Глава 465. Шопен. 12 этюдов

Фредерик Шопен
12 этюдов Op.25
Идил Бирет (фортепиано)

ChopinMazurka47: Мне кажется, лучшее исполнение!
Советую посмотреть сериал «Место встречи изменить нельзя». В Пятой серии Шарапов играет для банды Горбатого фа-минорный этюд Op.25 № 2.

abyrvalg: Не Этюд, а «Фантазию-экспромт».

ChopinMazurka47: Я лучше знаю — четырнадцатый этюд Шопена Фа-минор Op.25 № 2. Вот послушайте внимательно «Фантазию-экспромт» До-диез минор Op.66 и убедитесь, что Шарапов не ее играл. Это не только Вы путаете эти произведения. Большинство людей путают «Фантазию-экспромт» с четырнадцатым этюдом. Но в них действительно что-то есть общее: они оба быстрые.

abyrvalg: М-да! Похоже на этюд. Значит, я пребывал доселе в жутком заблуждении. Видно, что левая рука играет именно этюдный пассаж.

Foma-Fomitch: Тут еще один момент: «Фантазию» может сыграть каждый школьник, и приводить ее в пример виртуозного владения инструментом, нет никакого смысла. В отличие от Оp.25 №2, который вообще никто сыграть не может.

sir Grey: А что там такого очень уж сложного? Я любительски играл, мне показалось, что далеко не самый трудный. Пальцы сами ложатся нормально. Немного трудно в голове держать, что в правой — триоли, а левая подчеркивает сильную долю на каждой второй ноте.
Mikhail_Kollontay: Там одновременно два вальса, в правой и в левой. Это как танцевать с самим собой, причем правая половина тела должна двигаться вдвое скорее левой. Ничего особо трудного, с этим можно справиться, разрезав голову пополам по продольной оси. Мне приходилось серьезно заниматься, потому что у меня очень ленивые средние пальцы в трелеобразных вещах. Ровно та же засада и в «Фантазии-экспромте». Не особо легко дается именно это, если не говорить о музыкальной стороне дела: среднюю часть сыграть, еще надо созреть, само оно с неба не падает.

sir Grey: Интересно, кто там Шарапову подыграл.

karapyzik: За героя Владимира Конкина играла музыкальный редактор телесериала Галина Бурименко:

«Я попала на фильм уже после того, как прежним музыкальным редактором Линденбергом были приняты эскизы и партитура.
Музыку к фильму писали братья Геворкяны. Главная их удача — основной мотив: затаенный, вкрадчивый и, вместе с тем, чисто инструментальный, виолончельный. Он, казалось, вместил всё: и характер времени, и характер героев, и ситуацию, и серьезность подхода к теме.
Чрезвычайно важной для Говорухина была вся музыкальная атмосфера фильма, а потому с большой тщательностью подбирались песни, песенки, фокстроты, относившиеся к тому, послевоенному времени.
Эпизод, когда Шарапов исполняет в банде на фортепиано этюд Шопена, а после «Мурку» (мне кажется, этого эпизода в сценарии не было, и Говорухин его придумал на ходу), снимался так: пришла ассистент режиссера и сказала, что я должна показать Конкину, как играть «Мурку». Мы отправились в павильон, где была выстроена «малина Горбатого».
Когда Конкину объяснили, что он должен играть, он сказал, что хоть и окончил музыкальную школу, но сходу сыграть этюд не сможет: «Напишите мне ноты. Сегодня пятница, я уезжаю в Киев, домой, в субботу и воскресенье буду учить, а в понедельник приеду и сыграю». Говорухин возразил: «Играть нужно сейчас, сегодня разбирают декорацию». И посмотрел на руки Конкина, потом на мои…
Мне велели надеть пальто, рукава которого закрывали кисти, пальцы намазали гримом, рядом с фортепиано села Валерия Заклунная, и я, словно под наркозом, исполнила волю режиссера в двух дублях… И теперь, вот уже много лет, глядя на кадры, где мелькают мои руки, чувствую свою сопричастность к этой прекрасной ленте и, одновременно, некоторую неловкость»


Рецензии