***
В один из дней я суспился от Дюка по Потемкинской лестнице до Морвокзала и взял билет на "Метеор" до города Новая Каховка. Каким образом и зачем я туда отправился мне бы не хотелось рассказывать, но через несколько часов плавания, я вышел на небольшой пристани этого городка и отправился по известному мне адресу. Там меня ждали встретили хорошо, а вечером мы отправились на местную ГЭС, я помню шум воды, и мне хорошо запомнилась эта поездка. На следующее утро я взял обратный билет и вернулся в Одессу. В последствии, я вновь приеду в этот город, только теперь не в ксчестве туриста, а для повышения квалификации и чудесно проведу время, но это произойдет через два года, а теперь впереди у меня были большие перемены, можно сказать судьбоносные и связаны они будут с Новой Каховкой.
Вернувшись домой сразу после отпуска я написал заявление об увольнении, товарищи мои по бригаде пожали плечами, удивившись такому моему решению, но уговаривать остаться не стали и простились со мной через две недели пожелали счастливого пути. Родители не понимали, что случилось и почему я уволился, а понимал ли я сам, что я делаю в тот момент. Я был околдован, охмурен , возможно есть иное определение для принятого решения. Ничего не сказав родным, я уложил в свой дембельский чемодан скромные пожитки и отправился в неизвестность, сказав на прощание плачущей маме:" Устроюсь, сообщу". О жестокости этих слов, я могу судить только сейчас, став отцом. В моей неумной на тот момент голове не было мыслей о том, что я совершаю и какие раны наношу моему отцу и маме. Дело сделано, но проблемухы с перелетами, отсутствием билетов и многое произошедшее со мной в пути не насторожили меня. В то время я совершенно не понимал в том, что препятсвиями Вселенная хочет меня не предупредить , а остановить от этого шага с переездом.
Преодолев несколько препятствий я вновь оказался в Новой Каховке. Опустим события произошедшие дальше,но прошел месяц, второй и я не мог найти себе работу несмотря на уверения тех к кому и ради кого я переехал в этот городок. Мне нравилась природа, тишина этого города, место где я стал жить спустя два месяца. По утрам я шел на Днепр. Стояла осень, река парила в утренней прохладе, несмотря на то, что календарь показывал Ноябрь. Я купался, делал зарядку и возвращался домой. Неопределенность с работой напрягала меня, но я ничего не мог с этим поделать. В один из дней проходя мимо Дома быта я увидел объявление о наборе в ученики фотографа. Я открыл дверь , ведущую меня в фотографию.
В своем предыдущем повествовании я не останавливался на том, что меня связывала с фотографией история , идущая издалека. В 12 лет в моих руках появился фотоаппарат и уже более 10 лет он не выходил из них. Я везде и всегда носил его с собой и фотографировал, проявлял пленки и печатал фотографии. А теперь мне предстояло стать профессиональным фотографом, эта мысль мне пришлась по- душе. Заведующая посмотрев на меня, задала несколько вопросов, отправила в отдел кадров и велела приходить утром. Так началась моя новая жизнь в качестве ученика фотографа. Вновь я стал учеником, это случилось не впервые и было для меня привычным делом. Обучение чему- то новому, тяга к познанию неизвестного мне всегда притягивали меня. Вместе со мной обучались искусству фотографии еще два человека. Между нами завязались теплые , дружеские отношения, я был среди них самым молодым. У одной ученицы был муж и сын лет 12 ти, второй парень лет 35 ти бывший моряк, с морского рыбзавода.
Время шло я освоил специальнось студийного фотографа, также попрактиковался в лаборатории по курсу проявка и печать цветных фотографий. В то время в моду вошла цветная фотография, но обородувание в таких фотосалонах было приметивный, навыки персонала слабыми. Иногда нас заставляли перепечетывать фотографии, которые улетели в " пурпур" или " голубизну". Работа лаборанта была вредной, но мое любопытство заставляло бежать на помощь нашему проявщику. Мне не нравилось расставлять многочисленные свадебные группы, но я это делал. Больше привлекал портрет, но. Такие клиенты были редкостью в нашем заведении.Тут я постиг азы расстановки света, игры теней и прочие тонкости фотографирования. Декабрь, январь, февраль пролетели незаметно за любимым делом. Нам предстояло задуматься, где мы будем работать. С этим вопросом нам предложили справиться самостоятельно так, как закрылось соседнее фотоателье и его персонал был переведен к нам, наши вакансии "накрылись медным тазом" Получалось, что мы получив бумажку об окончании становились безработными.
Но тут в жизнь мою вновь пришли перемены. Одним из вечеров в конце марта зазвонил телефон. Отец , голосом не принимающим отказа сказал :" Приезжай домой к нам на предприятие привозят новое оборудование , есть вакансия". Это был спасительный круг, который мне бросила неведомая сила. Получив запись о моей профессиональной пригодности в должности фотографа, я тепло попрощался с коллективом, собрал вещи и отправился домой, не имея почти никаких сожалений. Та Сила, словно предчуствуя немениемую беду в одно мгновение вытащила меня из Новой Каховки. И теперь , уже полтора года я наблюдаю за происходящим в этом районе, ставшим на некоторое время моим пристанищем. И каждый новый удар, каждый взрыв в этом городе отдается болью в моем сердце. Последнее видео на экранах всего мира снятое на Каховской ГЭС, на котором показана взорванная часть плотины нанесли сильный удар по мне. Я переживаю за тех людей, которые там живут, за друзей, которые возможно не помнят меня и может быть давно там не живут, за Днепр, за все происходящее.
Свидетельство о публикации №223060800144