32. Муратов-сага. Брак, Вера и Секс

   
 Задавшись целью осмыслить смысл  прожитой жизни   по воле-неволей приходишь к  необходимости  рассматривать себя, как существо общественное. Для которого   Совместное проживание ,в самом широком смысле этого слова   невозможно без учёта интересов и вообще  любых запросов члена любого общества и потому имеет своим прямым средством ограничение его собственной   Ссвободы Воли.

  Этим и объснется   появление Религии, взявшей на себя роль толкователя воли единого и ставшего надо  всеми вечного и бессмертного авторитета – пансиона Богов.

Так создались наиболее авторитетные и массовые Мировые Религии. С индивидуальным набором  основных ценностей  и навсешда  установленной системой табу за отступление от них.

В христианстве возникло понятие Греха, как отступление от воли единого духовного авторитета – триединого Божества, представленного Богом Отцом, Богом-сыном (Христом) и Духом Святым.
Отступление от их воли считается Смертным грехом, препятствующим попаданию в Рай, то есть обретению жизни Вечной.
 
(Сам  я ,кстати,  считаю дл себя Вечность самым страшным наказанием В  том случае, если в ней сохранится осознание  Вечности без целей и борьбы за их достижение)

Задавшись целью осмыслить смысл  прожитой жизни   по волей-неволей приходишь к  необходимости  рассматривать себя, как существо общественное.
А  Совместное проживание ,в самом широком смысле этого слова   невозможно без ограничения интересов и вообще  любых запросов члена  общества имеет своим прямым средством ограничение его  Ссвободы Воли.
 
 Этим и обусловлено  появление Религии, взявшей на себя роль толкователя воли единого и ставшего надо  всеми вечного и бессмертного авторитета – пансиона Богов.

Так создались наиболее авторитетные и массовые Мировые Религии. С индивидуальным набором  основных ценностей  и навеки  установленной системой табу за отступление от них.

В христианстве возникло понятие Греха, как отступление от воли единого духовного авторитета – триединого Божества, представленного Богом Отцом, Богом-сыном (Христом) и Духом Святым.
Отступление от их воли считается Смертным грехом, препятствующим попаданию в Рай, то есть обретению жизни Вечной.

 
Смертыми грехами были определены:  Похоть, Чревоугодие ,Жадность, Лень,Гнев,Зависть и Гордыня.
Тяжкими являются грехи против шестой заповеди, такие как онанизм , блуд, добрачные отношения, гомосексуальные связи, контрацепция супругов, прелюбодеяние, сексуальное насилие, педофилия и так далее.

Наименьшую тяжесть среди них имеет Похоть, поскольку она имеет отношение  к телу, но не к душе. ( Что весьма спорно). Ведь до недавнего времени существовала секта скопцов, подвергавших себя добровольной  кастрации  из идеологических соображений.

Однако Промышленная Революция, начавшаяся в странах Запада,  привела к неизбежному падению церковного авторитета и,  как метко заметил   Эрих Фромм    (1900-91980  ) , массовый  человек , потеряв опеку и контроль церкви,  по причине необходимости самому решать возникающие перед ним вопросы,  растерялся и в  массовом порядке начал искать пути  для «Бегства от свободы».

А в тоталитарных государствах этот процесс нашёл государственную поддержку.

Естественным продолжением этого процесса  стало начавшееся в Европе ещё в последние  годы  XIX века движение суфражисток – активисток движения , начатого Эвелин Панкхёрст   за  равноправие женщин в отношении гарантии их избирательного права...

Одновременно и в основном по инициативе женщин , был поставлен вопрос о сущности  брака, а точнее о- его незыблемости  и возможности нарушения его путм  выходящих за пределы брака сексуальных практик.
 
 Но на пути решения этой проблемы  лежала и лежит физиология женщины, для которой секс  нёс и несёт и сейчас  значительно более серьёзные последствия- в виде  беременности, чем для мужчины.

Второй, на этот раз не материальной  проблемой,  стало установленное самой Природой различие функций самца и самки, нашедшее своё подтверждение в различиях их анатомического строения их организмов.
Промышленный прогресс сделал многие , ранее доступные только мужчинам, доступными дл женщин позволил и решить вторую из этих проблем.

А первая проблема нашла своё решение в создании эфффективных оральных контрацептивов, при правильном и своевременном приёме которых женщина получила возможность без страха участвовать и получать заслуженное наслаждение в сексе.


МЁРТВЫЕ СРАМУ НЕ ИМУТ»  -утверждает  старинная русская пословица. Поэтому   интимные подробности жизни человека,в том числе  недопустимые к  обнародованию из-за опасности его скомпрометировать, после его ухода   из жизни, наоборот, помогают сохранению интереса к нему , следовательно и   памяти о нём.

Что даёт основание мне рассматривать проблему на базе своего жизненного опыта совместной жизни с моей  женой Беллой .
 Надеюсь, что именно на этом пути мне удастся сохранить её  присутствие и роль в современной жизни. 

  В настоящее время популярные сайты изобилуют  статьями, посвящёнными проблематике сексуальных отношений в семье. Что весьма неожиданно.Потому, что в официальной  российской прессе существовала  и существует поныне обратная тенденция, направленная  на всемерное отстранение от этой проблематики .

Что происходит под флагом  борьбы за улучшение нравственного здоровья нации и воспитания молодого поколения.

И в этой тенденции при очевидном процессе катастрофического сокращения численности нааселения невозможно  найти и следа разумного государственного подхода.

Фактически на государственном уровне не существует концепции  культуры секса, как необходимого для самого существования нации и как фундамента  общества  основанного на христианских ценностях.

  Правда, даже в такой передовой  во многих отношениях стране , как Япония взаимоотношения супругов выглядят иначе и супруги нередко встречаются для секса  лишь один раз в году.Хотя невозможно отрицать , что именно культура секса отработанная веками,доведена в Японии до уровня искусства. 

Но  наряду с официальным запретом на публичные дома в нашем отечестве высокопоставленные субъекты пользуются услугами так называемых эскортниц. Что есть фактически допускаемая проституция.

НИ безжалостная правда  и  статистические  данные  по  проблеме   перспектив  увеличения численности населения хотя бы  лишь только для возмещения людских потерь во время боевых действий,  заставляет  обратить внимание на  проблемы демографии.
В связи с этим совсем не странно  появление в открытой печати статей, посвященных проблематике разводов, происходящих по причине неверности мужа или жены или подозрений на таковую

А также рекомендаций по всем аспектам половой жизни и её практике .

В истории русской интеллигенции сто лет назад в начале прошлого века  были нередки временные межличностные союзы с переменным числом участников, но они не были стабильными и иногда заканчивались трагически. Примером тому является тот же Маяковский.
Но в достаточно узком кругу эстетов  идеи  половой свободы находили своих апологетов.   
А кто помнит сейчас  Мережковского, Бальмонта или, совсем другого , не в самом роде искусства по   жанру-  Волошина ?      

 Переходя к нашей с Беллой совместной жизни вспоминаю, что  взаимная страсть не имела  границ. Помню, что свадьбу мы решили отметить в семье моего отца в городе, тогда известным, как Свердловск. А затем поехали на лето в известную по местным легендам деревню "Горный Щит", построенную для защиты горнозаводского Урала от набегов не мирных тогда башкир.

После праздничного застолья,организованного новой женой отца Татьяной Николаевной, запомнившегося тем, что к картофелю с селёдкой было подано ликёрное вино, мы отправились на эту дачу. Лето было дождливое и мы с Беллой всё время проводили на сеновале.
Тут, кстати, самое время вспомнить, что на Руси предложение девке "пойдём на сеновал" недвусмысленно значит приглашение к сексу.
Думаю, что за дни, проведённые на этом сеновале я влил в Белку к её искреннему удовольствию  не менее ведра своей спермы. И, по нашему с нею мнению, никакие перины не могут сравниться с сексом на свежем душистом сене               


Мне не дано возможности  судить о  том, что творится в душе интересующих меня людей, в первую очередь моей жены, с которой я прожил без серьёзных внутрисемейный конфликтов шестьдесят шесть лет.
И потому могу строить догадки и предположения на основе   наблюдений. 
По моему и её совпадающем мнении  мы прожили счастливую жизнь. Но далеко не безоблачную.
 
Как я считаю, Бэлла, как истинная женщина иногда  страдала от недостатка  с моей стороны внимания к ней, как женщине.  Для которой иногда доставляет  удовольствие быть слабой и нуждающейся в одобрении и сочувствии.

Не уверен, что в том возрасте и в том окружении она была ознакомлена со всеми известными сейчас и и широко практикуемыми способами сексуального удовлетворения женщины И не может быть сомнения в том, что её тело страстно этого  желало.

Нередко в первые годы нашей совместной жизни  я слышал от неё просьбу: «Пожалей
меня».
 Я понимал, что это по сути своей было даже не просьбой, но мольбой.

Но я её игнорировал. И потребовалось прожить  всю жизнь с Беллой и потерять её, прежде чем  нашёлся ответ этому самому значительному   своему греху перед нею.

А именно в том, что  в той ситуации я должен был  стать выше её и поставить её тем самым в безусловно подчинённое и зависимое положение  .

Чего я категорически не мог допустить из-за элементарного страха оказаться одному перед неопределённой  Неизвестностью. Именно неопределённой. Поскольку с неизвестностью определённой я умел справляться.
Ведь в противном случае Белла всегда выполняла роль такой защиты.

 Верно, что все  ключевые решения  в жизни семьи я решал сам. За исключением, пожалуй, вопроса о зачатии каждого из наших сыновей или аборта жены. О котором она заранее  оповещала фразой типа "Только женщина имеет право решать, следует ли ей делать аборт или нет". И тем самым  предупреждала лишние вопросы позже.
 
Но всегда я был уверен, что моя жена меня ни в какой форме или виде не предаст .И в этой уверенности  состояло её надо мной превосходство. Лишиться которого я не мог позволить себе ни в коем случае.

И никогда на протяжении всей нашей жизни она не проявляла  собственной инициативы в сексе.  Хотя и тоже никогда мне в нём не отказывала.И это было её принципом.

И вот  однажды, когда я был в командировке, а она отдыхала в оздоровительном лагере вместе со старшим сыном , а я потом приехал их навестить, она  совершенно неожиданно рассказала мне о тех впечатлениях, которые получила её и наша знакомая Валя Сновская от минета.

В те, уже далёкие годы,  этот вариант секса в общественном мнении считался  половым  извращением.

Техника минета  была для меня  не знакома и я безо всякого сопротивления  со стороны жены, ,проявившей странную для меня, но обрадовавшую   готовность  , отвёл её на берег озера и  сделал ей минет впервые в нашей   практике. Лет  через десять после того, как я сделал её женщиной.


Между нами никогда не возникало желание делиться подробностями нашей жизни за пределами семьи. И этот инцидент с нашим дебютом в минете говорит о многом.

В первую очередь о глубокой порядочности жены, которая фактически , но не называя вещи своими именами, успокоила свою собственную совесть признанием в  так называемой супружеской измене. А о том, что это действительно было так , было бы наивно сомневаться. 
Совершенно невероятно, что физически здоровая и находящаяся  в отпуске женщина не будет использовать возможности, ей предоставленные в окружении молодых спортивных и  свободных и сексуально озабоченных мужчин.Да и вообще можно ли назвать отдыхом лето без секса ?

И не странно, что находящийся при ней наш несовершеннолетий сын Сергей выражал при мне недовольство тем, что она азартно играла в волейбол.
Она всё делала тщательно и на совесть.

Мы с женой были совершенно разными людьми и это  мы понимали с самых первых дней нашего знакомства.
Белла была  прирождённой оптимисткой, ориентированной на  доброжелательное отношение к окружающим её людям.  Я же  - прирождённым интравертом , не  чуждым  дружеских отношений с  приятелями.   Но не имевшим  практики общения с противоположным полом, главным образом  благодаря существовавшей в наше время раздельной системе обучения.

Ей повезло больше, потому что ещё в последние школьные годы она познакомилась  с Борисом Смирновым, сыном её учительницы   и его приятелем Сашей Веселаго.

Сразу же  следует заметить, что эти отношения были лишь дружественными и Белла  потом клятвенно  меня убеждала в том, что я был первым мужчиной в её жизни.. 

Но истинно и то, что в своём девичьем дневнике она искренне удивлялась сама себе в своём  и непонятном ей самой выборе именно меня.

Несходство темпераментов и различие в представлении о некоторых ценностях жизни   сопровождало нас с первых дней знакомства.
 
Она имела общительный и открытой к дружелюбному  общению  с окружающими  её личностями любого пола  характер .  И учитывала их возрастную и половую специфику, а также  образ мыслей и причины поступков.

Про себя же этого сказать ни в коем случае не было  возможно.   Правда, что  с первых дней  с ней знакомства я почувствовал её  интеллект и её превосходство .

 И поэтому я не  мог позволить себе относиться к ней снисходительно, что совершенно необходимо женщине по её природе, нуждающейся получить от мужчины  защиту и ласку.
правда, что тому были определённые причины , заставлявшие Беллу в некоторых случаях проявлять инициативу. (О чём я  пишу в других своих статьях.)

Но истинно и то,  своих письмах я ещё мог позволить обратиться к ней с уменьшительными словами. Но в личном общении на протяжении всей жизни –никогда.
 
 Временами её отчаяние на получение от меня реакции на красоту её тела доходило до того, что она отказывала мне в близости. Но уже тогда у меня было ощущение, что она говорит  не свои слова. То есть она стала объектом мужского внимания с первых дней её появления на работу на кафедре теплофизики в ЛИТМО.

И мне приходилось иногда в первые наши даже овладевать ею силой. Что, кстати, тоже , в ряде случаев, служит  для женщины способом получения удовольствия.
 
Но, во всяком случае, не раз мне приходилось слышать от неё угрозу : «Припомнятся кошке мышкины слёзки!"

 Прошёл год после её ухода из жизни. И только сейчас, вспоминая эти слова я
сообразил, что они были вызваны глубокой и неизлечимой травмой всей её жизни,полученной ею от меня когда ею были предложены мне естественные для супругов взаимоотношения , но я их отверг по причине дефектов своего мировоззрения.

Вызванных, кстати, глубоким убеждением , пришедшим с детства, о недостоинстве самого  себя быть счастливым и получать от этого радость жизни.

В том числе и любовь любимой женщины.

Я никогда не умел искренне радоваться своей удаче ,и ликовать по поводу её прихода,  будучи увсегда уверенным в том, что любая бочка мёда может содержать ложку дёгтя.
Возможно, что именно этой своей настороженности по поводу ожидания подвоха от возможных негативных последствий удачи и объясняется тот факт, что из самых опасных ситуаций я выходил из воды сухим или, в крайнем случае - полусухим.

Поскольку не пришедшие неудачи я уже предусмотрели принял меры.

Возможно, что этот дефект моей психики вызван был долгим ожиданием неизбежной смерти мамы от её неизлечимой болезни.Или же стрессами от общения с низами общества в годы становления своей личности.

 Злопамятность и жестокость не только не были  свойственны  Белле , но просто противоречили её ориентированной на совершение добра натуре.

Но никак нельзя отрицать факта её неполного эмоционального удовлетворения от общения со мной, начиная   с первых лет нашей совместной жизни.

Она всегда выражала своё неудовольствие моей не чищенной обувью. Но была в восторге от моего внешнего вида, когда я носил шкиперскую бородку и был соответствующим образом причёсан.

К  сожалению, я не мог долго поддерживать свой экстерьер по той причине, что из-за бороды и усов меня всегда преследовал запах съеденного супа.

Но, с другой стороны, не могу отрицать, что  в этом между нами разногласии в немалой степени лежит причина того , что коллектив кафедры теплофизики, которую Белла  искренне называла «своим вторым домом» действительно стал для неё таковым во многих смыслах значения этого слова.

Именно на кафедре  она получила возможность вести интересную творческую работу  и иметь друзей, способных по достоинству оценить качества её личности.

Особенно следует подчеркнуть, что, имея привлекательную внешность, она не принимала никаких особенных мер для использования её достоинств для обеспечения успеха в общении. Хотя одевалась со вкусом,но не кричаще и перед посещением кооператива с коллегами обязательно принимала душ и надевала свежее, но никак не эротическое бельё.

Не даром знаменитая артистка( Роми Шнайдер ?) в кругу приятельниц была вынуждена констатировать: "Мы, женщины, одеваемся только для себя. Мужчины же предпочитают видеть нас голыми ". Я же был с нею полностью согласен, что подтверждаю коллекцией своих фотографий на сайте "Nonstop Photographer  Vitold Muratov ".Под девизом "Мёртвые сраму не имут"

Мне всё же кажется, ч.то немаловажным фактором прочности нашей с Беллой семьи было сходство в общем взгляде на жизнь и по сему полное совпадение оценок действительности. Что, по моему наблюдении весьма редко наблюдается в семьях.

Откуда  следовало обязательное для гарантии прочности семьи происхождение супругов не только из одного и того общественного слоя.Но, предпочтительно из интеллигенции, то есть класса людей, способных и умеющих думать и давать оценку своим и чужим поступкам.

Но  безусловной причиной прочности и стабильности нашей семьи было абсолютное невмешательство, а, тем более,отсутствие  любого  контроля поведения вне пределов семьи.Даже если это был просто праздный интерес к делам по службе.
 
Тем более, что специфика моей работы требовала держать язык за зубами.

Да и просто Белле было со мной интересно
 и она чувствовала перспективу..

А, как отмечают социологи. это суть главнейшие поводы к сохранению и укреплению крепости семьи.

И не только по причине совпадения культурного и образовательного уровней.

С детства мы были неравнодушны к самодеятельному туризму . И на жену  сильное впечатление оказывал факт правильного выбора мною маршрута и  организации похода, а также удивлявшее меня самого умение  ориентироваться на местности.
В результате за полвека наших, главным образом, наших летних странствований, не было ни одного раза чтобы поход был бы сорван по любой причине.


Нам невероятно повезло в жизни в том, что годы нашего вступления во взрослую жизнь совпали в охватившей весь мир эйфорией, вызванной  ставшим доступным женщине безопасным сексом,  сексуальной революцией .

В основе которой  лежало юридически гарантированное право женщины на  аборт по своему усмотрению. И, одновременно,  обеспеченная  успехами контрацепции  возможность женщине проявления  инициативы полового поведения , сравнимой с той, которой во веки веков пользовался мужчина.
 
Для лиц нашего возраста это было удивительное  и,  без преувеличения, радостное время ощущения по существу  единственной и не подлежащей сомнению    радости человека смертного, а именно  –радости разделённой любви с её апофеозом оргазма.

Тем более, что этот оргазм  давал возможность  ощутить радость приобретения бессмертия в своих детях- естественном, предусмотренным природой его следствием.

Одновременно с  развитием и распространением идеи безопасного секса, сексуальная революция  способствовала  усилению интереса к таким видам сексуального поведения, которые ранее однозначно  считались половым извращением.  По той причине, что они никак не были связаны с зачатием

А на Западе наблюдался  носивший поистине взрывной процесс популярности гомосексуализма, приобретший масштабы политического  общественного течения.
  Новыми здесь с тали  относившиеся ранее исключительно к категории  половых извращений методы  секса, не связанные с участием в проблеме оплодотворения. Это проблемы мануальной мастурбации, анальный секс и, конечно, минет.

Печальным следствием рокового хода времени является  вызванная  возрастными изменениями в организме потеря мужчиной с возрастом  эректильной функции . Приводящая к серьёзным проблемам во взаимоотношениях супругов.  и потому (если исключить  анальный секс, как специфически молодёжный вариант секса)  осознаваемая  как серьёзная социальная проблема

А её решение представляет собой столь же серьёзную гуманитарную задачу.Решение которой  , надо полагать, приведёт к  продлению продолжительности жизни наиболее опытного и потому эффективного контингента населения.



Пожалуй, наиболее формальным общественным актом, совершённым моей супругой Беллой Львовной Муратовой через полвека после нашей гражданской свадьбы ,было совершённое по православному обряду венчание в церкви.

Тогда мы с этой целью вернулись на побывку в Петербург из Германии, где проживали тогда в статусе жертв немецкого нацизма ( В системе Контингент флюхтлинга ).

В одной мз своих командировок в Центральную Россию  Белла  познакомилась с  учением Серафима Саровского. И не то, что стала его апологетом, но ей крайне понравился его о лозунг:"Спасись сам и другие тоже спасутся около тебя".

Безусловно, не было речи ни о каком-то её воцерковлени. Она была убеждённой материалисткой.

 Один из докладов, сделанных Белой на клубе  был посвящён библейским «Песням Царя Соломона» . И при подготовке к нему она нарыла в Интернете  много текстов и изображений   откровенно эротического свойства.

В качестве введения в эту статью приведена фотография нас с Белой в церкви на
богослужении по поводу пятидесятой годовщины регистрации нашего брака. Помню, , что во время службы священник участливо поинтересовался у меня, не противоречат ли его молитвенные высказывания моим убеждениям , как протестанта. Ведь я вступил в эту веру  исходя из формальных соображений.

на обряде освящения нашего брака  настояла Белла и я не исключаю,  что она этому придавала некое особое символическое значение.

Ведь лишь только сейчас, когда её уже не стало, я,кажется, понял , что она этим актом  отмечала уточнение  своего прежнего отношения к жизни и её ценностям.Что  ПОтребовало немало времени, затраченного на интенсивную внутреннюю умственную работу.А теперь она отмечала  завершение важного начального периода своей жизни.

 
Особенностью, а, возможно, уникальностью наших отношений на протяжении вей нашей жизни было то, что нам удалось чётко разделить мир этих межличностных  взаимных отношений и внешний мир с происшедшей в нём  Сексуальной Революцией.   Одним из признаков которой является признание факта, что супружеская измена в понятном всем смысле,  не обязательно  является предательством в его прямом смысле .

Разумеется, мы были нормальными людьми и чисто человеческое, в том числе ревность,  ни одному из нас  не было чуждо.И потому каждый  из нас старался вести себя обдуманно и аккуратно, чтобы  н перегружать  заложенные в нас Природой инстинкты собственников.

Но, во всяком случае, когда возникала реальная угроза интересам семьи, каждый из нас  безоговорочно действовал  только в её интересах.


Вспоминаю, что был однажды у нас серьёзный разговор, в ходе которого моя жена   сказала мне, что виновата предо мною.  Я не пытался это  объяснить путём расспросов, потому, что чувствовал его глубоко личный смысл. Хотя, как и многие  незамеченные мною  факты  стали мне ясны после того, как Бэлла  ушла от меня навсегда.
 
Ещё в первые годы  семейной жизни и после  окончании времени взаимного приспособления,   между нами было   заключено негласное соглашение об  абсолютном  невмешательстве друг друга в частную жизнь ВНЕ семьи.  При полном единстве взглядов  на общие цели семьи и абсолютныЙ их приоритет в любом вопросе , где в той или иной степени  были бы затронуты  интересы семьи..

 
Мы считали  вопреки тому , как это делают многие,    для себя унизительным и недопустимым вести бессмысленные споры по поводу того, сколько чужой спермы приняла в себя супруга  и сколько спермы в чужих женщин  влил супруг.  Разумеется, каждый из нас держал эти оценки  про себя.

Просто потому, что предчувствовал , что в случае, если будет совершена  роковая глупость и это соглашение  об сексуальной  автономии будет принято на основании открытого совместного ,обсуждения, то  взаимные отношения пойдут в разнос.

Я  Убеждён в том, что решение Беллы о церковно  регистрации нашего брака в конце полувекового срока фактически  безоблачной совместной жизни  в само малой степени связано с вопросами веры.


  Эпилог

С Беллой мы прожили вместе шестьдесят шесть лет в полном понимании друг друга и уважении  непростого  внутреннего мира каждого из нас. Не помню ни одного раза, чтобы она не только позволила бы себе разговаривать не только со мной, но и с кем ни будь  посторонним на высоких тонах.

Внутренняя культура и внешняя деликатность не только не позволяли ей этого делать, но просто органически были  ей не свойственны.
О своей недалёкой смерти он  сообщила месяца за три без экзальтации и трагизма, как   просто об  очерёдном серьёзным  бытовом событии. Хотя интуитивно я чувствовал , чего это ей стоило. Сказав эти страшные слова, она отправилась  собирать грибы на участке около нашего дома.

И опять же не по причине эмоциональной глухоты. А из-за  врождённой интеллигентности,  породившей  ощущение неловкости за свои слова.
 
Классического  взаимного проникновения в  душу друг друга между нами не было. Не было и   стандартных и неоднократно описанных в литературе  длительных откровенных   разговоров.Прелесть которых и состоит в получении  морального удовлетворения от  воз  никающего кайфа от  полного совпадения мнений по важнейшим проблемам  семейной жизни.
Не было этого между нами.
Но было чувство  радости от полного совпадения мнений о  праве каждого на своё отношение к жизни, что само по себе, как каждый из нас  чувствовал интуитивно, и что составляло высшую ценность нашего супружества. Каждый из нас был уверен в том, что получит  полную поддержку от другого даже в том случае, если это требовало  бы проявить самопожертвование.
Если перейти на понятный всем бытовой язык, , каждый из нас  мог изменить, но не предать. Как-ни как  мы жили в самом начале недолгой эпохи  переживаемой  цивилизованным миром  Сексуальной Революции.
Которая, как  мне кажется, была самой светлой и оптимистической эпохой в развитии так называемой Западной цивилизации. И нам очень повезло, что наши молодые годы проведены были нами именно в это уникальное время.
Заполночь, возвращаясь с  кооператива, проведённого в обществе коллег по работе, жена  с удовольствием  сообщала мне об атмосфере, из которой она только что ушла. Особенно часто  она повторила свою любимую поговорку: « Зануда – это тот, кому лучше дать, чем отказать».Понятен мотив этого: она тем самым освобождала свою совесть  от ощущения того, что действует в секрете от меня. Мне же оставалось лишь  предложить ей жёсткий секс, против которого она не возражала.
Надо сказать, ч то и я сам, бывало, попрощавшись понятным маниром женой  в постели, ехал на вокзал и ночным поездом отправлялся  в Москву. Где успевал застать ещё в постели другую женщину….
Хотя  мы оба в общих чертах, но без подробностей, были в курсе, но нам хватало ума не  превращать жизнь нашу в проблему ненужными и унизительными разборками.
 Нам  удалось в своих  отношениях  изгнать чувства  собственнического эгоизма . И не  смешивать их с Любовью.  Тем самым её опошляя.


Скорее всего этим самым она прощалась со своей  системой  ценностей в своей прошлой жизни, от которых она не могла прост о отказаться и забыть,  как от изношенной одежд


Результатом принятой нами тактики в семейной практике сало  наше долгожительство: иы прожили вместе шестьдесят шесть лет. И отпраздновали редкую, даже для Германии"Железную свадьбу" - 65 лет совместной жизни.

Но после этого жить нам вместе было оставлено лишь один год....

.


Рецензии