Встреча с прошлым 2022 г

Как-то, гуляя по нашей Березовой роще в Тропарево, я села отдохнуть на лавочку в беседке у выхода из парка. Напротив меня сидела женщина одного возраста со мной. Разговорились. Кто, где живет, где жил раньше. Непринужденная, доверительная беседа. Поскольку женщина показалась симпатичной. Говорили, в частности, о высотных сталинских домах. Я рассказала, что жила в гостинице «Украина», где в «крыльях» жили обыкновенные люди, не «гости». Сказала, что зимой дальнобойщики под нашими окнами «грели» машины и портили ночной воздух.

Она отвечает – в МГУ такая же история.(А где там могли парковаться дальнобойщики – мне в голову не пришло.) Я – с какой стороны? – Со стороны Ботанического сада.

И тут понеслась! Я говорю, что у меня там на первом этаже жила знакомая семья. Она насторожилась. – А Вы не были дружны с их сыном? Я говорю – ДА… Она – А как его фамилия? – Шабаров, говорю. Она – Надо же, И я его знаю. А он мне про Вас рассказывал.                И тут на меня нахлынули воспоминания о моей первой платонической любви в 18 лет. Это были зимние каникулы на 1м курсе Архитектурного института.

Мы с Алешей, тоже первокурсником, познакомились в пансионате под Звенигородом. Гуляли по заснеженному лесу, я вечерами каталась на катке, а Алексей, как зачарованный, наблюдал за моими выкрутасами.

Так,…как-то сидя вечером в гостиной перед телевизором, его рука с трепетом опустилась на мою, давно ждавшую этого момента. Переместились в мой номер. А там я с размаху бросилась ему на колени  и мы обнялись, попутно признаваясь в симпатии друг к другу.

А наутро я заболела ангиной. Алексей каждый день навещал меня, и, когда я выздоровела, наше пребывание в пансионате кончилось вместе с каникулами.

В Москве наши свидания продолжались. Мы гуляли в парке МГУ, где у нас была заветная береза, в какой-то из ураганов сломавшаяся пополам. Мой друг, взяв меня за талию(он был тогда худой, но сильный)подсаживал меня на ее опустившуюся половину и сам садился рядом. И мы говорили-говорили-говорили. О том, что скоро весна, что скоро зацветут вишни и яблони в МГУ-шном Бот.Саду, об Эпохе Итальянского возрождения и о разном другом. Как-то сходили на премьеру «Ромео и Джульетты», восхитительного и неповторимого творения Франко Дзеффирелли (1968 г. А в Москве этот фильм начали показывать в кино только в 1971м.), олицетворявшего, как нам казалось, наши, но более целомудренные отношения, с восторгом слушали песню из фильма «LJVE STORY», другие шедевры в исполнении Френка Синатры, Тома Джонса, Энди Вильямса, Энгельберта Хампердинка…

Все это сопровождало наши свидания, полные невинных поцелуев и объятий. Технику эротического соприкосновения губ и языков, как и всего прочего – таинственного и нами же запретного – мы не знали. Невинные голубки.

Тем временем весна, с ее благоухавшими фиалками и кустами кутами сирени под окнами, где жил Алеша с родителями и 80-летним дедушкой, плавно перешла в лето.

Мама повезла меня на летние каникулы на озера Белоруссии, а по возвращении в Москву я поняла, что больше не влюблена в Алешу. Напрасно он присылал букеты роз к дверям моей с мамой квартиры в «Украине». Наконец, он прислал мне письмо, полное слез. Он умолял меня не оставлять его. Писал, что топит свое горькое одиночество в вине… Но я уже смотрела вперед, в будущее. И уже не видела в нем образ бывшего возлюбленного…

Не зная о кризисе в наших отношениях, моя мама и родители Алеши уже нас «поженили», а его мама сказала моей: «Девочка будет жить у нас.» И, когда Алеше удаляли запущенный аппендикс, позвонила мне, желая успокоить меня отсутствием у него вестей. Мне же это было – все равно.               
Вернемся же к нашему диалогу со сторонней свидетельницей моей юношеской любви.
- Он очень страдал оттого, что Вы его бросили, - продолжала собеседница.

И тут я вспомнила наш со знакомым визит, по его надобности, в одно медучреждение, где мы попали к врачу – другу Шабарова. Я, услышав произнесенную в трубку телефона фамилию, спросила его, а не Алексея ли Юрьевича он упомянул? Реакция доктора, когда я произнесла свое имя и фамилию для меня была ошеломляющей! – Ах, я все о Вас знаю! – воскликнул доктор – Скажите, как с Вами связаться. Я все ему передам.

Я тогда подумала – Ничего себе события, СПУСТЯ 20 ЛЕТ!!!

А даме НИЧЕГО этого не говорю. Она – А где Вы познакомились? Я – в пансионате. Она – Вы ведь ровесники? Я – Я его на год младше. (Я старалась давать как можно меньше информации.) Она – Он Вас очень любил, а Вы его? Я не ответила. Сказала, что расстались – и ВСЕ.

Она – а он вскоре женился. Говорил, что избранница очень похожа на Вас.

Я-то знала, что он, как-то позвонив мне на 4м курсе, сказал, что женился на десятикласснице, но очень хочет встретиться со мной, говоря, что, часто проходя мимо МАрхИ, всегда вспоминает меня. – А я в этот момент сильно грипповала, и мысли путались в голове. И я отказала ему во встрече под каким-то дурацким предлогом. Высокая температура мешала сосредоточиться и обдумать предложение Алеши.

Собеседница говорит. – А девушка-то без способностей. Отец Алексея устроил ее в какой-то институт на шведский язык – И ЭТО ПРАВДА! Спустя 20 лет, при нашей неожиданной встрече(спасибо врачу и СУДЬБЕ), мой бывший друг сказал, что его жена занимается скандинавскими языками. И моя визави, вспыхнув, выпалила – Вы не поверите, его жена похожа на Батурину! Вы – совсем ДРУГАЯ! (Я, придя домой, посмотрела юношеские фото Батуриной, и каково же было мое изумление! – На меня смотрела Я на 1м курсе архитектурного института!)

И я так поняла, что со слов этой дамы, у них с Алексеем были отношения. Это меня сильно удивило, потому. Что Алексей любил, признавшись при встрече через 20 лет, только красивых женщин, а передо мною сидела Восточная ведьма!

Неужели она когда-то была привлекательна?

Слово про маму Алексея. Член кор. Академии наук СССР. Руководила им. Властная женщина. И отец, профессор МГУ, тоже помогал сыну. Пристраивал Алексея на работы. Он возил иностранцев то на рыбалку, то на охоту. АйТишники, а Леша закончил ВМК, тогда, в 90е, не брались нарасхват, как сейчас, в 2020е.
И, по словам дамы, отец пристраивал его то-ли к Вексельбергу, то-ли к Соросу. Ну, я это проверить не могу. При нашей встрече с Алексеем через 20 лет, он занимался тем, что пересчитывал колготки у какого-то еврея, как он мне говорил, в 1992 м году, как раз после моего развода. А собеседница убежденно говорит. – А жена его не любила, говорила, что сын – не от него, и он знал это. И, когда мать Алексея умерла, жена покинула Лешу и ушла к своему любовнику. (Я этого уже не узнала.) Я не стала ей говорить, что он сам имел любовницу в течение 7 лет, и их тяжелое расставание состоялось в период наших встреч после долгого периода, и как он страдал, что она обманула его. И, когда он всю ночь прорыдал у меня на плече, я подумала, зачем же ты САМ не разрешил эту проблемную связь много лет назад, обрекший свою любимую на страдания долгого ожидания развязки, то есть своего развода?

А сын остался с ним.

Дама все твердит, что они с Алексеем были очень близки психологически (ну, с лица воду не пить!). И, что он ее бросил после последней встречи в 2001 м году. Насколько я поняла, тоже через 20 лет. Видимо познакомились в 1981 м, на какой-то конференции (ну не в бане же!), когда ему было 27. Я сказала, что он прекрасно рисовал, нарисовал по памяти мой портрет, который кто-то украл. Она на мои слова никак не отреагировала.

Да. Семья была крепкая. Я помню Лешиного дедушку, который жил в какой-то подсобной комнате-пенале. Моя мама этим очень возмущалась. А моя новая знакомая сказала, что это ДЕДУШКА получил квартиру в МГУ и еще одну на Чистых Прудах, а живет в этом узком пенале… (Не проверить – правда или нет.)

Родители Алексея рекламировали деда, как домашнего шута, необыкновенного физкультурника, который в 80 лет ездит на гоночном велосипеде. Я ей этого не сказала. Еще одна правдивая деталь. Она как-то увидела Алексея спустя много лет (видимо и когда он явился у меня спустя 20 лет) в каком-то учреждении… и не узнала. Говорит – он же на четверть немец! А такую деталь с улицы не возьмешь! Ведь я при наших юношеских встречах звала его КВАРТЕРОНКОМ!

Спрашивает – А он был жадным?

Я – Я не заметила. Мы ходили на концерты, в театры…

Короче. Она, как и я, увидела вместо худощавого высокого парня, толстого, раздувшегося кабана. И это точно. Таким я его увидела через 20 лет в 1992 году, самому драматическому году в моей жизни.

Вобщем, у меня сложилось впечатление, что она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знала Алексея. Правда несколько раз она сказала, что он звал ее замуж, в чем я сильно сомневаюсь из-за ее непривлекательной внешности.
Но. Кем она была ему? Что за отношения? – Непонятно. Да и неинтересно.

И кстати. Про шикарный дом, который построила на свои деньги жена на Николиной горе на месте маленького, куда Алексей меня возил, она не знала. Также не знала и про другой, который он строил на деньги родителей в том же 1992 м, недалеко от Николиной горы в деревне Иваньково.

Я, как партизан, естественно, держала в секрете все события нашей с Алексеем неожиданной встречи. И вообще, об этой встрече ничего не СКАЗАЛА. И, конечно, уже торопясь и попрощавшись с незнакомкой, решив не продолжать с ней общение, не спросив ни имени, ни телефона, встала и, развернувшись пошла прочь.

Так состоялась моя встреча с ПРОШЛЫМ…               
10 октября 2024 г.
   




Рецензии