Экранов свет голубой под никольской горой часть 12

Часть 12
Автовокзал. Да какой там автовокзал? Деревянный сарай, напротив старинного каменного двухэтажного здания. До революции здесь был ресторан «Россия» с «нумерами», как говорил отец. Потом тут жили пленные австрийцы и немцы после первой мировой, которые строили дороги. А после революции вскоре в этом здании открыли агрошколу.
У «автовокзала» было три дощатых стены расписанных и покрытых резьбой, как с внутренней, так и с внешней стороны, томившимися в ожидании автобуса пассажирами, на своеобразный русский манер. «Здесь был Вася» и ещё чище. Покатая крыша, а внутри вдоль стен узенькие доски-лавочки, на которых невозможно было нормально сидеть. В левом углу отгороженный закуток для кассира-контролёра. И если бы не окошечко, можно было подумать, что это туалет.
Билеты продавала Геркина тётка, жена младшего брата матери, Юрия, Елена Сергеевна Баранова. Она конечно тут же начала расспросы, куда, да зачем, да насколько едешь.
Герка неохотно отвечал, стараясь как можно меньше выдать информации. Он уже понимал, в жизни всё может пойти не так, как ты говоришь и как ты хочешь и как ты думаешь. В общем, живёшь иногда и не уяснишь себе почему это так вдруг получается.
А вскоре он уже трясся в стареньком латаном перелатанном автобусе. Который не спеша, но уверенно отдалял его от родного дома, порой вбрасывая в салон порцию отработанных выхлопных газов, добавляя неприятную горечь. Герка смотрел вперёд и наблюдал как капот автобуса, кланяясь дороге, подминал её под себя и раздвигал такое чудесное, живописное вокруг пространство и которое Герка не особо замечал сегодня. В голову лезла, скудна информация о городе, в который он направлялся. Отец когда-то, что-то рассказывал, но тогда Герка не придавал этому большого значения и не старался запомнить. Только уж если особо яркие случаи и моменты. Например, о бункере Сталина, в который тот должен был переехать с правительством из Москвы во время войны. Об авиационных заводах, на которых делали для фронта самолёты. И как прозвали жителей одной деревни их района  лётчиками, которые охраняли там эти заводы. О том, как в какие-то там далёкие годы отец на собрании видел и встречался с легендарным матросом революции Дыбенко. О курьёзных случаях в трамваях, которые происходили с отцом. Об артистах в многоквартирном доме, где и отец с матерью жили. О том, как артисты, возвращаясь за полночь из театра, до утра гуляли и выясняли семейные отношения. Короче в его юной голове вертелась всякая ерунда.
А то что ждало его впереди было никому неизвестно. 


Рецензии