Воспоминания из ниоткуда

Когда-то давно, когда о войне мы и не думали, а мой брат был еще рядом,  оказались мы с ним на встрече грибников Ленинградской области.
Компания собралась из группы в контакте - разношерстная: были те, кто просто приехал выпить на природе, были и те, кто хотел пообщаться.  Как-то сразу разговорилась я с одной дамой, она похвасталась, что привезла с собой хорошего заварного кофе, и мы с Димкой тут же воспользовались  ее предложением попробовать его. У меня с собой был кипяток и кофе, который заваривается прямо в кружке. Инга, так звали эту даму, еще и гадала на кофейной гуще.  В результате, у нас нашлось масса общих точек соприкосновения, и мы стали общаться и дальше.
Из всего сказанного, помню только часть одного диалога.  Инга тогда сказала мне, что на пенсии я уеду из России и жить буду совершенно в другой стране. Тогда в Израиле у меня жили мама и тетушка. Я о переезде даже и думать не могла, хотя, разрешение на выезд получила вместе с ними. Единственный, кто  в нашей семье никогда бы никуда не уехал, был Митька – мой младший брат. Я всегда считала, что старость мы проведем вместе, как мама со своей сестрой, и на замечание, что Дима никуда не поедет,  ответила, что одной мне никуда не отправиться, так как его я не оставлю.
Прошло много времени. Мама с тетушкой уже пять лет, как вернулись в Санкт-Петербург из Израиля. Димка ушел от нас полтора года назад, за три месяца до начала этой СВО. Страна стонет от пацифистских настроений нашего правительства. Мужчины погибают, защищая Россию от всей Европы, подстрекаемой Америкой. В мыслях страх смешался с верой, а в сердце – прострел – пустота от обиды и потерь.
Начинаю  задумываться о словах когда-то сказанных мне осенью  в шикарном сосновом лесу на берегу одного из озер Ленинградской области. Только сейчас здесь  мои мама и ее сестра…


Рецензии