Улыбка часть 2 - Горизонты нового - гл. - 4

4
— В мир этот мы приходим, имея задание, попросив-
шись на Землю сами, по своему своеволию, своенравию,
желанию получить опыт для поднятия вверх по эволюци-
онной лестнице. Иногда стимулом является чьё-то возвра-
щение и рассказ о чудесах, красоте, новых ощущениях. Это
завораживает некоторые души, и те начинают отпраши-
ваться для очередного воплощения. Это так… фантазии
на сон грядущий. Задача каждого человека — выполнить
своё предназначение, но для этого необходимо много ра-
ботать над осознанием, раскрытием своего «Я», что толь-
ко и может помочь встать на верный путь, — Хумов от-
пил глоточек и продолжал объяснять сидевшей напротив
Хане. — Выработав свой взгляд, а позже и путь— если его
можно назвать своим, ибо знание зиждется на усвоенном
материале прослушанного, прочитанного, приобретённо-
го путем некоторых осознанных размышлений, в дискус-
сиях, спорах и, если повезёт, путем прямой передачи от
учителя к ученику. Помнишь, Сократ говорил: единствен-
ное, что у нас есть, — это наша душа. Человек есть душа, —
Хумов на слове «душа» несколько повысил голос, акцен-
тируя внимание. — Для нас важнее ничего быть не может,
как научиться понимать свою душу, слышать её, следовать
ей.

Это совсем не просто. Для этого даётся определённое
время, срок, в который человек учится понимать себя,
открывать в себе «царствие небесное», постигать косми-
ческое начало. Для этого нужна определённая обстанов-
ка: мирная, спокойная и, я бы добавил, благожелательная,
что означает взаимопонимание, взаимопомощь и как иде-
ал — любовь, связывающая всех и присущая человеку из-
начально от Творца, чем и отличает его — человека — от
остального растительного и животного мира. Но в челове-
ке также заложены инстинкты, не отличающие его от жи-
вотных. Инстинкты помогают выживать в самых, казалось
бы, невероятно жутких условиях.Мы, люди, в некотором
роде раздвоены. Наш разум, душа, дух, если угодно, живут
своей жизнью, стремясь постичь непостижимое, узреть
Бога. Наше стремление к трансцендентному обусловлено
грехопадением. Адам и Ева, будучи выгнаны из рая после
познания добра и зла, обрели возможность размышлять,
сопоставлять, сверять со своей совестью поведение, по-
ступки, мысли. Отдаляясь от Бога, люди, переставая Его
ощущать, сперва ещё не утрачивали чувства Его присут-
ствия в окружающем мире, а потом…

— Понимаю, понимаю. В наше время всё труднее и
труднее думать об этом. Жизненный ритм, лавина инфор-
мации… — Хана тряхнула головой, и её волосы ярко заго-
релись от солнечных лучей заходящего солнца.

— Для того чтобы не терять связь с иерархами Света,
необходимо много и ежедневно работать, прилагая недю-
жинные силы для попытки выйти на контакт, получить от-
кровение. Для этого нужно время, а его так мало человеку
отпущено. Мы не имеем права рисковать собой.

— Вот, вот. Не имеем. Правильно! Полностью подде-
рживаю. Тебе тоже нельзя рисковать. Нужно беречь себя.
А ты… — глаза Ханы наполнились влагой, и она опустила
голову.

— Пойми, я — ликвидатор! В группе мы говорили:
Лик. Нашей задачей является найти и ликвидировать
последствия любых аварий, а ещё лучше — предотвратить
их. После короткой проверки здесь нас готовили отпра-
вить на межпланетные станции, где в экстремальных ус-
ловиях мы обязаны обеспечивать безопасность и жизне-
деятельность людей, ведущих научные и другие работы.
Мой зелёный мигающий значок — пропуск везде и всюду.
И вот я, сдавая последний экзамен, обнаружил радиоак-
тивную зону. Смотри сюда. Вот это место, — Хумов ткнул
в компьютерную карту тоненькой указкой. — Я эту зону
обнаружил и обозначил как радиоактивную. Следующим
моим действием было срочно доложить об опасности, что
я и сделал. И я до сих пор не могу понять, где промах-
нулся. Что сделал не так? Я слышал, как меня приказали
взять и отправить на перепрограммирование. Я знаю, что
это такое, но я не робот и не хочу подвергаться никаким
воздействиям на мозг, даже во благо спасения людей.
Я достаточно подготовлен, и спасти человека — мой долг.
Я им не робот. Я обычный человек. Ты вот как считаешь?
Человек я?

— Человек. Конечно, человек. И никакой ты не ро-
бот, — Хана от возмущения снова тряхнула головой, но на
этот раз волосы не загорелись золотистым светом. Сол-
нце соскользнуло на другие окна, готовясь опуститься за
горизонт.

— Вот видишь. А они — на программирование. А пи-
таться брикетами нас приучали с детства. Это для дли-
тельного пребывания вне земных условий. И жили мы в
совсем маленьких кубриках с единственным окном-иллю-
минатором над головой. Для меня это необычно много, —
кивнул он на комнату, — тем более ещё два огромных окна.
Ты мне веришь?

— Да. Иначе бы меня здесь не было.
— Спасибо за помощь. Не ожидал. Наша случайная
встреча — как провидение свыше. Не представляю, что бы
я делал без тебя.

— Твои портреты везде по городу. Будь предельно ос-
торожен. Даже в этом виде не выходи. Твоя улыбка тебя
может выдать.


Продолжение: http://proza.ru/2023/06/09/1107


Рецензии
Отличное философское сочинение!!! Спасибо, уважаемая Тамара!!!

Игорь Тычинин   08.06.2023 20:04     Заявить о нарушении
Игорь!

Спасибо большое за прочтение и отзыв!

С уважением и добрыми пожеланиями,
Тамара.

Тамара Квитко   09.06.2023 23:18   Заявить о нарушении