Меценатка

Моя жена меценат. Доморощенный, средней руки меценат-любитель. Года три назад зарегистрировалась на одном писательском сайте. Сперва просто выкладывала свои «Советы домохозяйки» (кстати, неплохо и с юмором написанные), а потом увлеклась поиском талантов. Её послушать, так там гении непуганые стадами ходят. Мне зачитывает их опусы. Некоторые очень даже ничего, не спорю. Вообще, я считаю, что подобные сайты должны быть, — где-то же надо общаться таким чудикам. А моя супруга всегда тяготела к неотмирным людям.

Так вот. Набрала она с того сайта десятка два-три непризнанных поэтов и прозаиков и давай их опекать. То в редакции интернет-журналов их творения рассылает (так усердно, что вскоре оказывается в чёрных списках редакторов); то пишет про своих гениев статьи и «литературные обзоры»; то занимается чуть ли не круглосуточной психологической поддержкой ранимых творческих натур...

Но это ещё ничего. Посылки им стала собирать. Чай там, кофе, шоколад, всё дорогое, элитное, чтобы не обидеть дорогих авторов. Думаю: ладно, чем бы не тешилась... Но ручки «Паркер» им на дни рождения — уже перебор. Мне она таких никогда не дарила. Конечно, я же не рождаю гениальных мыслей, как некоторые! Ругался, ноутбук отбирал, — бесполезно, сидит в телефоне, там им пишет. Что пишет, не знаю, но наверняка про чёрствого нетворческого мужа. Аж бесит, как подумаю.

Так-то она хорошая, хозяйственная, добрая, дом в порядке держит. Детей мы на ноги поставили, внуков пока нет, вот и занесло супругу со скуки, я думаю. Ждал, что пройдёт. Но нет, принялась собирать в сети своим писателям деньги на издание бессмертных творений. Наши друзья уже отписались от нас в Фейсбуке и Инстаграме, поскольку жена и с моей страницы всем рассылки делает. Книжки издаются, ладно, но и пёс бы с ними. Только меценатка моя за распространение их взялась. Дома развернуться среди коробок с книгами невозможно. Книжные магазины берут несколько штук на реализацию, а потом возвращают. Кому нужны никому не известные писатели? Да ещё с дурацкими псевдонимами. Чуча Кабацкий один чего стоит! Или Метроном! А жена не понимает, только щебечет: «Ах, у Чучи новая поэма! Ох, Метроном взялся за роман!»

А на днях новый сюрприз. Приходит ко мне на кухню (подождала, пока я наемся и подобрею), глазки в трепетных тенях ресниц, руки асимметрично, но красиво, заломлены на груди.
— Дорогой, давай заведём писателя.
— Это как? — спрашиваю, — Что-то не слыхал, чтобы писателей заводили.
— Да просто, — отвечает, — Детская у нас уже давно пустует, мы туда писателя поселим. Дом у нас тихий, окна на юг, идеальные условия для творчества.
— Постой-постой, так что он, писатель твой, бомж что ли?
— Ах, нет, не бомж. Но они, творческие гении, такие не приспособленные к жизни... Им тяжело без тепла и понимания близких душ...
— Так пускай женятся, мы-то при чём?
— Личная жизнь писателя сложна. В быту он не прост, денег в дом не несёт, а самоотверженных женщин, способных принести себя в жертву на алтарь искусства, в наше время почти не осталось. Может быть, только я одна.
— Час от часу не легче. Если тебе хочется за кем-то ухаживать, заводи собаку или кошку, на худой конец, мексиканского таракана, но живого человека...
— От твоих собак и прочих тварей только вонь, шерсть и испорченная мебель, — отвечает, — А вот маленький писатель внесёт в дом уют, творческую атмосферу, а быть может — прославит нас в веках.
— Так зачем маленького брать, давай великого, — это я уже стебаюсь. Но сам думаю: даже самый маленький писатель гадит больше любой животинки. Собака, например, в душу не умеет...
— Ой, нет, великого сложно содержать, ему много внимания нужно, капризные они, боюсь, мы не справимся. А маленький при надлежащем уходе быстро вырастет. Соглашайся, милый.
— Нет, нет и нет! Даже если бы государство пособия раздавало семьям, принявшим к себе писателей, и тогда бы не согласился. Ни за какие коврижки. Пусть хоть памятник мне воздвигнут с народной тропой по периметру, ни за что!

Жена расплакалась, обозвала меня бессердечным истуканом и ушла в комнату, к ноутбуку.

А я сижу, курю и думаю. Не податься ли в меценаты? Говорят, молодые актрисы в провинциальных театрах бедствуют. Можно же парочку дома завести, в порядок их привести (экстерьер улучшить, речь вычесать, манерам обучить), да и пристроить в какой-нибудь столичный театр. Едят они куда меньше писателей, нрав у большинства приветливый, весёлый. Опять же, слышал, актрисы по фэншую куда полезней писателей...


Рецензии
Здравствуйте, Мария! Решил вот всё-таки ещё одну рецензию написать. Что-то разошёлся. Вы уж меня извините. Это не кокетство. По своим соображениям.
И захотелось на весёлой теме.

О сайтах почитал, о читателях - тоже, песни послушал, впечатлился, осталось простенький отзыв написать на лёгкую тему, а потом подумать да ,может, что и своё коротенькое изобразить.

Ведь есть же такие возвышенные натуры, жаль только, мужьями непонятые. Эх, маленький такой писатель, как здорово! И ведь не обязательно молодой, можно даже и старичка, вместо домового. Сказка просто. Маленькие писатели, они ведь нраву мягкого, в общении кроткие. Правда, некоторые из них при этом много пишут, но это ведь не арии горланить и соседям мешать. Это только шорох пера или стук клавиатуры, тише мыши получается.

Да, а я бы всё же котика завёл. Был у меня один кот, рядом спал или в ногах. Можно было бы, конечно, и актрису какую или блогершу, но вот только они же не смогут, как котик, им ведь даже одного выгула мало будет, надо будет в люди. А для этого придётся ещё на одну работу устраиваться, а тогда вообще на актрис-то никакого времени не останется, а ведь никто другой не захочет помочь. Вот и подумаешь. А ведь хочется высоких-то отношений.

Желаю Вам творческих успехов и счастья!

Юрий Орлов-Орланов   17.10.2023 15:05     Заявить о нарушении
Нет-нет, кокетства тут уже в помине нет, оно осталось далеко за бортом, ведь вы меня уже достаточно хорошо изучили, Юрий. А на весёлой волне почему бы и не пообщаться?

Маленькие писатели - они только с виду невинные такие, в них, знаете, какие черти водятся! А вдруг попадётся сторонник теории мирового заговора? Или плоскоземельщик? Он же маковку проклюёт, аки птичка-долбоклюйка. Берегитесь писателей, Юрий, особливо дам, седеньких и благообразных.

Актрисы тоже беспокойство наводят, поболе котов, это вы верно приметили. Но с ними не так скучно, а сбегают они гораздо чаще, особенно если их не кормить. Я бы композитора завела. Не везёт мне на них, срываются. Только клюнет один какой-то, я сачок аккуратно подвожу, вот уже у нас пара песен нарождаться начала, - ан нет, сорвался, ускользнул... И песня-то не совсем моя, я бы другую написала, если бы умела. Но не умею. Завидую вам белой завистью.

А за щедрые отзывы и добрые пожелания искренне благодарю, пожелания взаимны!

Мария Евтягина   17.10.2023 18:12   Заявить о нарушении
И в правду, это ведь не домовые – добрые, мирные существа. Особенно, насчёт плоскоземельщика. Это, пожалуй, что-то вроде жука-короеда. Только в данном случае не коры деревьев или Земли, а головного мозга. Согласен с вами, Мария. И насчёт божьих одуванчиков – тоже прямо в точку. Спасибо!

Жаль, честно жаль и насчёт композиторов. Что соскользнул. Потому что слышал и романс и другие песни на ваши стихи. Но ведь был уже улов, а, значит, ещё будут. Они ведь не такие ветреные, как актрисы.

Так что грустить не надо об этом, об пол рюмаху и вперёд. Ведь вы самодостаточны, а ваше творчество и так высокого уровня. Не стал сначала говорить, не знаю понравится ли это вам. Женщины не любят сравнений с другими женщинами. Но мне Цветаеву напомнили. И по глубине, и по стилистике.

Сомнения, конечно, движут поиском себя и искусства в себе (это я подглядел в другом ответе), но если суждено появиться хорошей песне или романсу, то возникнет и композитор. Так ведь?

И вам спасибо! Добра и всего самого наилучшего вновь желаю Вам!

Юрий Орлов-Орланов   17.10.2023 19:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.