Глава 034. Бах. Инвенции двухголосные
Инвенции двухголосные
Зузана Ружичкова (клавесин)
sir Grey: Не знаю, как настоящие знатоки относятся к Ружичковой. Для меня — она играет на клавесине почти как на фортепиано. И это здорово! Другой такой для меня — Волконский. А Леонхарта или Киркпатрика — не переношу.
OlgaKz: К Ружичковой отношусь прекрасно, хотя я и не настоящий знаток. Она с сонатами Скарлатти и Янош Шебештьен были, в сущности, первыми, кто открыл для меня клавесин. Очень люблю ее яркую, полнокровную, полнозвучную игру — она все возможное из клавесина выжимает. Здорово! Но почему как на фортепиано, сир Грей? В каком смысле? Волконский был несколько позже, но тоже, тут я согласна с Вами, запредельно.
Вашу, мягко говоря, нелюбовь к Леонхарту и Киркпатрику не разделяю, хотя и обожанием похвастаться не могу.
sir Grey: Я даже не могу внятно ответить. Мне кажется, что для некоторых исполнителей самое важное — старинный инструмент. А другие думают по-современному, хотя играют на клавесине.
А что значит, что Волконский позже? Примерно одно время, мне кажется?
OlgaKz: Пожалуй, соглашусь с Вами — у Ружичковой всегда были стильные трактовки, но в духе двадцатого века — есть в ее игре какая-то мощь, не свойственная игре других клавесинистов. И как мне кажется, отчасти чуждая духу всего того, что написано для клавесина, этой несколько жеманной и манерной музыки.
С Ружичковой знакома только по записям — Супрафон выпустил изрядное количество пластинок с ней. И ее пластинки появились у меня на пару лет раньше, чем концерты Волконского с его «Мадригалом». К тому же Волконского слушала живьем, а это другие ощущения. Принципиально другие!
Свидетельство о публикации №223060700451