Новое средство самовыражения

ГЕНРИ АЛЬБЕРТ ФИЛЛИПС
Как один из первопроходцев в самой замечательной науке об искусстве своего времени
— киноиндустрии — писатель чувствует себя вдвойне квалифицированным,
чтобы пролить некоторый свет на тему, одинаково интересную и
автору, и продюсеру.

Еще несколько лет назад к непосвященным «движущимся картинкам» приписывалось не более
чем пантомима, шутовство или сенсационные копеечные приемы. Сегодня
мало кто придерживается этой точки зрения, и они непросвещены;
ибо для подавляющего большинства тех, кто знаком с искусством и интересуется
его прогрессом, слово стало символом вещей важных и
далеко идущих.

Литература — это буквально тот фундамент, на котором уже
возникло гигантское здание живописи.

Десять или двенадцать лет назад рукописи с картинками были неизвестны — офисные
мальчишки, клерки, операторы — любой, у кого была «идея», поставлял материал,
из которого создавалось кино. Сюжет был неизвестен,
техники не существовало, а литературное и конструктивное качество бросалось
в глаза ее отсутствием. Однако искусство быстро развивалось. Было
обнаружено, что можно сделать больше, чем просто изобразить сцены движущегося
поезда и других объектов на открытом воздухе или простые пантомимы с преувеличенным
жестом _; la Fran;aise_. Были открыты и развиты методы, с помощью которых
можно было воспроизводить сильно драматические сцены, тонкость выражения
в серьезном или юмористическом ключе можно было передать бесчисленному количеству
людей — обыгрывать их эмоции, смех или слезы, вызываемые по
желанию, — другими словами, немая драма. был рожден.

Затем классическая и стандартная литература была воспроизведена в фотодраме.
Шекспир, Диккенс, Теккерей, Скотт и Гюго стали известны
миллионам людей, чье предыдущее знакомство с их знаменитыми произведениями
было либо очень незначительным, либо вовсе отсутствовало. Именно на этом этапе, когда
литература соединилась с другими искусствами, связанными с созданием картин,
был дан настоящий толчок и
началось триумфальное шествие величайшего в мире просветителя и артиста.

Сегодня миллионы инвестируются в крупные промышленные предприятия по
созданию и производству бессловесной драмы; тысячи людей
полагаются на него как на единственное пропитание и профессию. Миллионы и
миллионы мужчин, женщин и детей во всем мире смотрят на эту
форму развлечения как на основное развлечение и, между прочим,
бессознательно приучаются понимать и ценить
высшие формы искусства.

Бернард Шоу говорит: «Великий художник — это тот, кто делает шаг за пределы спроса
и, создавая произведения более высокой красоты и более высокого интереса,
чем те, которые до сих пор воспринимались, преуспевает после непродолжительной борьбы в том, чтобы добавить
это расширение смысла к наследию. расы».

Нет сомнений в том, что произведения более высокой красоты и интереса,
созданные настоящими художниками в кинопрофессии, были
широко продуктивны для «расширения смысла», упомянутого выше.

Все это подводит нас к практической цели данного обсуждения —
распространению среди тех, кто пишет о разведке, что
для творчества их пера открыто новое и плодотворное поле. Писатель коротких рассказов
, получающий от ста до пятисот долларов за
рассказы в журналах, может получить такую же сумму от производителей картинок; авторы
с мировым именем, получающие тысячи гонораров, могут
получать еще тысячи на гонорарах за картины — и в любом случае не
нарушая своих журнальных или книжных прав. На самом деле, лучшая
реклама, которую может получить роман, — это предварительная выставка по всему
миру в картинках.

Многие из лучших современных авторов уже работали в этой области, и
многие еще будут. Ибо настал день, когда, помимо создания
известных пьес и успешных книг, возникла потребность в больших оригинальных
функциях, особенно написанных для наглядного представления.

Кино сузило поле драматурга, но есть
и другое, более широкое пастбище, ожидающее и драматурга, и беллетриста,
когда он овладеет техникой «изображения жизни».

Писатель убежден, что захватывающая, убедительная история, до сих пор
неизвестная и неопубликованная, _правильно изображенная_ и носящая имя
одного из самых известных писателей современной фантастики, будет иметь больший
художественный и финансовый успех, чем возрожденная популярная пьеса
или продавец». Подчеркнутые выше слова «правильно изобразить» имеют
большое значение.

Кинопроизводитель стоит перед автором в положении
издателя — вы ему нужны — он вам нужен. Есть хорошие и плохие
издатели. Вы, чье имя является активом, не стали бы иметь дело с
издателем сомнительных методов; ergo, ища рынок
для своей работы, не имейте дело ни с кем, кроме самых лучших и
старомодных киноконцернов.

Picturedom рассматривается многими как Новое Эльдорадо. Многие заблудшие
глупцы спешат туда, куда боятся ступить опытные ангелы. Многие
театральные концерны сейчас «уходят в кинобизнес».
и они беспечно объявляют о своем намерении возвысить кино
и показать публике некоторые настоящие сценические постановки, сделанные в картинках. Те
немногие, которые до сих пор были обнаружены, были очень печальными событиями, что вполне
естественно. Средний театральный человек делает примерно те же картины,
что и средний кинопродюсер пять лет назад. Еще раз процитируем
бесценного Шоу: «Жизненно важные произведения искусства всегда возникают в результате скрещивания
искусства и жизни».

Искусство картины состоит в том, чтобы
художественно передать впечатление абсолютного реализма. Было доказано, что театральный режиссер
совершенно бесполезен в постановке картин, пока он не разучится всем
традициям сцены и не овладеет совершенно новой техникой. К сожалению
, многие схемы спекуляции ценными бумагами и ценными
бумагами предлагаются следователям и публике под волшебным названием «кино».
Обещано много гонораров, которые никогда не будут выплачены, и многие
из этих картонных домиков будут великим падением. «Слово
мудрого — иногда деньги в кармане».

Если суммировать все в одном абзаце, то ответ таков: без _story_ кинофильмы
были бы такими, какими они были в самом начале — новшеством
или причудой. Итак, литература неразрывно связана с будущим и
успехом величайшего из родственных искусств. «Жизненное изображение» или
«представленная мысль», может быть, лучше всякой «осуществленной литературы».

 


Рецензии