое. В магазинах компьютеры стоили дороговато, и моя покупка откладывалась на неопределенное время, так как не позволяла зарплата.

Вскоре мне представилась возможность купить его с рук. Это предложение я приняла от Роберту, его работа была связана с компьютерами и я считала его другом. Мы с ним не часто сталкивались в жизни, но при встрече, он так ярко излучал улыбку и свою признательность, что, я как последняя дура, повелась на это. Роберт был младше меня на десять лет, по национальности татарин. Небольшого роста, полноватый, круглолицый, черноволосый, с хитринкой  в глазах он всегда вызывал у меня двоякие чувства, но его заглядывание в глаза при разговоре, лучезарная улыбка, сладкие речи, сбивали с толку.
Договорились, встретиться и вместе поехать по адресу, где можно было купить компьютер.
 
Любой человек, входя в чужую квартиру, автоматически включает ощущения и как бы раздваивается, находясь и во внешней и во внутренней среде. Ум вроде на месте, но частично отключен, зато ощущения выходят на первый план, подстраиваются под обстановку. Остается, лишь присутствовать и тут и там. Это как в сканере, в одно и тоже время считывает,  печатает и выдает. Я часто использую этот творческий процесс, он обостряет чувство слуха, зрения, ритма и чувство прекрасного — словом, все способности человека.

Мы вошли с Робертом, в небольшую прихожую. Хозяин нас встретил радушно, но это было скорее наиграно, сценически. Мне показалось, что Роберт знает этого человека, и не раз с ним встречался. Так как информация пошла потоком, я не успевала ее перерабатывать и оказалась в центре информационной воронки. Этот поток меня сбивал с толку. Ощущения не давали логически мыслить.
 
И так, в двухкомнатной квартире, в которой живет семья из трех человек. Муж с женой и мальчик лет тринадцати, со слабым здоровье. Глава семейства, потрясающий лентяй, часто остается без работы и поэтому семья нуждается в деньгах. Мне было не интересно, знать чужие подробности жизни и поэтому, слушать не стала.
Меня больше всего интересовал компьютер. Нас провели в другую комнату, там стоял то, что я хотела купить. Хозяин квартиры очень бойко его расхваливал. Впервые сев в компьютерное кресло, мне показалось, что он давно списан в каком-то офисе, но все равно, был сказочно хорош.  Воображение  уже нарисовало, как сижу за ним, у себя в квартире.
Неожиданно разочарованно прозвучал внутренний голос:
- Да-а-а!!! Его стоимость не семь, а от силы четыре тысячи с большой натяжкой. За участие в сделке, две тысячи достанется Роберту.
Сказано было с  сарказмом. Этот тон мне не понравился и я его проигнорировала.
Внутри у меня все ликовало. Сделка состоялась, я заплатила семь тысяч и уже вечером системный блок с монитором, стояли в моей квартире.

- Наконец-то - вздохнула я, - печатная машинка, теперь в прошлом.

На другой день у меня был выходной, и я почти весь день печатала свои стихи и рассказы. Вечером с непривычки так устала, что спала без задних ног.  Утром компьютер не захотел включаться, пришлось вызывать Роберта. Вскоре он пришел и попросил,  что ни будь на перекус. Пока я готовила, компьютер разобрали, перезапустили. Меня даже не расстроило, что Роберт оставил меня без ужина, да еще и взял на проезд, туда и обратно.

Так продолжалось, каждый раз при запуске. И все, как под копирку, обязанность Роберта компьютер разобрать, перезапустить. Моя обязанность его накормить, дать денег на дорогу, вечер провести без ужина. Я поняла, меня надули, внутренний голос был прав. Что мне хотелось услышать, так это извинение Роберта. Если бы это произошло, тема с обидой была закрыта. Когда я ему позвонила, он сказал
- Я нашел деталь, из-за которой компьютер не запускается.
- Хорошо, - ответила я, - приезжай, убирать свои косяки.

Вскоре он приехал и очень быстро всё заменил. Внутренний голос, автоматически отреагировал с усмешкой:
- Не деталь, а только название. Опять тебя дурит.
Я насторожилась и спросила у Роберта
- Ты поставил деталь, которая слабее той, что была?

Затяжная пауза и удивленные глаза Роберта, мне никогда не забыть. Чуть заикаясь, он мне это подтвердил. Я опять завела разговор, что все-таки он виноват в том, что компьютер не стоит тех денег, которые я заплатила. Его это только разозлило.
На другой день, компьютер при включении как-то странно заработал и выключился навсегда. В голове опять прозвучал комментарий внутреннего голоса:
- И ты считаешь, что он друг?

Сосед по  лестничной площадке, которого я позвала, вынул жесткий диск, проверил его и сказал, информация восстановлению не подлежит. Как же мне было обидно. Словами не описать. Я столько времени потратила, чтоб напечатать все, что у меня было. Досада, обида смешались в душе,словно симфония звуков смешалась и поблекла.Несколько дней обдумывала план наказания Роберта, который через год исполнился в точности, как запланировала. Сумму для потери, я выбирала долго и тщательно. Исходила из тех данных: компьютер купила за семь тысяч, три тысячи дорога на такси, не считая еду, в итоге получается  десять тысяч, плюс компенсация за потраченное в пустую время. Долг Роберта, закрывался суммой в сто тысяч рублей, это  меня удовлетворяло.

Однажды, я ехала с работы в автобусе встретила Роберта в подавленном состоянии. Он мне рассказал, что один, из его хороших друзей, большой зарплатой, переманил  его в офис, связанный с компьютерами. Проработав несколько месяцев, на него повесили недостачу в сто тысяч.
И тут, неожиданно у меня включилась совесть. Вместо того, чтобы порадоваться, удачному отмщению, в душе наступила пустота. Мне стало жаль Роберта. Я раскаялась и осознала, то, что наделала в гневе. Когда он выходил из автобуса, я сказала ему
- Роберт, ты прости меня
Он  в недоумении  посмотрел на меня и сказал:
- А ты тут при чем?
В моей голове, в ответ прозвучал комментарий «что заработал, то и получи. Ты еще не знаешь наши способности». Но с тех пор, я старалась контролировать процесс отмщения, я запомнила в себе момент опустошенности, словно бездна заглянула в мою душу, поглощая свет. Это очень разрушительный процесс, не дающий душе удовлетворения. Это, как река, спокойно текущая во времени, но встречая запруду, разливается и затапливает все вокруг.  Теряя русло, прекращается свободное движение воды, теряется смысл, нарушается порядок.


Рецензии