Встреча с прошлым 2022 г

Как-то, гуляя по нашей Березовой роще в Тропарево, я села на лавочку в беседке у выхода из парка. Напротив сидела женщина одного возраста со мной. Разговорились. Кто и где живет, где жил раньше. О высотных сталинских домах. Я рассказала, что жила в гостинице "Украине", где в крыльях жили обыкновенные люди, не гости. Сказала, что зимой дальнобойщики под окнами "грели" машины и портили воздух. Она отвечает - в МГУ такая же история. Я - с какой стороны? - Со стороны Ботанического сада. И тут понеслась! Я говорю, что у меня там на первом этаже жила знакомая семья. Она насторожилась. - А вы не были дружны с их сыном? Я говорю - Да... Она - А как его фамилия? - Шабаров. Она - Надо же, и я его знаю. А он мне про Вас рассказывал. Он очень страдал оттого, что Вы его бросили. Я вспомнила наш со знакомым экстрасенсом, по его необходимости, визит в одно медучреждение, где к моему удивлению мы попали к врачу, другу Шабарова. Я, услышав знакомую фамилию, произнесенную врачом в трубку телефона, спросила его, а не Алексея ли Юрьевича он упомянул?Реакция врача, когда я произнесла свое имя и фамилию для меня была  ошеломляющей! - Ах, я все о Вас знаю! Скажите, как с Вами связаться. Я ему все передам. Я тогда подумала - Ничего себе события, спустя 20 лет! А даме НИЧЕГО этого не говорю. Она - А где Вы познакомились? Я - в пансионате. Она - Вы ровесники? Я - Я на год его младше. (Я старалась давать как можно меньше информации о себе.) Она - Он Вас очень любил, а Вы его? Я говорю - Моя влюбленность длилась две недели. Но были дружны еще  полгода. Летом я уехала отдыхать, отучившись 1 й курс Московского Архитектурного Института, и перейдя на 2 й. А, когда вернулась, отказалась его больше видеть. А наши родители уже нас "поженили" и его мать сказала моей маме:"Девочка будет жить с нами." Я этого не сказала новой знакомой. Она - А он тут же женился. Говорил, очень похожа на Вас. (Я-то знала, что он, как-то позвонив мне на 4 м курсе, сказал, что женился на десятикласснице.) Собеседница говорит - Девушка без способностей. Отец парня устроил ее в какой-то институт на шведский язык. - И ЭТО правда. Спустя 20 лет, при нашей неожиданной встрече (спасибо врачу), мой бывший друг сказал, что его жена занимается скандинавскими языками. Женщина, вспыхнув, отвечает - Вы не поверите, но его жена похожа на Батурину! Вы - совсем другая! (Я, придя домой, посмотрела фото молодой Батуриной. Каково же было мое удивление, ИЗУМЛЕНИЕ, что на фото на меня смотрела Я на 1 м курсе института!) Я так поняла, что со слов этой дамы, у них были отношения. Это меня сильно удивило, потому, что Алексей любил, рассказав при встрече через 20 лет, красивых женщин, а передо мною сидела Восточная ведьма. Неужели она когда-то была привлекательная? Немного про его маму. Да, властная женщина. Руководила им. И отец тоже пристраивал Алексея на работу. Он возил иностранцев то на рыбалку, то на охоту. Собеседница говорит - Последнее десятилетие отец устраивал его то-ли к Вексельбергу, то-ли к Соросу. Ну, я это проверить не могу. При нашей с Алексеем встрече через 20 лет, он занимался тем, что перессчитывал колготки у какого-то еврея, как он говорил, в 1992 году, как раз после моего развода. А собеседница убежденно говорит - А жена его не любила, говорила, что сын - не от него, и он знал это. И, когда мать Алексея умерла, жена ушла к своему любовнику. (Я этого уже не узнала.) Я не стала ей говорить, что он сам имел любовницу в течение 7 лет, а сын остался с ним. Дама все твердит, что они с Алексеем были очень близки психологически (ну, с лица воду не пить!). И что он ее бросил после последней встречи в 2001 году. (Насколько я поняла, тоже через 20 лет. Видимо познакомились в 1981, когда ему было 27.) А познакомились они на какой-то конференции. (Ну не в бане же...неизвестно!) Я сказала, что он прекрасно рисовал, нарисовал мой портрет, который кто-то украл. Она на мои слова никак не отреагировала. Да. Семья была крепкая. Я помню, его дедушка жил в длинной узкой комнате-пенале. Моя мама очень этим возмущалась. Моя новая знакомая сказала, что это дедушка получил квартиру в МГУ и еще на Чистых прудах, а живет в "пенале".(Не проверить, правда это или нет.) Родители Алексея рекламировали деда, как домашнего шута, необыкновенного физкультурника, который в 80 лет ездит на велосипеде. Я ей этого не сказала.Еще одна правдивая деталь. Она как-то увидела Алексея спустя много лет (видимо и я тогда его увидела спустя 20 лет.) в каком-то учреждении и не узнала. Она - Он же на четверть немец! (Такую деталь с улицы не возьмешь!) Я - Да, я знаю. Она - А он БЫЛ жадным? Я - Я не заметила. Мы ходили на концерты, в театры... Короче, она, как и я, увидела вместо худощавого, высокого парня, толстого, раздувшегося кабана. (это точно. Таким я его увидела через 20 лет, в 1992 году). Вобщем, у меня сложилось впечатление, что она действительно знала Алексея. (Несколько раз сказала, что он звал ее замуж, в чем я очень сомневаюсь из-за ее непривлекательной внешности.) Но. Кем она была ему, что за отношения? Непонятно. Да и неинтересно. И кстати. Про шикарный дом, который построила на свои деньги его жена на Николиной горе на месте маленького, куда Алексей меня возил, она не знала. Также не знала и про другой, который он строил на деньги родителей в том же 1992 м, недалеко от Николиной горы в деревне Иваньково. Я, как партизан, естественно, держала в секрете все события нашей с Алексеем неожиданной встречи. И вообще, об этой встрече ничего не СКАЗАЛА. И, конечно, уже торопясь, и попрощавшись с незнакомкой, не спросив ни имени, ни телефона, я развернулась и ушла.
Так состоялась моя встреча с прошлым.


Рецензии