Логлайны...

Его не особенно интересовал вклад этого народа в мировую культуру. Этот народ славился, в основном, деловыми людьми. Деловым является человек, который не тратит напрасно не только деньги, но и свои время, и силы.

     Деловой человек даже к художественным идеям подходит по-деловому. В идее даже в искусстве, в основном, - кинематографическом, делового человека интересует, в первую очередь, не её художественность, а её коммерческая или рыночная перспективность.

    Деловые люди в Голливуде придумали логлайн. И он подумал, а что такое логлайн, то есть описание художественной идеи в двух предложениях или в двадцати - двадцати пяти словах? Вклад людей эСШаА в мировую культуру? Или коммуникативное требование делового человека к человеку, пришедшему к нему, к такому с головы до ног деловому, с художественной идеей?

     Да какая разница! Подумал он. Даже если логлайн является сомнительным вкладом деловых людей эСШаА в мировую культуру, можно ему, сочинителю, попытаться, в качестве технологичного упражнения, соответствовать требованию уложиться, с описанием художественной идеи, в двадцать - двадцать пять слов.

      Ему в голову пошли художественные идеи, то ли сценариев кино, то ли романов. Идеи, которым он даст потом названия: 1) "Посол"; 2) "Корсар"; 3) "Радость"; 4) "Сбылось!.."; 5)"Перемена", 6) "Возвращение", 7) "В будущем".

      Он постарался написать логлайны, не превышающие, количеством слов, число двадцать пять, и вот что у него получилось:

     1. Послу эСШаА Госдепартамент приказывает вернуться домой. А он привык к России, не может жить без её культуры. Не хочется возвращаться. Что делать? Самоубиться?

     2. Корсар представляет высшее общество Германии. Но руководство СССР не доверяет информации от него. Информация проверенная. Почему нападение Гитлера на СССР стало внезапным для Сталина?

     3. К нему вернулась радость жизни в этом весёлом городе у моря. Но не вся. Его ещё не радует то, что город не в России.

     4. Потерял ногу в бою. Скоро протезирование. И он приглашён на подписание акта о безоговорочной капитуляции. Вот они. кто возглавлял воевавших с ним.  Нет, - слезам!

     5. Надоело быть феминисткой. Уехала в Россию, вышла замуж за русского. Возвращаться домой не хочется. Есть, что делать здесь. В России. И ей, и её мужу.

     6. Не  верили в возвращаемый полёт на Марс. И вот возвращаются. Подлетают к Луне. Контрразведка на Луне сделает всё, чтобы их, живых, встречала Земля!

     7. Мечтал о будущем без войн и принуждения. Очень далёком. И вот столкнулся. Машина времени или сон? В любом случае: нужно запомнить!

     Он посчитал слова. В каждом из семи логлайнов. За пределы двадцати пяти слов не выходят! Но, может быть, в них чего-то не хватает? Чего? Искренности? Рыночной перспективности? Или художественности?

     Не знает, реализует ли, хотя бы
только  сочинительством, все семь идей, все семь логлайнов. Но мысли есть по каждому. И ещё ему в голову вбежал восьмой логлайн:

     "С юмором о нём. О человеке с дивана. Мало, куда выходит. Видит и слышит немного. Но то, как  реагирует на приходящее в голову, - смешно".


     Этот, восьмой логлайн, понял он, о нём самом. О сочинителе. Является идеей о том, как можно объединить в один телевизионный сериал все семь логлайнов. И не только их. Но кому нужен такой сериал?..


Рецензии