30. Личная жизнь как отрицание смерти

                Не умер только тот, чей отзвук есть в других,
                Кто в этом мире жив не только жизнью личной.
               
                Морозов Николай. 1919 г.


Известно, что нет смысла работать над текстом, , если  знать, что его никто не прочтёт. Такова особенность отношения к этому  жанру литературной деятельности , с которой приходится соглашаться и принять,  как данное.  И потому своими читателями я считаю что  будут люди  взрослые, действительно интересующиеся темой указанной в заглавии  и  находящиеся  возрасте их наибольшей активности при  решении  поставленных жизнью проблем.

Вряд ли эта тема привлечёт молодёжь, которой задумываться о смерти просто  рано.

Приводимая ниже статья по своему замыслу предназначена тому, чтбы дать материал для обсуждения вопроса о  судьбе российской нации.


При  наличии накопленных к настоящему времени знаний трудно представить себе  эволюцию  животного мира и, естественно, человека без включения в неё СМЕРТИ как  совершенно необходимого    для её обеспечения акта. Который освобождает  поле деятельности  для реализации  механизма изменчивости   видов, необходимой для адаптации к меняющимся условиям существования.

Бессмертие  противоречит Развитию и было бы губительным  для него .

Последние достижения планетарной астрономии говорят о наличии во Вселенной систем планет , подобных Солнечной.  И потому нельзя отрицать  возможности  существования там жизни, в том числе и  разумной.
Но имеющей  иную историю и форму выражения , настолько отличающуюся  от привычных нам , что  у нас не  хватает фантазии  для  представления о них.

Всё это так. Хороший знакомый  моего деда -бывший "народник"  Морозов Николай   даже написал книгу,   «На грани Неведомаго»,  в   которой   допустил существование жизни на основе кремния, а вовсе не углерода, как  это знаем мы.

Однако для нас, обитателей планеты Земля, в настоящее и в обозримое время проблема  внеземной жизни  важного значения,   по-видимому, не имеет.
Но она может принести существенную пользу писателям-фантастам , поскольку создаёт легальную и свободую от   идеологии возможность моделировать различные варианты оптимизации  устройства будущего общества.

В этом отношении  особенно выделяются наши Братья Стругацкие, а таже Брэдбери, и Уэлс. и, кречно, Оруэлл с его предшественником Замятиным.

Однако рспектива переселения на  другие планеты для их колонизации при скорости,  даже близкой скорости света  нереальна, ибо требует  затрат времени, сравнимого с длительностью жизни человека. А перспектива существенно увеличить продолжительность жизни  вступает в противоречие с логикой жизни, требующей обязательной смерти, как фактора, обеспечивающего смену поколений  с учётом  изменения условий их существования..

При наличии фактора  смерти, обязательного  для учёта при решении любой проьлемы будущих предполагаемых межпланетных путешествий и осваивания для жизни космоса    для  продолжения процесса жизни совершенно необходимо решить проблему её восстановления  путём  реализации принципа рождения новых продолжателей  жизни и обеспечения её жизнедеятельности.И нет оснований считать, что рождаемый в космолёте ребёнок будет  настолько образован, что сможет, достигнув цели, выполнить поставленную задачу.

И вот именно этот процесс замены поколениий и запустила  в соответствие с Основами Христианского учения легендарная Первая женщина Ева.

Как учит Библия, блаженное и практически животное существование перволюдей было  решительно  прервано именно   женщиной-Евой,самостоятельно проявившей инициативу , положившую начало непрекращающейся до сего времени   эпохе перманентного накопления знаний  сменяющими друг друга поколениями .
 
За которыую человечество платит тем, что его члены стали смертны.

Ева еещё до  осознания последствий своего поведения и после вкушения плодов от дерева Добра и Зла,  вступила  в половой контакт с Адамом «прилепившись» к нему в наготе своей. Что потом  былоо  названо обобщающим термином "секс" и стало его основным способом  осуществления.

После этого она сама вкусила от этого дерева и скормила остатки Адаму, который от этого прозрел тоже. В результате оба утратили бессмертие.

В наказание Бог низверг их на Землю , заставив последователей Адама трудиться в поте лица своего, а Евы -рожать в муках детей.

И ныне, и присно и во веки веков..

замечу, попутно, что на  приведённой в начале этой статьи моей фотографии и Ева и Адам изображены абсролютно голыми.Хотя известно, что ранее Бог пошил им одежды из кожи.
Но я считаю, что эти одежды находились  на балансе  Рая. И потому  отступники были обязаны сдать их по причинре своего убытия в изгнание.


Заметим, также попутно и мимоходом , что до открытия Австралийского материка и появления на нём европейцев, его коренные жители не  знали, что  дети рождаются
 в результате  полового акта...

И  секс как таковой  в том случае, если его результатом является  зачатие новой жизни,   представляет собой  отрицание смерти и в процессе эволюции играет даже бОльшую роль , чем смерть.

Ведь жизнь без смерти примыслить можно. А смерть без жизни - нет.

   Кжонатан Свифт  в своих «Путешествиях Гулливера»  попытался представить себе  облик  бессмертного человека. В результате получилось жалкое ,несчастное и  всеми презираемое за свою никчёмность, существо.

Всё это   говорит о том,  что проблематика взаимоотношения полов для существования общества  актуальна в Вечности.

Вспомним, хотя бы Гомера и его "Троянскую войну" и причину, её вызвавшую.



Но  продолжающийся процесс развития современного общества , естественно, ставит всё новые и новые  вопросы.Немалое количество   которых было затронуто  буквально на наших глазах в годы так называемой "Сексуальной Революции".

 Оказавшей своё влияние не только  на жизнь христианизированных стран, но и на весь так называвшийся ранее "Третий мир".

Общество людей устроено так, что подробности личной жизни  человека могут быть  при его жизни использованы ему во вред и потому не дмогут бытьбез опаски  опубликованы.

Но после того, как он уходит из жизни,  их публикация не только не может принести  ушедшему увред, но и будет  способствовать  поддержанию памяти о нём.Если он это засдуживает.

А главное - сохранению ощущения, что усопший  по-прежнему остаётся с нами.

В связи с этим  надеюсь, что предлагаемый мною ниже анализ на основании личного опыта проблем, возникших  в вязи с Сексуальной революцией в их современном состоянии , будет полезен серьёзному читателю.

 В том числе убережёт его от принятия скоропалительных эмоциональных   и  потому не оптимальных  и, даже, не правильных  решений и поступков  в своей жизненной практике.

А также пойдёт на пользу общества  попыткой освобождения  его от своих предрассудков и фобий.

Но вот это – вряд ли.

На основании  знакомства с тысячелетней историей культуры,  становится очевидным, что наиболее обсуждаемой является   тема  жизни, выяснение  её смысла и  её воспроизводства , то есть проблемы, связанные , в частности,  с взаимоотношениями  полов.

согласно Священному  Писанию,  Бог лишил  человека бессмертия, но  в  качестве компенсации  за лишение бессмертия, наделив его возможностью  вести половую жизнь
 
  Идея оказалась настолько удачной, что  проблема взаимоотношения полов таким образом стала основной темой всех видов искусства, в основе  которых лежит иррациональное и не поддающееся  логическому обоснованию чувство любви.

В том числе с  признанием  того, что именно мотивированная  любовью половая жизнь  и связанные с нею коллизии выглядят в качестве убедительной, хотя и в личном плане временной,  антитезы личной смерти.

При этом  именно эта  тема является  вечной , которая будет существовать всегда, пока существует род  человеческий.
 
Уже одно это заставляет более внимательно приглядываться к этой теме и не упускать её из внимания.

  Впечатляющий вклад в этот вопрос сделал делал Фрейд,(не искажённая  собственная его фамилия которого звучит как Фройд) который  утверждал. что не всегда человек руководствуется соображениями рассудка,  основанными на своём жизненном опыте и опыте всего человечества -   Ego.

 Но  и  подсознательно существующими  и не поддающимися анализу и потому контролю мотивациями, (к которым, кстати, относится чувство любви ) -Super Ego.
 
За которые он также несёт ответственность в своей деятельности и поступках. Хотя и не будучи принципиально  в состоянии объяснить их в том случае, если они были совершены на основе его Бессознательного.

«Полюбится сатана краше ясного сокола» - например,  утверждает пословица.

За два тысячелетия служителями церкви  вбита в европейские мозги христианская  идеология, подоплёкой которой  является желание монополизировать управление жизненными потребностями человека, оторвавши его от земной жизни и переключив его ожидания на веру в  блаженство жизни загробной, в которую можно войти только через религию.

И этот проект  удался и будет давать свои плоды, по-видимому, ещё неопределённое время.

Хотя,как убедительно показал Фромм, именно заметное ослабление  авторитета церкви в значительной степени вызвало то смятение  в умах , которое наблюдается в умах современного человечества.

При этом, возвращаясь к идеологии церкви,  обходится стороной вопрос о том, будет ли душа бессмертная  обладать способностью испытывать в эмпиреях небесных  те же оощущения, что и вносящие известную приятность в жизнь земную.

 Ведь,  не кто иной, как Создатель  вменил людям  секс ради производства новой жизни в обязанность и дал им в качестве компенсации за утрату бессмертия способность получать удовольствие от чувственных  контактов в земной жизни.

В основе  скандала, приключившегося в Раю,  и лежит промашка женщины Евы, поддавшейся на подначку   Диавола и откусившей не такой уж и большой кусочек от яблока Древа Познания.

И  Бог, который, собственно и затеял этот конфликт , получил моральное оправдание совершенно необходимого и правильного и своевременного своего поступка, заключавшегося в лишении людей бессмертия и выселения их из Рая  на землю.
Тем самым   открыв  человеку, как своему  творению, и как биологическому виду  широчайшие возможности для полезной деятельности,  эволюции и развития.А также
предоставив ему возможностьне только не повторять, но и  исправлять ошибки предыдущих околений.

При этом богословами и поныне обходится стороной вопрос о том, будет ли душа бессмертная  обладать способностью испытывать в эмпиреях  Небесных   те же оощущения, что и вносящие известную приятность в жизнь земную.

Ведь  секс бестелесных душ есть нечто, не укладывающееся в голове.

 Хотя ещё Тертуллиан сказал, как отрезал : «Верую, ибо нелепо !
И потому :
Не ропщи,но  "наслаждайся жизнью с женою своею,которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это - доля твоя в жизни и трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем»               

( Библия. Ветхий Завет.Книга Екллесиаста или проповедника.Гл.9.Ст.9.)



Для меня с  уходом жены Белы  (23.10.1933 - 25.10.2022) БУДУЩЕЕ как понятие,  потеряло всякое льичное значение.
Осталось и затмило собой, ПРОШЛОЕ.

  Нам с женой удалось прожить без серьёзных межличностных проблем более шестидесяти пяти лет и отметить так называемую «железную свадьбу». Что  было замечено администрацией  Германии, как страны, в которой мы на правых  сениоров (престарелых) проживали уже  более двадцати лет.

 Было нам приятно получить по этому поводу поздравления официальных лиц: Бургомистра  Нюрнберга, Министра-президента Баварии и, наконец, от Бундестага.

Все они отмечали  большое положительное значение  поданного нами примера столь   продолжительного  совместного проживания.  Очевидно  полезного для  государства   примера пропаганды здорового образа жизни и крепкой семьи в целом.

Получение этих  официальных документов я посчитал достаточным для того, чтобы иметь моральное право делиться своим личным опытом с массовой  аудиторией и расчитывать на некоторый её интерес.

Наши Молодость и Взрослние проходили синхронно с разворачивающейся в ристианском мире  Сексуальной Революцией. Но было бы неверно считать, что жизненная позиция Белы полностью определена ею.

Нсё же Потому, что её создание было результатои  собственного труда  и интеллекта при моей поддержке как своего  мужа.А пресловутая   Сексуальная Революция стала  матрицей для её формирования.

Об  общественно-полезной деятельности  Белы сообщается в другой статье.Здесь же речь пойдёт о ней как личности,  сформировавшейся  в годы этого массового в конце прошлого века  социального явления, охватившего страны так называемого  христианского Мира -Сексуальной Революции.И поныне продолжающей оказывать своё влияние людей, живцщих поеё правилам.

 Бела ушла  на второй день после своего дня рождения на  девяностом году жизни и  имея в кармане  билет в шотландский город Абердин, куда она была приглашена вместе со мной на свадьбу своей внучки Анечки.
 
И умерла она не от старости..

  Молодые и смешливые девчёнки-практикантки, посланные за ней в больничную палату, вернулись обратно, заявив, что там нет никакой пдевяностолетней  женщины, кроме какой-то молодой особы, которой Бела и оказалась в действительности..
 
 И  последней её просьбой ко мне в жизни вечером была просьба  любви, по существу - струйного оргазма,который она получила от меня  несколькими днями раньше.
 
 Я  на утро вызвал Скорую помощь, которая отвезла её в бльницу, где врачам не удалось подобрать нужного лекарства....

На следующий  день оа навсегда потеряла сознание и через неделю скончалась.


А в 60-е годы  стали началом общекультурной Сексуальной Зеволюции, происходящей благодаря пересмотру представления о роли женщины в обществе и получения ею права в частности  на самостоятельное решение на аборт.

По-видимому, даже мы, находившиеся тогда за  постоянно теряющим свою непрозрачность  Железным занавесом, почувствовали перемены в общественной морали. И начали себя вести соответственно духу времени, в ряде случаев вопреки прежней системе поведенческих установок.

Не   претендуя   на общность своих утверждений, отмечу,  что внутренний мир человека  содержит систему потребностей,  имеющих знак.   И далеко не всегда он может дать  им разумное объяснение.
Так я  люблю пиво  и   терпеть не могу пенки на молоке.Но не могу дать объяснение – почему.
 
И нельзя отрицать и того факта,  что могут существовать и потребности неизвестные заранее, то есть существующие  латентно, такие, которые начинают проявляться в зависимости от обстановки.         Межличностное общение и является той   сценой,  на которой и разыгрывается драма (или комедия)  взаимодействия  потребностей.

Их полное совпадение м нения двух лиц может наблюдаться лишь  при рассматривании  своего изображения  в зеркале. И отнюдь не обязателен при этом положительный результат. Известны случаи, когда зеркало может быть в сердцах разбито.

Потребности  личности в смысле   обеспечения их удовлетворения  весьма универсальны в том смысле, что они  в ряде случаев допускают различия в  способе их удовлетворения. Таково чувство голода. Или  , например, потребность в межличностном общении.  Которая может быть удовлетворена  в самых различных пространственных и временных рамках.

В этом смысле половое влечение уникально тем, что даёт лишь для двоих участников
 удовлетворение  лишь в одном месте и в определённое время.
 
Хотя можно  припомнить и так называемый «свальный брак» или секс втроём.И многое другое. в частрости онанизм,  на что способна фантазия возбуждённых впотребностью  секса людей.

На протяжении  длительности столетий и по  сиё время классическая форма полового  взаимодействия женщины и мужчины  не претерпела изменений и соответствовала описанноиу в Библии варианту слияния "в одну плоть"..

Новизна Сексуальной революции  заключается и в  том ,что  половой акт для женщины перестал  быть лотереей, в случае неудачи  либо меняющей  радикально её жизнь, либо  обрекающей её на болезненный и всегда рискованный и нередко связанный со скандалом аборт.

На правовом прле непосредственным следствием Сексуальной Революции стало то, что жена перестала считаться личной собственностью своего мужа.
 И получила право и возможность на свободу вбора себе партнёра для скса, что и него... С теми же моральными ограничениями, какими  всегда пользовались мужчины.Разумеется с учётом смпецифики, определяемой принадлежностью к своему полу.

В результате  грамотного и своевременного использования противозачаточных средств  половой акт теперь понизил свой бывший статус священнодействия и стал  просто одним из вариантов межличностного общения.

Он стал использоваться не только для удовлетворения либидо,но и,  например, для выражения симатии, дружеских чувств или благодарности. 

В результате  статистика говорит, что в странах с Европейской культурой современная нормальная, то есть не сексуально  озабоченная женщина имеет  за свою  жизнь 4 -5 мужчин  в разном для них статусе.


Не стану здесь распростаняться о своей  личной сексуальной практике на стороне, которая  носила бы характер "Секрета Полишинелля". Или моего ответа на сексуальную активность своей жены на стороне. Тем более, что в  её представлении инициатива  нё ачала принадлежит мне.Расскажу при случае об этом.

Ведь целью этой стати есть праведная жизнь моей жены, бывшая во всех своих деталях ОТРИЦАНИЕМ СМерти.

В описании последних дней человек возможны лва пути
Первый заключается  в широко распространгённом мнениЖ " О мёртвом - только хорошее". Фактически этот путь означает согласие с потерей и ведёт  к ускоренной потери памяти о человеке.
В торой путь заключается в признании факта " Мёртвым не ьольно" и потому   для  обеспечения длительной, а возможно и вечной памти  максимально информировать о жизненном пути человека, используя дажеи не выносившиеся на всеобщее обсуждение эпизоды его жизненного пути.С тем, чтобы он  в мыслях о нём оставался живым

Ч  выьрал Второй путь.

По ночам в последнее время она не спала , а в редких случаях, когда ей удавалось задремать, ей снились какие-то колёсики. Я же,   тоже издерганный необходимостью просыпаться по ночам, в довольно грубой форме наставал на том, чтобы она, наконец, легла спать. Она же возражала мне и мягко замечала: «какой ты резкий».  И это замечание до сих пор звучит в моих ушах.
Я до самого её последнего часа  не мог поверить, что она может уйти...

Позже я понял, что по ночам она наводила порядок в своих делах. В частности,  уничтожила все свои записные книжки , и, по-видимому, свою переписку настолько, что я не мог найти адресов, чтобы сообщить о её смерти.

Зная о по своим ощущениям о приближающейся  смерти , насколько хватало сил, она продолжала по возможности участвовать в семейной жизни: готовила  обед, собирала грибы на соседнем с нашим домом участке и варила кизиловое варенье.

И здесь проявилось замечательное свойство её интеллекта: зная о будущем и учитывая его значение и неизбежность, она жила сегоднящним днём. В  результате  ей удалось  добиться того, что я продолжал надеяться на её исцеление даже в больнице вплоть  до момента её смерти.


 Бела  любила меня. Хотя в своём девичьем  дневнике. который не прятала, но и не афишировала,  удивлялась  сама себе из-за своего выбора меня в спутники жизни.

Как и всякая женщина,   она  любила праздники    и специфическую   атмосферу в кругу друзей . Хотя,  в отличие от многих  женщин,  не была тщеславной и не получала кайфа  от того, что затмила остальных своим нарядами.
Вкус в одежде  у  неё, действительно,  был . Но она не превращала его в культ.

Если , будучи ещё девушкой она  была сдержана в своих чувствах, то потом , после мучительного для обоих  годового  периода воздержания,вызванного  у Белы нежеланием забеременеть  до защиты диплома,  она смогла дать волю своим чувствам.

Ей  нравилось, прижав свою голову к моей, гладить меня своим ресницами  и напевать бесхитростную песенку:

В лес бы заманила бы вечерком
Там зацеловала бы над костром
С красотой не справишься,
Всё ж ты будешь мой:
Ой, как ты мне нравшься
ОЙ  ЁЙ Ёй....

Я же был  молчалив и скуп  на  выражение  чувств.   Хотя на то была причина.
По сути дела она  была изложена Белой в недавнем поздравлении  внучки Анечки с её замужеством:
Через шестьдесят шесть лет успешного замужества Бела в заочном поздравлении внучки Анечки со  свадьбой писала :

 " Я бы хотела передать то напутствие, которое вот уже почти три века передает  на свадьбе   старшая в  нашей семье  женщина   невесте.   На нашей с твоим  дедушкой свадьбе Любовь  Леонидовна сказала следующее:
 «Мать воспитывает себе хорошего сына, а хорошего мужа должна воспитать себе жена.
Семейная жизнь похожа  на  корабль.  А чтобы корабль плыл,  не сел бы на мель и не разбился о скалы, нужен  ветер и рулевой, который умело меняет галсы в зависимости от силы и направления ветра.»
 
Но за это время жизнь внесла свои коррективы.  Теперь я бы добавила,  что    иногда рулевой может и  сам менять немного курс корабля, не убеждая при этом капитана, что это не его  инициатива"

Вот именно это сделанное Белой дополнение и определило образ и содержание всей нашей совместной жизни.


Мы достигли возраста половой зрелости  практически   одновременно  в эпоху бушевавшей в Западном мире Сексуальной Революции , в значительной степени обеспеченной успехами контрацепции.
 
Впервые в мировой  истории человечества  многократно девальвированный и опошенный   неуместной цензурой   половой акт   перестал быть для уважающей себя женщины лотереей, проигрыш в которой вёл ранее к радикальному изменению планов и образа жизни.

Пожалуй, Главным событием в проблематике семейных отношений стало  законодательно гарантированное  женщине право приёма окончательного  решения об аборте.

Ээто стало апофеозом  гуманизма,  величайшим достижением  культуры  и существенным изменением социальной атмосферы, по крайней  мере в государствах,  моральные устои которых основаны на идеологии христианства.

В  нашей семье это право не оспаривалось и  моя жена сама принимала решение о рождении  сыновей  в  оптимальные сроки. У неё это  происходило успешно и потому я с её мнением соглашался . Однако. Я  не считал целесообразным  интересоваться её календарём  и она иногда , что называется, залетала. Всегда считалось, что по  по моей вине.И я не возражал.

Вернувшись из абортария,  она с удовольствием  рассказывала мне о том, что, в отличие  от своих соседок по палате, у неё никогда  не возникало претензий ко мне, как мужу за несоблюдение техники безопасности.
Хотя  у неё,   действительно , были на то основания, поскольку для меня секс в презервативе всегда  казался поцелуями в противогазе.


 Уже нет никакого сомнения, что в ближайшие годы произойдут радикальные изменения в  жизни общества .  И, как это  происходило  раньше и происходит  теперь,  это приедёт  к росту социальной напряжённости.  Которая может превысить допустимые пределы.
И потому полезны мероприяти, ведущие  и к  переключению накопившейся энергии с социальных  проблем на личные.  В  числе которых не  последнюю роль  играют межличностные отношения. И, в первую очередь, отношения меж  супругами.

И  потому при   существовании многих претензий к современному  интернету,   нельзя не одобрить  появления в нём  невозможной  ещё несколько лет назад  тематики, касающейся культуры секса.
 Уже  сейчас  на родном языке появились сайты, на которых в доходчивой для любого манере. Но на высоком профессиональном уровне, ведётся  подробное обсуждение вопросов , сам факт существования которых был ещё недавно заблокирован цензурой.

Но пущественным  недостатком общедоступных лекций по этой тематике является отсутствие наглядности,  абсолютно необходимой  в вопросе   освещения   практической  стороны вопроса.

Ведь  невозможно обучить грамотному вождению автомашины   по плакатам и брошюре о правилах движения.

Пока же   женщина –сексолог в интернете  даёт  полезные  практические советы по технологии секса  и  демонстрирует еримеры   на самой  себе, не  снимая халатика и  повернувшись к аудитории  спиной. 

И полный провал наступает в случае, когда речь заходит об ошибках  в проведении полового акта  как такового.
 
Представить что-либо  подобное в наше времяо и в нашей реальности евозможно.  Хотя  в конце прошлого века  за рубежом можно было  просмотреть   специальные образовательные кинофильмы на эту тематику.

И трудно представть себе размер ущерба,оторый несёт остро нуждающееся  в росте численности населения государство от абортов. Не принимая во внимание ни  сокращения численности налогообдагаемого нпселения, ни  сокращения численности военнообязанной его категории.

Но есть  надежда,  что кризисная ситуация  связанная с сокращением численности    населения и , соответственно , сокращением налоговой базы    государства. А  главное –призывного контингента   обратит, наконец, на себя внимание  властей.

В том же направлении действует против интересов государства и плохо продуманная политика в отношении пропаганды  правильного полового поведения в массах. 

ельзя совсем исключить, что вскоре появятся  плакаты с призывами «лицом к сексу" 


   Известно, что пытный,  внимательный  и  самоотверженный  мужчина пжи наличии взаимных  симпатии  и согласия  может удовлетворить любую женщину , доведя её до оргазма.   В том числе струйного  при  условии, что  она  асполагает  достаточным   временем и возможностью для того,  чтобы  привести  себя в состояние готовности к сексу и и, что главное,  положительно настроена.

Единожды  и навечно   решив связать со мной свою жизнь, Бела    глубоко  , сильно  и искренне меня любила и ценила. Да и я отвечал ей тем же.

Бэла  оставалась женщиной  до последнего дня, пока  находилась в сознании и способности к самоконтролю . Лишь впервые за много десятков лет, она сама. предчувствуя приближение смерти,  предложила  заняться сексом на восемьдесят девятом году своей жизни

До этого она , оставаясь готовой к совокуплению со мной при любом  проявлении   мной  желания и получая при этом очевидное удовольствие,  никогда не проявляла соответствующей.инициативы

  Самообладание и способность к самоконтролю  были  естественным следствием  её выдающегося интеллекта.

Если же задаться целью  найти в её характерере   вобенные черту, то таковой будет её категорическое  неприятие  себя  в качестве собственности своего мужа.



Принятая ею по рекомендации моей бабушки Любови Леондовны состояла в неафишированной и не заметной коррекции   процессов в семье   делала это настолько дедликатно и умно что у меня  до сх пор создаётся впечатлене что все прнятые мною решеня приняты мною

А дело  было в  том, что я никогда не прнмал решенй, без принятия во внимание её мнения.
 Нельзя  отрицать её жизни за пределами семьи, что было совершенно неизбежно ввиду различия в наших интнресах и темпераметров.

При этом жена , нередко прсещавшая кооператвы  и многодневные крмандировки  отнюдь не скрывала сврйствиененой им атмосферы. Т ак она, приходя с вечннки с  удрводбствим перескпазывпа  содержание разговоров там.
 Особенно нравилась ей поговорка,  с которой она появлялась  вечером после уятречи с коллегами : « Проще дат чем отказать»

Лишь после её смертИи  я нашёл этому объяснение. Как женщина разумная. Она   не считала возможным  онформровать мужа  О своей й жизни за пределам семьи
Но как женщина  честная, она не считала  правильным  вести с ним  двойную игру.  И выбранная  манера поведеня была гениально проста: не говоря правду  о своём личном частии,  сообщить о тнём косвенно .
.
Ч самое гавное – это то, что при этом ни интересы семьи, ни интереся мои (кроме мнго права  на её тело и время ), которого у меня не было ни юридически, н на основании брачного договора,  не  был затронуты.

И было бы истинным идиотизмом  с моей стороны предъявлять ей претензии , ссылаясь на свои посточнство и верность. Тогда бы она могла полумать, а, возможно бы и саазалаЖ "Ну, и дурак !". И я бы упал в её глазах.
 Правда,, в отличие от неё не обладал такой же жизнерадостностью и  долгое время она меня полностью удовлетворяла
Было  время, когда она  приносила мне с целью поднять настроение  ппопулярные в то время заграничные журналы для мужчир. Иллюстрации из которых  я использовал, как образец для фотографирования её самой.


При этом как-то она даже  сказала, что виновата предо мноюю. А в лругой раз заявила, что не будет возоражать, если я поимею связь на стороне, если она об этом не будет знать.
Трудно представить себе более откровенного признания женщиной  собственной половой практики на стороне.Которую она, по видимому считала не только прдосудительной, но  и вполне естественной и при том совершенно   безопасной для прочности семьи.
Но совсем не могу исключить, что , как женшина честная, не могла позволить сеье  нарушения моих естественных интересов за моей спиной и давала мне великодушно разрешене на компенсацию.

 
И  естественным  следствием гармоничного соответствия её поведения  состоянию её психики была её внешность – она  выглядела на несколько десятков лет моложе своего возраста. И не Не только внешне.

бщеизвестно,  что  мужчина любит глазами, а  женщина – ушами. И это различие  достаточно заметно проявляется  в жизни. И это положение   имеет важнейшее значение на  стадии взаимной подготовке к сексу.

Пмея  за плечами а точнее –под собой 66 лет счастливого супружества  утверждаю, что нкогда женщина не ваыглядит спокойной, прекрасной и привлекательной как тогда, когда  ощущает физический контакт или же пирсутстве мужчины в совоём теле.

Ещё бы !
Ведь она в это время  выполняет своё принципиально важное предназначение в Природе - участвует в создании новой жизни. И отрицает и срамит Смерть!
Хотя и далеко не всгда делает это с этой высокой целью.
И только странной и логически  необоснованной официальной позицией является отганизованное христианкой церковью подозрительное и в в жизненной практике негативное отношение к её сексуальной активности.


В возрасти 23 года у нас родился первый сын -Сергей,названный ею по имени моего деда  а через четыре года -второй Евгений, названный так по моему предложению. И в самом деое его роды прошли  без проблем.

Приложив огромные усилия, Бела  добилась того, что пацаны закончили школу и получили Высшее образование. Сергей (четвёртый по поколениям в семье) зпкончил ЛИТМО, а Евгений -Медицинский Институт.

Но на них семейная традиция да и сама семья закончилась.

Уже находясь на  постоянном проживании за границей , Бела   помогла нашему другу-Рите Вольской в воспитании её сына. А в другой семье - в воспитании  троих, тоже взявших  обнадёживающмй старт в жизни ребятишек.

С первых лет жизни она приняла активное участие в создании и деятельности "Петербургского клуба" и вскоре стала благодаря своему уму, знаниям и воинствующему оптимизму "душой" этого клуба. А наша квартира- местом встреч всё болоее сужающегося с годами  круга друзей.

 
Мои  прадед, дед  и отец  своей жизнью  обязали меня боеспечить  достойное ирододжение фамилии. Чего я не сделал ,Хотя с детства  испытывал  влияние  идеолога семьи  - матери  отца  бабущки  Любови Леонидовны, затем  своей  мамы и, наконец, своей жены Белы,  смерть которой означала конец существования фамлии Муратовых.

Просто  всё всегда имеет конец. Как это ни прискорбно признавать,петербургская ветвь фамилии Муратовых подошла к своему концу.

Бела боролась со смертью до конца. И ушла из жизни непобеждённой.



 


Рецензии