Никогда не разговаривайте с незнакомцами 2022 г

Был день 4 ноября- Праздник знаменитой иконы Казанской Божией Матери, сплотившей весь Русский народ на борьбу с польской интервенцией. Богородицы, подарившей России победу в этой кровопролитной битве и положившей конец смутному времени. К тому же Праздник отмечал 400 летний юбилей этого судьбоносного для России события. Я горячо поздравила в Фейсбке с этим Праздником всех либералов-безбожников, ненавидящих ни русских, как народ, ни тем более само Православие, да разместив соответствющий моему настроению убийственный для всякого русофоба комментарий - привет, Гарри Каспаров! Пошла в храм Ахистратига Михаила, что через дорогу от моего дома. Навстречу из врат лились звуки Кондака Пресвятой Богородицы, который пели все прихожане. Я, исполненная восторга,охватившего меня от значимости момента, поднялась на ступеньки и вошла в храм. Мой восторг и ощущение блаженства не утихали, возгорались с новой силой, поскольку люди в храме испытывали то же, что и я.Окинув случайным взглядом прихожан, я увидела на их лицах отражение моего торжественного состояния. Пропели Символ Веры, да так, что стены храма гремели, таков был настрой поющих! Затем, спустя молитвенное служение священника-настоятеля храма отца Георгия и дьякона, призывающего - Миром Господу помолимся - вновь все запели - Отче наш - и священник удалился в алтарь молиться за освящение Святых даров. И вот зазвучало - Тело Христово примите, источника священного вкусите. Мои губы невольно подхватили этот распев, а душа, итак исполненная благодати, еще более возвысилась, наполнилась еще большим восторгом, осознавая величие момента. Желающих причаститься было не то, чтобы много, а очень много. Выходя из храма, я увидела огромную очередь родителей, ведущих или держащих на руках своих детей, для приобщения Святых даров. - Слава тебе, Господи - подумала я, с радостью наблюдая Возрождение и Торжество Православной веры! Выйдя из храма, я направилась по обычаю к знакомой монахине, матушке Екатерине, собирающей вспомоществование на восстановление храма Преображения Господня, что под городом Гагариным. Так уж получилось, что мы, разговорившись, обнаружили друг в друге общие взгляды на жизнь. Поэтому, всякий раз выходя из храма после службы, я уже издалека приветствую ее и, кладя посильную лепту в ее копилку, всегда обмениваюсь с ней новостями и беспокоющими меня проблемами. Как правило, эта мудрая женщина разрешает все, чем обеспокоена моя голова, вникая в мои  жизненные катаклизмы, и всегда относится участливо ко всему, с чем я к ней обращаюсь. На этот раз, подходя к ней, я заметила, что она ведет развор с каким-то высоким незнакомцем лет 50 ти. Я же была охвачена проблемами сегодняшнего времени, разъединяющем умы и настроения нашего народа. Я подошла к матушке Екатерине с этими мыслями. - Что же делать, как преодолеть все зло, которое охватило людские умы, порождающее убийства и разрушения? Помолчала матушка Екатерина и говорит - Вот ему(ее собеседнику) задай эти вопросы. Иди с Богом... Мне ничего не оставалось делать, как таким же образом обратиться к этому незнакомцу, и мы, обсуждая проблемы, пошли прочь. Я, конечно, в беседе привела доводы, которые уже давно обдумала, собирая информацию в своей, измученной СОВСЕМ ДРУГИМИ ПРОБЛЕМАМИ, голове. Естественно, мои стрелы и пики летели в сторону Америки, Запада, мечтавших уже столетия назад разрушить, истребить Российскую Империю, мощь которой и размеры территории мозолят всем европейцам глаза. Всем известно, чем эти эскапады по отношению России закончились. Октябрьским переворотом, разумеется. "Вождями" так называемой Октябрьской революции были обещаны простому народу сладкие конфетки "свобода, равенство, братство", "земля народу, хлеб голодным" и т.п. Но. Какую цену заплатил Русский народ за эти "милые сердцу" обещания? - 20 миллионов человеческих жизней было погублено в созданном по-быстрому из Соловецкого монастыря  ГУЛАГе "Соловки". Но я, уважаемый читатель, отвлеклась. Согласившись с пагубной ролью большевизма в геноциде Русской нации и уничтожения Великой Российской империи, которая до Октябрьской революции кормила не только себя, но и весь Запад, и занимала одно из ведущих мест в мировой экономике, мой новый знакомец заметил, что беды России начались гораздо раньше. "Вся суть в промыслительной роли Богородицы, по воле которой за свое неверие и страдает Русский народ, " - сказал мужчина. Я слушала и пыталась вникнуть в то, что он мне говорил. "Еще Серафим Саровский предрекал катастрофы и лишения, которые претерпят Русские, потому, что перестали поститься по средам и пятницам." Я знала об этом предсказании, но промолчала. "Вот откуда все наши нынешние беды," - подумала я. "А чем Вы занимаетесь," - спросил собеседник "Я по образованию архитектор, но сейчас занимаюсь живописью и немного литературой." "Художники и вообще ВСЕ ТВОРЧЕСКИЕ люди не спасутся," - вдруг категорично выпалил мужчина. "А как же высказывания Иоанна Златоуста об искусстве? - "Что ни изобрело бы искусство, если плоды изобретения ты приносишь Богу, оно никогда не будет осуждено, если содействует познанию Владыки." (Конечно, я процитировала слова Иоанна Златоуста не так правильно, как привожу в тексте.) И еще я добавила в беседе, что знаменитый богослов Николай Ефграфович Пестов в своем труде "Опыт построения христианского миросозерцания" отметил богоугодную роль искусства. "Искусство...может сообщать воображению возвышающую и светлую силу...Светлые образы, созданные искусством, всегда зовут нас к тому, что чисто, изящно, благородно...Приобщаясь к искусству, мы вводим в душу то великое чувство ритма, которое облагораживает и тело, и душу, зовет нас к красоте и преображает нас." (Всего этого я тоже не сказала, а только назвала имя религиозного мыслителя, и вкратце изложила его взгляд на искусство.) "Все равно, творческие люди не спасутся," - твердо ответил на мои доводы собеседник. Я хотела было привести примеры великих творцов, художников, расписывавших храмы: Феофана Грека, Дионисия, Даниила Черного, Андрея Рублева, а также итальянцев Чимабуэ, Мазаччо, Джотто и других великих, создавших поистине Божественные творения. Но. Тут он, перебивая мои мысли, заговорил о произведении польского писателя "Рукопись, найденная в Сарагосе." Заговорил сбивчиво, перебегая с одной мысли на другую, и в конце концов признался, что он по профессии писатель, поэтому к любому литературному произведению относится критически. "Надо будет посмотреть, что за "Рукопись", подумала я, а вслух спросила:"Так как же насчет будущего России, есть ли малоболезненный выход из сегодняшней ситуации, сулящей только беду?"- "Россию и весь мир ждут вселенские катастрофы, но Россия в схватке с сатанинским Западом должна победить. В этом ее миссия, " - ответил мужчина. Тем временем, мы дошли до метро. Я, остановилась, предполагая, что мой спутник свой дальнейший путь продолжит на метро. А ведь я-то живу рядом с храмом, поэтому я спешно дала ему свою визитку, случайно оказавшуюся у меня в сумке. "Здесь адрес моей электронной почты и сайта, где Вы можете ознакомиться с тем, чем я занимаюсь - живописью и литературой," - сказала я. В ответ Станислав, так представился незнакомец, вынул из-за пазухи диск и с таинственным видом вручил мне. "Ну, обменялись," - вырвалось у меня. И, почему-то, не прощаясь, я быстро пошла прочь. Придя домой, я спешно зарядила диск Станислава в DVD плеер, в жажде скорее познакомиться с содержанием. Но на экране телевизора началось какое-то странное мигание, сопровождаемое тревожным, пульсирующим воем. Я тут же позвонила знакомому компьютерному умельцу, спросила, как мне быть. "Не знаю - не знаю, " - ответил мастер, но эти проявления мне очень не нравятся. - "Выключите немедленно." Что я и сделала. "Ну что же, - подумала я, - значит не судьба." И вскорости занялась своими делами, не ожидая продолжения этой короткой истории. Однако. Вечером зазвонил мобильник. Это был Станислав, спросивший, удалось ли мне ознакомиться с диском. "Нет, - сказала я, - не получилось." И объяснила постигшую меня неудачу с CD. "А его надо смотреть на компьютере. Это формат не для DVD плеера, "- ответил Станислав. "Хорошо-хорошо, я переформатирую Ваш диск завтра и посмотрю в компьютере, " - ответила я. Мужчина помолчал и ответил словами, уже тогда показавшимися мне странными. "Не-нет, не делайте этого, там есть материал, который НЕ НАДО смотреть, - промолвил Станислав, - а я Вам распечатаю ДРУГОЙ текст, вот его и прочитайте. А диск мне верните." - "Да, да, - слегка ошарашеная таким поворотом разговора, - выпалила я, - не буду, не буду переформатировать! До свидания!" - и повесила трубку. У самой же при таком содержимом диска, взыграло такое любопытство, что я тут же сунула диск в дисковод своего ноутбука, что-то нажала и "О, небо!" - диск открылся. Я заглянула в первую папку...Какое-то послание президенту... Читаю дальше. Заголовок: "Троицкий. Алексей Семенович, человек Божий." - "Интересно," - подумала я, и давай читать! А время уже позднее, но никак не могу оторваться. Впечатление от рукописи, как от какого-то "откровения" или "прорицания". Не буду вдаваться в подробности прочитанного (читала всю ночь), поскольку уже при встрече (второй и последней) дала Станиславу обещание - не посвящать никого в тайну его рукописи. Скажу только, что дойдя до конца повествования, у меня вытанцевалось убеждение в том, что написавший перенес УЖАСНЫЕ личные потрясения, приведшие его к тяжкой умственной трагедии - умопомешательству! Уже прочтя первые строки, я засомневалась в существовании странного знакомца Станислава. Прочитав же все до конца, я элементарно разрыдалась, понимая, что НИЧЕМ Станиславу помочь не могу. Спать легла уже в 8 часов утра, но проспала-то недолго, часов до 12, как вновь услышала позывные мобильника. Еще не отзываясь, догадалась, звонит Станислав. Мое предположение подтвердилось. Мужчина, то-ли чувствуя, что я-таки добралась до его материалов, то-ли предполагая что-то иное, с сомнением в голосе спросил меня, готова ли я к нашей встрече. "Да, конечно, Станислав, я Вам вручу диск, как только Вы скажете, в любое, удобное для Вас время." - "Хорошо, я перезвоню. Я тоже живу здесь неподалеку," - ответил Станислав. Весь день я провела в мучительной борьбе с собой. "ЧТО ЕМУ СКАЗАТЬ? - думала я - ведь человек не в себе. Придумал себе демиурга, пророка, мессию, желающего спасти человечество! Служит своей идее почти всю жизнь, разбросав и потеряв всех близких." (Однако. Мой знакомый не производил впечатление неухоженности, неряшливости, присущих людям, одержимым таким заболеванием. Напротив, Станислав был весьма стильно одет, причесан - черные волосы без единого седого, чисто выбрит... Что и вызвало поначалу уважение к его литературному творчеству, хотя, как я уже упомянула, сразу закралось сомнение в реальности его персонажа.) Время шло. В повседневной суете я было забыла об этом человеке, однако в десятом часу вечера мобильник зазвонил снова.Тут уж я не сомневалась, что это Станислав, поскольку по мобильнику мне звонят очень реко. Тем более, что я вспомнила, что мы собирались встретиться. На этот раз голос Станислава был неровным, взволнованным. "Я тут возле Вашего дома. Вы сможете выйти?" - спросил Станислав. - "Да, неременно выйду, вот только куртку надену." Вышла. Спустя пять минут опять звонок. "Я, наверное, ошибся. Я Вас не вижу."- "Не нервничайте, я уже вышла." Оглянулась, но не увидела возле своего дома Станислава. Лишь выйдя к проспекту отыскала среди прохожих знакомую высокую фигуру в белом. Замахала ему издалека руками. Станислав подошел, протягивая мне стопку печатных листов. "Пойдемте к храму, - сказала я, - здесь очень шумно." Подошли к храму. Вокруг ни души. Только поблескивает под фонарями мокрый асфальт и выступают из темноты освещенные купола. И тут я, вручив Станиславу диск, призналась, что прочла его рукопись №1, и обратилась к нему с заранее заготовленным вопросом. "Скажите, а эта литература какого жанра: фэнтези, ироничная проза или откровение типа "Розы мира" Даниила Андреева?" - "Это РЕАЛЬНОСТЬ," - веско и убежденно ответил Станислав. Тут-то я, видя категоричность и некую нервозность собеседника, пообещала ему не разглашать содержимого папки №1, что и сделала, уважаемый читатель, только обозначив тему. Единственный вопрос, который я задала Станиславу, был: "Как может этот человек (имея ввиду героя рукописи Троицкого) утверждать, что он БЕЗ ГРЕХА? Ведь даже Иисус про себя так не говорил! Другое дело, что о безгрешности СПАСИТЕЛЯ свидетельтвовали его ученики - апостолы." На это Станислав возразил мне, приводя почему-то слова Символа Веры "...Рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, им же вся быша..." Я с сожалением поняла, что все мои логические доводы бессильны перед тяжелой болезнь, перекрестила его, уже удаляющегося в темноту, и проговорила во след: "Храни и помогай Вам, Господи." Тут только я заметила, что он сильно хромает на левую ногу. "Вот, в чем проявился промысел Божий," - мелькнуло в голове. Так странно и неожиданно для меня закончилось празднование дня народного единства в этом году.


Рецензии