Бодхисаттва Манджушри

Его эпитет — Кумарабхута (санскр. kum;rabh;ta, «становящийся юным»).
Манджушри считается воплощением праджняпарамиты, то есть высшей мудрости.
Он никогда не стареет ибо прибывает сразу в трех мирах.
Самообновление происходит постоянно!
Кто душою молод - тот и телом чист... 

Он поднял дух Просветления до Вершин
что бы спасти души людей.
Одни говорят что он был ученик Будды,  другие что он был его учителем.

Его величина настолько великая, что простым смертным непостижима.

 В китайской традиции Манджушри зовётся Вэньшу
 В  японской - Мондзю
 В тибетской — Чжам
Если войти в поток Манжушри - помощь идущему по пути освобождения -
будет несомненна!
Проявление души будет медленной, постепенной но постоянной.
Человек сможет успеть адаптироваться.
Мантра Манджушри поможет.


В тибетских школах юные монахи начинают обучение
с начитывания мантры Манджушри.
 Это позволяет им настроиться на получение и эффективное усвоение новых знаний.

Мантра звучит так:

О; A Ra Pa Tsa Na Dh;; [санскр]

ОМ А Ра Па Са На Ди

Слоги мантры не имеют перевода,
но слоги - А РА ПА СА НА - соотносят с мудростью пяти Будда-семейств.
Во время пропевания мантры
хорошо бы ее сочетать с поющими чашами Тибета.

Dh;; (Ди) — это биджа-мантра или семенной слог в сердце божества.
 В некоторых текстах этот семенной слог символизирует всеобщую мудрость
всех Будд.
Вокруг биджа-мантры вращаются остальные слоги, испуская свет
 и очищая всех существ от тупости и серости невежества.

Пропевание  мантры вкупе с визуализацией растворяет причину и корень неведения —
цепляние за себя как за некую реальность.
Также развивает мудрость, красноречие, улучшает память и волевые способности.

 ...........

Земным воплощением Манджушри считают царя Тибета Трисонга Дeцена.
Кстати, именно благодаря его стараниям, любви к Дхарме и активному содействию,
учение Будды распространилось в Стране Снегов уже в VIII веке.


Еще одной важной реинкарнацией этого бодхистаттвы считается
основатель самой многочисленной буддийской школы гелуг Чже Цонкапа.
Ему часто являлись йидамы-божества, особенно Манджушри.
Он видел его так же отчётливо, как и любого обычного человека.
Цонкапа мог задавать Манджушри вопросы и напрямую получал
наставления от этого йидама.


Когда Цонкапе было около сорока лет, ему в видении вновь явился Манджушри,
который подтвердил, что Цонкапа достиг прямого познания пустоты (шуньяты)
 и больше не нуждается в наставлениях на эту тему.


Рецензии