Курнат ас-Сауда

Легендарно, Курнат ас-Сауда в « Золотой легенде » Якоба де Ворагина - вершина гор Ливан, на которой Ной, переживший потоп, заново посадил священное дерево.  Якоб де Ворагайн утверждает, что семена дерева были даны Сету ангелом в Эдемском саду и помещены в рот Адама после его смерти, чтобы его кровь могла питать рост дерева.

Географически, Курнат ас-Сауда является самой высокой точкой Ливана и Леванта (3088 м) в массиве известняка и доломита. Название горы Ливан восходит к семитскому корню LBN, означающему «белый». Вероятно, отсылка к заснеженным горам или известнякам, или то и другое вместе. Хребет Горного Ливана простирается вдоль всей страны примерно на 170 км (110 миль) параллельно побережью Средиземного моря.

Вершина находится в Джебель-аль-Макмель, горного хребта в округе Бшарри, Северный Ливан. Название горы происходит от классического сирийского и означает «Гора мучеников». Её название, как и многие другие местные топонимы, сохранилось даже после упадка сирийского языка, местного языка в регионе.

Климат Курната как Сауда типично альпийский: с холодной и снежной зимой и мягким летом. В этом районе выпадает значительное количество осадков, включая снег в зимние месяцы. Иногда снежные максимумы могут длиться до начала лета. Средняя глубина снега составляет около 4 м (13 футов).
Гора является домом для нескольких уникальных видов растений и животных, некоторые из которых являются эндемиками региона. Это также важное место для наблюдения за птицами, где можно увидеть несколько видов хищников, таких как беркут.
С горы можно полюбоваться потрясающими видами на Средиземное море и долину Бекаа и окружающие ланшафты.

Исторически Ливан определялся горами, которые обеспечивали защиту местного населения. В Ливане изменения пейзажа связаны не столько с географическим расстоянием, сколько с высотой над уровнем моря. Горы Ливан были известны своими дубовыми и сосновыми лесами на высоте 2000 м. Последние сохранившиеся старовозрастные рощи знаменитого ливанского кедра (Cedrus libani var. libanii) находятся на высоких склонах Ливанской горы, в объекте Всемирного наследия «Кедры Божьи» (385 штук).

Финикийцы вырубали горные сосны и дубы Горного Ливана для строительства галер. Лесорубы первыми основали деревни в Горном Ливане и жили за счет вырубки кедров и отправки их на побережье. На побережье финикийцы-корабелы успешно строили флот и торговали со своими соседями. Финикийцы и правители-преемники постоянно пересаживали и пополняли ареал, как пишут. Но в науке вид "кедр ливанский" закрепился за горой в Ливане.

Финикийский царь Тира, Хирам I, посылал своих мастеров в Ливанские горы за кедровой древесиной, которой было много, чтобы построить Храм Соломона в Иерусалиме.
Согласно еврейской Библии, годы его правления 980-947 гг. до н.э. Согласно Иосифу Флавию, Хирам прожил 53 года и правил 34 года.
Еврейская Библия говорит, что он объединился с Давидом, царем Соединенного Королевства Израиля, и его ремесленники построили дворец Давиду в Иерусалиме после его захвата города. Дворец был построен с использованием ливанского кедра.

После смерти Давида Хирам сохранил свой союз с сыном и преемником Давида, Соломоном, снова как ровня («мой брат»). Благодаря союзу с Соломоном Хирам l обеспечил себе доступ к основным торговым путям в Египет, Аравию и Месопотамию. Два царя также совместно открыли торговый путь через Красное море, соединив израильскую гавань Ецион-Гавер с землей под названием Офир. Некоторые школы мысли предполагают, что эта земля Офира находилась в портовом городе Сопара недалеко от современного Мумбаи (Бомбея)в Индии, что вряд ли.

Согласно Библии, оба царя разбогатели благодаря этой торговле, и Хирам l послал архитекторов, рабочих, кедровое дерево и золото Соломону, чтобы построить Первый Храм в Иерусалиме.

Иосиф Флавий отмечает, что он также расширил тирскую гавань, расширил город Тир, соединив два острова, на которых он располагался, и построил себе царский дворец и храм Мелькарту (Гераклу). Археологи пока не нашли следов этих расширений.
Указывая на строительство в Тире, Иосиф Флавий оспаривает, однако, дату начала правления Хирама.  Он цитирует протоколы тирского суда и труды Менандра, в которых говорится, что между началом строительства Храма Соломона и основанием Карфагена (бегство Дидоны, которое привело к основанию колонии Карфаген) разница - 155 лет и 8 месяцев. Строительство Храма Соломона началось на двенадцатом году правления Хирама l, то есть за 143 года до строительства Карфагена.

Датировка «Гробницы Хирама» (Кабр Хирам) так же не соответствует периоду его жизни: разница от четырехсот до шестисот лет после предполагаемого времени Хирама, как современника Соломона. Гробница построена в шести км к юго-востоку от Тира, недалеко от деревни Ханауай, по дороге в Кану и имеет форму колоссального известнякового саркофага на постаменте (фото). Гробница чудесным образом построена из огромных монолитов, удерживаемых в равновесии собственной тяжестью. Форма гробницы напоминает утёс гор Ливана, а голый камень вполне символизирует вершину Курнат ас-Сауда.

Был ли царь Хирам l мучеником, история не раскрывает, но и не указывает точно на какого-либо одного царя, как-будто их было несколько (например, царь Ахирам). Дело времени.


Рецензии