Учитель, или заветная пятёрка

«Мудрость педагога в том, что он должен уметь сохранить детское доверие, желание ребёнка общаться с учителем как с другом наставником»
В. А. Сухомлинский

Не для кого не секрет, что 2023 год объявлен годом педагога и наставника. Для нашего города это событие. Ведь помимо школ у нас есть даже целый Педагогический колледж.
Мама Егора тоже закончила этот самый колледж и всегда с уважением и теплом отзывается об учителях. Впрочем, она ко всем учителям относится с особым вдохновением, восторгаясь их нелёгким трудом и самопожертвованием. Егор внимательно слушает, а иногда даже сам просит рассказать что-нибудь интересное из её детства.
— Мам, а ты помнишь свою самую дорогую пятёрку?
— Конечно, — улыбнулась мама.
— А за что?
— За чтение.
Мама села рядом с Егором и начала рассказывать о своей первой учительнице Нине Андреевне.
— Она была очень добрая, заботливая, такая тёплая и в тоже время требовательная. Мы все обожали Нину Андреевну. Уроки проходили интересно и очень быстро. А однажды она принесла в класс огромные пятёрки, раскрашенные ярко-оранжевой краской. Эту пятёрку можно было получить, прочитав на отлично.
— А ты получила?
— Да, — улыбнулась мама, — но не с первого раза. Я усердно читала дома, чтоб заработать заветную 5, и она до сих пор хранится как память. Только у бабушки.
— Хм, надо бабулю попросить, чтоб нашла твою пятёрку.
— А ты как относишься к своим учителям?
— Мам, ну что за глупые вопросы!?! Ты же прекрасно всё знаешь!
Конечно, мама знает. Она всегда интересуется как прошел день. Егору приятно, что она выслушивает его рассказы о школе. Нет, он не жалуется и иногда даже скрывает о том, что кто-то из одноклассников сильно ударил или того хуже обозвал обидным словом. Слово может задеть так, что становится невыносимо больно. Так больно, что сводит зубы, пронизывая тело холодными нитями насквозь. И нет объяснения почему некоторым людям так нравится делать другим больно, а потом выгораживаясь обвинять в случившемся невиновного.
— А ты помнишь, как ходил на подготовку в школу?
— Помню. Так было необычно и волнительно. Но Галину Александровну я заметил сразу.
— Сразу?
— Да, она заходила в класс с улыбкой. Мне казалось, что она такая необыкновенная, словно недосягаемая. И если честно, я очень рад, что попал в класс к ней.
— Вот и хорошо, — мама обняла Егора, — А знаешь, я считаю, что первый учитель – это самый главный.
— Значит у меня главных несколько!
— Почему?
— Галина Александровна, Людмила Семёновна и Павел Вячеславович.
— А ведь и правда, каждый учитель важен. Учитель не просто учит – он закладывает фундамент из знаний, помогая разобраться во всех тонкостях предмета.
— А интернет?
— А что интернет?
— Но ведь с помощью интернета я научился лепить.
Мама задумалась.
— Знаешь, даже не знаю, что сказать. Скорее всего тут играет большую роль твоё желание. Если бы ты не хотел учиться, то учитель будь он самым именитым и одарённым ничего бы не смог сделать и в интернете ты бы искал только мультики.
— Ну да. Знаю я таких, — хихикнул Егор.
— Но, это тебе не мешает дружить?
— Нет конечно! Просто я не понимаю почему некоторые не желают учиться.
Мама пожала плечами и вздохнула.
— Золотое правило, которое я для себя вывела: учитель + ребёнок + родитель. Тогда получается. Если одно звено выпадает, то всё в пустую.
— Ну да, — согласился Егор, — ты меня поддерживаешь, а иногда и ругаешь.
— По делу?
— Ага.
— Я понимаю, что идеальных не бывает. Люди не идеальны, только есть правила и законы, которые в цивилизованном обществе должны соблюдаться.
— Мам, ты сейчас такая серьёзная, прям как Галина Александровна перед контрольной.
— Я же взрослая.
— Ну и что, что ты взрослая. Это же тебе не мешает писать сказки. Кстати, ты мне обещала новую главу прочитать.
— Перед сном, — улыбнулась мама — а сейчас мне нужно доделать свои дела.
Наверное, каждому учителю хочется, чтобы его ученики добились успеха. Ведь учителя терпеливо и настойчиво вкладывают знания. Очень жаль, труд учителя не оценивается по заслугам, а ведь они воспитывают и обучают будущее нашей страны.
26.04.2023


Рецензии