Экранов свет голубой под никольской горой часть 15

Часть 15
В Куйбышев Герка приплыл утром. Рассматривать речной порт ему было некогда. Он поспешил в город, расспрашивая прохожих и показывая им адрес родственников на бумаге, записанный отцовской рукой. С пересадками он на трамваях добрался до нужного места. Нашёл дом и квартиру и позвонил. Никто не вышел. Герка машинально дёрнул дверь за ручку. И та неожиданно открылась. Он вошёл и громко поздоровался. Ответом была тишина. Герка не знал, что и делать. Повернуться и идти назад?  Он ещё раз и ещё громче поздоровался и спросил:
- Здесь есть кто?
Вдруг в коридоре появилась, позевывая, заспанная  девица, чуть постарше его и не здороваясь, спросила:
- Ты кто?
- Да я вот, – немного смутившись, начал говорить Герка, рассказывая кто он, и откуда.   
- Так всё ясно, – перебила его девушка. – Знаю, понятно. Ты мой брат. Есть будешь?
- Нет. Мне надо быстрее, поэтому адресу. Ты не поможешь? – Показывая документы, сказал Герка.
- Присядь, счас оденусь, и махнём, -  услышал он в ответ слова сестрички, которую видел впервые.
Герка присел. Девчонка довольно резво переоделась, и они вышли на улицу. Чемодан Герка нёс с собой.
- Знаешь, я тебя вначале моему парню покажу. Он здесь не очень далеко в военной части служит, – сказала родственница «на десятом киселе», как про себя обозвал её Герка, шагая рядом.
- Так мне… – начал было он.
- Ничего успеешь, здесь рядом и мы не долго. Должен же он знать, что у меня есть брат. Кстати меня Настей зовут, – сказала она.
- Настя может потом, – настаивал Герка. – Мне же надо устраиваться на учёбу.
- Никаких таких потом, – сказала Анастасия. – Мы быстро. – И  потащила Герку, взяв за руку.
В части, она, очень даже быстро, на радость Герки вызвала своего друга солдата.
- Миша, познакомься,  это мой брат. Его зовут Геркой. Смотри какой. Приехал сюда учиться. Будет у нас жить. Он работал грузчиком, – затрещала Анастасия, стараясь рассказать всё сразу.
- Да здесь вроде общагу обещали, – сказал Герка, а сам подумал: «Не дай Бог с тобой под одной крышей оказаться».
А время шло. Герка уже не мог терпеть.
- Слушайте я пошёл. Вы тут как хотите, – сказал он.      
- Постой я с тобой. Миша я ещё приду к тебе, – сказала Настя и побежала за Геркой, помахав на прощание, Мише рукой.
Поплутав немного по городу, Настя привела Герку к зданию, куда ему нужно было явиться на учёбу.
- Спасибо, – сказал Герка Насте. – Я  теперь сам.
- Нет уж, иди, а я подожду. Устроишься и выйдешь. А то, что я дома своим скажу?
Герка зашёл в здание. Вахтёрша объяснила, как найти кабинет директора. Директора в кабинете не оказалось, и секретарша отвела Герку в класс, где уже шли занятия. Преподаватель, мужчина средних лет, с  лысиной на голове удивлённо посмотрел на Герку.
- Куда же я тебя посажу? – задал он себе и Герке вопрос. – Возьми вот мой стул и садись. А потом мы к начальству сходим.
Вскоре прозвенел звонок, и они пошли к директору. Тот уже был в кабинете. Он держал в руке стакан чая в подстаканнике, в котором как заметил Герка, плавал лимон. Герка невольно сглотнул слюну.
- Подай документы, – сказал преподаватель.
- Ты значит на радиомехаников учиться? Опоздал дружок. Набор окончен. Мест нет. Пораньше надо было, – толком, несмотря на документы, произнёс директор.
- Так я же не знал. Меня послали. Я с соседней области. Я работал, – не связанно произнёс Герка.
- Не могу ни чем помочь. Мест нет, – твёрдо изрёк директор.
- Я может на стуле, – не уверенно сказал Герка.
- На каком ещё стуле? Группы сформированы. Списки составлены и закрыты. В общежитии мест тоже нет. И куда же я тебя? – уже с некоторым раздражением произнёс директор.
- А у меня тут родные я бы на квартире, – пытался что-то сказать Герка.
- Нет. Понимаешь ты? Мест нет, – отрезал директор.
Герка понял, что дальнейший разговор бесполезен. Он посмотрел на этого чистого аккуратного мужчину в костюме при галстуке и про себя подумал:
- Вот если бы тебе сейчас из райкома позвонили, всё бы нашлось и место в классе и в общежитии. Как мой отец говорит: «Блат выше совнаркома».
- Ты что на меня смотришь? Забирай документы. Командировку у секретаря отметь. Всё до свидания, – сказал директор и взялся за трубку телефона.
Настя ждала Герку. Она игриво разговаривала с каким-то парнем.
- А я тут уже познакомилась, – весело сказала она и сразу осеклась, заметив хмурое Геркино лицо и тут же спросила. – Ну и что?
- Нет ничего, не приняли. Опоздал, мест, видишь ли, нет. Домой сейчас поеду, – как мог спокойней и равнодушней ответил Герка. 
- А к нам? Что я родителям скажу? – с тревогой и сожалением осведомилась Настя.
- Вот всё и скажешь. Командировку мне уже отметили. На пристань меня не провожай, доберусь. Спасибо. Всем привет. Может когда, и увидимся, – ответил Герка и зашагал к трамвайной остановке. Больше они никогда с Настей не встречались.


Рецензии