Учеба в мореходке Глава 4

               
Нас молодых в возрасте пятнадцати – шестнадцати лет было немного. И вот старшие решили показать свою власть, нечто что-то вроде дедовщины, и придумали занятие для молодых по вечерам после возвращения с поля. Это занятие заключалось в следующем: перебирать крупную соль от червей (кто видел их в соли?) и смазывать макароны изнутри травкой, предварительно смоченной растительным маслом (кто их дома смазывает?).

 Один из нас попытался воспротивиться, но старшие ребята популярно разъяснили, что он не прав. Я еще не успел освоить это занятие, как подошли хлопчики, которым я помогал сдавать вступительные экзамены, и разъяснили организаторам указанных занятий, чтобы меня не трогали. Так я стал популярным и уважаемым в среде молодых.

Не обошлось и без казусов. Как-то в одну из ночей, когда все уже смотрели сны, вдруг кто-то крикнул:

- Толпа, наших бьют на танцплощадке.

Танцплощадка находилась в деревне в пяти – шести километрах от нашего жилья, куда некоторые из старших ребят иногда тайком ходили по вечерам на танцы.
И тут все, как это бывает в случае стадного порыва, вскочили, оделись и понеслись к деревне. Бежали в полной темноте через поля, пересекая овраги, наполненные водой. Пробежав уже больше половина пути, встретили тех ребят, которые спокойно без всяких эксцессов возвращались с танцев. Остановившись и слегка успокоившись, задумались, а чего это мы бежим, попытались выяснить, кто поднял панику.  Но было бесполезно.

Забегу на пару лет вперед.

Стадный порыв при словах «толпа, наших бьют» страшное дело, ведущее порой к разрушительным действиям. Группа курсантов судоводителей, перешедших на четвертый курс, во Владивостоке ожидала судно для отправки в море на годовую практику. Жили на одном из судов, стоящих на ремонте в бухте Диомид. Вдруг один из них возвратился с берега, где его слегка поколотили, с воплем «толпа, наших бьют». Вся ребята выскочили на берег и, намотав ремни на руку, стали бляхами избивать всех, кто встречался на пути. Итог ясен. Их исключили из училища и отправили в места, не столь отдаленные.

И второе. Один из курсантов был с лицом без возраста. Однажды вечером он каким-то образом тайком позаимствовал у майора, нашего руководителя из училища, китель и фуражку и отправился на танцы, приводя в восторг девиц на танцплощадке. Но на следующий день он имел бледный вид от разноса майора и иронические издевки ребят.

После уборки урожая на полях, прилежащих к нашему жилью, нас перевезли в село Екатериновка и расселили в комфортном помещении пионерского лагеря. А еще через пару недель перевези в другой регион невдалеке от Уссурийска, где мы не только прилично были размещены, но и имели возможность посещать сельский клуб и смотреть кинофильмы.

Благодаря близости этой местности к Спасску мне разрешили на ночь съездить домой. Добирался я и на попутных машинах, и на товарном поезде, на который я садился и потом сходил на ходу. Обратно я возвращался утром на пассажирском поезде.

Мать, естественно, нагрузила меня разными продуктами. Первым, кого я встретил, был уже знакомый хитромудрый Геннадий. Он быстренько взял мою ношу со словами:

- Это общее для всех.

На втором курсе Геннадий ушел или ушли его из училища, точно не помню. Потом по жизни наши пути не раз пересекались, а однажды, проезжая через Москву, он останавливался у меня дома на ночевку.

               Продолжение следует:  http://proza.ru/2023/06/10/1393


Рецензии
Дедовщина мне незнакома.А у вас как в армии, эти придумки старших, наверное, самые безобидные.Есть более жестокие. Сын в Хабаровске был в учебке,рассказывал.

Лариса Гулимова   01.10.2023 10:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса!
То что было у нас трудно назвать дедовщиной, просто старшие любили верховодить.

С признательностью и добрыми пожеланиями.

Владимир Чугай   01.10.2023 20:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.