Кое-что о Гоше

Эта история случилась со мной в далёком ещё советском детстве. Аккурат на осенние каникулы, в которые вся страна, как было заведено, праздновала День Великой Октябрьской Социалистической Революции. Я, в то время десятилетний мальчуган, жил в тихом, ничем особо не примечательном патриархальном провинциальном городишке. А на каникулы почти всегда ездил вместе с родителями в соседний с нами областной центр — огромный приморский город, где жили мои бабушка с дедушкой. Вот и эти каникулы не стали исключением. Как только наш класс отпустили отдыхать, родители потащили меня на вокзал — и "...поезд чух, чух, чух, огни мерцали!"

Впрочем, тогда я этой песни, естественно, не знал. Зато очень скоро узнал много других. Совершенно для себя неожиданно. Но — обо всём по порядку.

Дело в том, что бабушка с дедушкой — это стало сюрпризом и для меня, и для моих родителей — где-то купили милого серенького попугая. Как мне объяснили, породы жако. Вот только этот жако совершенно не умел разговаривать. Было ему лет пять от роду, да вот этот гордый птиц не произносил ни единого слова. Возможно, потому что жил рядом с несколькими другими птицами (о чём любезно поведал бабушке продавец попугая), возможно, просто обленился от сытой и вольготной жизни — ни тебе кошек, ни тебе собак, ни дрессировки, ничего — жри, пей да веселись, как говорится. Но факт остаётся фактом.

Возможно, так бы всё и осталось. Да надо было знать меня — того ещё хулигана. О, я был тот ещё выдумщик и оторвыш. Всюду совал свой длинный нос и делал самые рискованные эксперименты. Вот и сейчас, стоило родителям предаться чаепитию в обществе бабушки с дедушкой, как я отправился прямиком к жако, которого ещё прошлые хозяева окрестили Гошей. У кого-то из моих друзей был волнистый попугайчик, которого выпускали полетать по квартире, когда им вздумается, и я решил дать Гоше временную свободу. Разумеется, о том, что милый серый попугай никогда не летал вне клетки (его просто не выпускали ни прежние хозяева, ни бабушка с дедушкой), я не знал и знать не мог. Но что было сделано, то было сделано — и дверка клетки открыта, забившийся в её угол несчастный Гоша нещадно схвачен и под дикие птичьи вопли вынесен наружу...

Боже мой, как он летал по комнате! Это был настоящий "Полёт валькирий", Вагнер отдыхал! С диким ором Гоша, как метеор, порхал из конца в конец комнаты, то садился (на часы или на карниз, короче говоря, на что подвернётся), то опять начинал носиться и выписывать такие фигуры высшего пилотажа, что обзавидовался бы сам лётчик-испытатель Анатолий Квочур. Естественно, и родители, и бабушка с дедушкой уже были тут как тут, и началась новая весёлая игра — "Поймай Гошу". Я с невинным видом стоял у стеночки около одного из шкафов, когда взрослые, чертыхаясь и матерясь, пытались поймать эту серую молнию и водворить обратно в клетку. Хорошо ещё, что на окнах были противомоскитные сетки и птиц не выпорхнул в прохладный воздух ноябрьского дня!

Наконец, измазанный в птичьем помёте дедушка поймал оскандалившегося питомца и сунул его в клетку, захлопнув дверцу. Я, конечно же, получил ремня, и, признаюсь, за дело. Правда, долго на меня не сердились.

И вот почему. Как только меня первый раз огрели ремнём по заднице, из клетки неожиданно донеслось:

— Гоша умный! Гоша хороший!

— Что??? — ремень дрогнул в дедушкиной руке, которая опустилась, так и не отвесив мне очередного шлепка.

— Гоша всё про всех знает! Хочешь, расскажу? — продолжала болтать птица.

У бабушки отпала челюсть. Родители тоже смотрели на клетку с плохо скрываемым изумлением.

— Ну, расскажи, — пробурчал дедушка и отпустил меня. Я быстро подтянул брюки и отошёл от деда подальше — так, на всякий пожарный. Авось пронесёт и экзекуция не продолжится.

— Я им покажу кузькину мать! — неожиданно рявкнул попугай и запрыгал по жёрдочке. — Гоша умный! Гоша хороший! Жить хочешь — бросай курить!

— Да мы и не курим! — удивлённо произнесла бабушка.

— А мне по барабану! — полным пофигизма тоном отозвался Гоша, несколько раз каркнул, как ворона, и, приблизившись к прутьям клетки, запел. — По диким степям Забайкалья,  где золото роют в горах... Ах! Ах! Любви все возрасты покорррррны!

— А ты что, любил? — едва сдерживая смех, спросил папа. Все уже забыли про мою выходку, всё внимание старших было приковано к серенькой птичке на жёрдочке.

— Далеко-далеко, где кочуют туманы! — ответил Гоша. — Устал я греться у чужого огня, ну, где же сердце, что полюбит меня? Живу без ласки, боль свою затая! Всегда быть в маске! В маске!!! Кар! Кар!

— Заело, — прокомментировала мама, которую, вслед за папой, так же начал душить смех.

— Кар! — отозвался Гоша и зачирикал, а затем продолжил. — Мой шеф — имбецил и взяточник!

— Папа, а что такое "имбецил"? — спросил я тоненьким голосом. Папа кинул на меня странный взгляд и ответил:

— Если не замолчишь, ты и есть имбецил. Всё. Идём дальше пить чай. Он успокоится.

Как оказалось, первый полёт сыграл в жизни Гоши роль своеобразной "шоковой терапии". Всё, чего он нахватался у прежних хозяев, попёрло из птицы полноводной рекой. Со временем, правда, этот поток вошёл в нормальное русло и Гоша начал говорить, как и положено попугаю — редко, но метко. И почти всегда осмысленно.

Но когда я приехал к бабушке на зимние каникулы, то Гоши у неё уже не было. Как я ни старался найти знакомую клетку и услышать знакомое: "Гоша хороший", ничего у меня не вышло.

— А где Гоша, бабушка? — спросил я.

— Отнесли мы его в парк, да и оставили, — сказала бабушка. — Скажи спасибо своему двоюродному братцу!

Оказалось, что мой братик начал обучать птицу откровенному непотребству. И после того, как лучшие друзья бабушки с дедушкой наслушались отборных ругательств,от птицы было решено избавиться.

Как я ни пытался тогда узнать, что именно говорил Гоша, старшие мне не отвечали. И только мой братец, который был младше меня на год, поведал, чему же он учил несчастного летуна. Честно, я был тогда совсем невинным пацаном и половины слов не понял (у кузена была весьма непрезентабельная дворовая компания, где он выучился великому и могучему многоэтажному мату куда раньше меня). Но вот слово "сифилис" я услышал впервые именно тогда.

И я, узнав, что это такое, удивился. Ну, сказал попугай слово "сифилис". Ну что же, надо его за это — на дорожку в холодный парк?

Впрочем, если он действительно оказался с сифилисом, только так действовать было и нужно. Мозги Гоша всем основательно затрахал.

Ещё заразил бы, не дай Бог.


Рецензии
Яркие события, фразы, выражения.
Хороший язык. Увлекательное чтиво.
Спасибо. Удачи в творчестве и жизни.

Георгий Иванченко   23.06.2023 06:55     Заявить о нарушении
Спасибо. Писалось для местного фестиваля "на тему", что называется. Когда срок фестиваля прошёл, убрал его название из заглавия.

Никита Евгеньевич Попов   23.06.2023 07:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.