Казус белли
Поводы к войнам выдумывают правительства, но сами войны осуществляются руками простых граждан, всех тех, кто берет в руки оружие и не гнушаются убивать себе подобных за чужие идеи и выгоды. А так же руками всех тех, кто принимает участие в разработке и изготовлении оружия и всех тех, кто делает вид, будто их все это не касается.
Неучастие в преступной деятельности напрямую не дает нам морального права считать себя добропорядочными людьми, потому что зачастую и как правило наше неучастие — это то же самое, что соучастие. И когда мы пытаемся убеждать себя и окружающих будто нас это не касается, то мы пытаемся таким образом усидеть на двух стульях. А что их этого выходи мы все прекрасно знаем.
Любой произвол, любое беззаконие — это наших рук дело, даже если не соучаствуем в этом напрямую, а просто молчим в тряпочку не корысти ради так из малодушия. И тем более это наших рук дело, когда и если мы молчим и абстрагируемся от всего этого по религиозным соображениям!
Я не просто так отметил выше, что даже если нам удастся каким-то чудесным образом решить проблему ядерной угрозы, в качественном смысле ничего в лучшую сторону не изменится. Мы всегда придумываем что-нибудь еще не менее гнусное, какой-нибудь «casus belli» (казус белли — случай (для) войны, «военный инцидент» - юридический термин времен римского права: формальный повод для объявления войны) и чем шандарахнуть ближнего по темечку. Где, где, а на этом поприще нам ни смекалки, ни ловкости и ни энтузиазма не занимать!
Классический тому пример — братья Каин и Авель. Родные люди и роднее уж некуда, весь земной шар в их собственности, каждый занимается своим делом и вроде бы никакой конкуренции быть не может, а все же таки один находит повод для того, чтобы убить другого.
Истинно казус белли…
Вероятнее всего большинству читательской аудитории придется не по нраву стилистика, ведь ханжеская мораль штука крайне щепетильная и лукавая. Она заставляет своих адептов уделять основное внимание не сути вопроса, но тому, в какие словесные формы это облекается.
Но поскольку я терпеть не могу глупости и ханжества, мне глубоко безразличны мнения т претензии всех тех, для кого обертка важнее содержимого.
Как уже было отмечено я не ставлю перед собой цели снискать всеобщее или чье-бы то ни было признание и одобрение. Моей целью является донести до сознания окружающих простую мысль о необходимости посмотреть правде в глаза, понять и признать наконец, что проблема коренится в нас, в нашем инертном, деструктивно - стреотипном мышлении, в нашей приверженности ханжеской морали, в том, что мы эгоистические и безнравственные скоты, кто бы что о себе там ни мечтал.
Другими словами речь о том, чтобы прекратить делать зло и научиться делать добро. Жить и поступать по скотски мы давно уже научились, пора начинать эволюционировать, стремиться к тому, чтобы очеловечится. В этом собственно и заключается смысл нашего бытия.
Я читаю комментарии на мою статью и мне становится смешно и грустно одновременно. Создается впечатление, что комментаторы или не пытались вникать в суть или читали по принципу «смотрю в книгу, а вижу...» что угодно, только не то, что там написано. Или же не потрудились даже прочитать дальше предисловия.
Некоторые вот пишут, что все тайны нашего жития-бытия нам открыл Иисус Христос, что мы здесь обретаем знания и опыт и прочее пустое бла-бла-бла в том же духе.
Во-первых, причем тут тайны нашего жития-бытия? Во-вторых, Иисус Христос никаких тайн не открывал, а если и открывал, то мы за это не знаем. Иисус, как повествует Евангелие, сказал своим ученикам, что им дано знать тайны Царства Божия, а всем прочим только в притчах. Но суть притчей никаких тайн не открывает. А тот же апостол Павел в 1-ом послании коринфянам пишет, что сокровенную мудрость они проповедуют между тех, кто способен ее понимать, тогда как с теми же коринфянами он вынужден агу-кать и сю-сюкать, как с младенцами, так как если начнет как с взрослыми, то ничего не поймут. А нынешнее христианство, - все те, кто себя таковыми считает, - вместо того, чтобы возрастать, деградировало настолько, что весь этот детский лепет считают некоей премудростью свыше. Да ладно бы считали для себя, а то же лезут со своим детским лепетом всюду, куда не следует. Вот уж поистине, … «называя себя мудрыми, обезумели...» Впрочем, «обезумели» - слишком громко сказано. Для того, чтобы обезуметь нужно иметь ум, а когда его изначально не было, то правильнее будет сказать мракобесие возвели в ранг мудрости. Прежде чем соваться со своими «мудрыми» комментариями, хотя бы потрудились бы почитать и осмыслить Священное Писание!
Тексты наших Священных Писаний содержат нравственные законы, указывающие направление, следуя которому мы можем обрести себя, стать теми, кем должны быть и кеми в настоящее время ошибочно считаем себя.
Обрести себя — значит очеловечится. А очеловечится означает обожиться.
Основоположники наших религиозных верований — Будда, Заратуштра, Иисус Христос, Мухаммед… - учили как раз тому, как человечество может вернуться в свое истинное человеческое обличье. Они пытались донести эту простую мысль до нашего сознания и именно благодаря им в наших головах периодически случаются кое-какие просветления.
И хотя нельзя сказать, что на фундаменте их учений нам удалось построить что-то достойное, но все же то, что мы имеем даже в исковерканном нашими стараниями виде — позволяет нам балансировать и не так стремительно погружаться в бездну хаоса. Ну и кроме того, благодаря некоторым положительным изменениям, произошедшим в нашем сознании вследствие их учений, сегодня стало возможно говорить более предметно, в конструктивном ключе о проблемах и ошибках человечества.
Проблема наша в том, что наше деструктивное мышление извращает любую конструктивную идею таким образом, что то, что должно нести нам благо, приносит нам лишь дополнительные страдания и проблемы.
А наша принципиальная ошибка как раз и заключается в том, что мы ищем не причину, а виноватых. Тогда как поиск виноватых — это все равно, что неизменно продолжать наступать на одни и те же грабли и получать по лбу. И наши так называемы «знания» и «опыт» поколений вкупе с уровнем «развития» бессильны помочь нам в наших поисках. Потому что никаких знаний и опыта мы не приобретаем. Я уже показывал, что такое наши «знания» и к чему сводиться наш «опыт». А раз наши «знания» и «опыт» всего лишь пустой звук, то и наше развитие — это не более чем попытка выдать желаемое за действительное.
Мы не просто ищем не там, где теряли, а где удобно, но еще и пытаемся найти не то, что потеряли, а то, что нам хотелось бы найти.
Классический пример — центральным понятием этики Канта является категорический императив, то есть, безусловное, общеобязательное формальное правило поведения всех людей. По мнению Канта — это то, что требует всегда поступать в соответствии с принципом, который в любое время мог бы стать всеобщим нравственным законом и относиться ко всякому человеку как к цели, а не как к средству. Однако при все уважении к Канту, он не придумал ничего оригинального, а всего лишь попытался повторно изобрести колесо. А зачем? Чтобы что?
Указанный принцип существует уже не одну тысячу лет, всегда и во всем поступать так, как хотим, чтобы поступали с нами. Чем не безусловное, общеобязательное правило поведения? Чем не всеобщий нравственный закон?
Но вместо того, чтобы следовать этому принципу мы что-то ищем и выдумываем. А выдумывать не получается, потому что у глупого, как известно, всегда недостает смысла.
Не помню уже где прочитал об одном профессоре исследователе, то ли антропологе, то ли археологе. Суть в том, что в одной их своих экспедиций, вроде где-то в Южной Америке, он, уходя из лагеря, забыл взять молоток, а обнаружил это уже на месте своих исследований. В этой связи он написал записку своей жене, оставшейся в лагере и отослал с этой запиской к жене своего проводника из местных аборигенов. Поскольку жена профессора не знала языка местных жителей, а местное племя не знало ни других языков, ни письменности, то профессор объяснил проводнику, что эту бумажку нужно показать жене и она вручит ему потребное.
Когда все произошло именно так, как сказал профессор, абориген решил, что профессор колдун, а записка — это могущественный артефакт, дающий его обладателю власть над другими. Абориген выпросил у профессора эту записку и стал носить ее на груди в качестве амулета.
Подобно упомянутому аборигену мы так же относимся к священным текстам наших духовных учений и именно таким образом рождаются наши религиозные верования.
То что имеет сугубо практический смысл и является руководством для духовно-нравственного развития превращается у нас в очередную разновидность карго-культа.
Истоки и смысл учений утрачиваются и становятся никому в сущности неинтересны. А все что нас интересует и заботит — это чьи артефакты могущественнее, а ритуалы правильнее. Вместо того, чтобы двигаться в указанном направлении мы затеваем споры и драки по поводу устройства и деталей компаса... А если доводится сделать шаг вперед в верном направлении, то мы тут же совершаем какой-нибудь замысловатый маневр и оказываемся на два шага позади.
В собственных соплях путаемся, а все норовим поучать друг друга и лепечем о каких-то тайнах бытия, которые нам якобы открыл Христос, да про знания с опытом.
Христос сказал: «Что сделали или не сделали одному из малых сих, то Мне сделали или не сделали». И Мухамед сказа: «Клянусь Аллахом, не имеет веры тот, чьи соседи не защищены от его зла и произвола». Об этом же говорит и закон кармического воздаяния в будущее. Но нам на все это наплевать и растереть, потому что в нынешнем скотском состоянии нам вольготно и комфортно.
Нам все не мешало бы поразмыслить над этим и сделать адекватные выводы. Следовало бы задаться вопросом допустимо ли в принципе и нравственно ли передоверять свою совесть другим, содействовать в осуществлении преступных замыслов правительства и слагать с себя ответственность за происходящее? А если это недопустимо и безнравственно, то какого же хрена мы называем себя человеками и возмущаемся, когда нас называют беспринципными, эгоистическими скотами? И к чему вообще все эти наши возмущения по поводу существующей несправедливости?
Пора прекращать пытаться обманывать самих себя и друг друга. Мы пожинаем то, что посеяли. И завтра мы будем пожинать то, что посеяли мы сами или же другие с нашего молчаливого согласия!
Поводы к войнам выдумывают правительства, но сами войны осуществляются руками простых граждан, всех тех, кто берет в руки оружие и не гнушаются убивать себе подобных за чужие идеи и выгоды. А так же руками всех тех, кто принимает участие в разработке и изготовлении оружия и всех тех, кто делает вид, будто их все это не касается.
Неучастие в преступной деятельности напрямую не дает нам морального права считать себя добропорядочными людьми, потому что зачастую и как правило наше неучастие — это то же самое, что соучастие. И когда мы пытаемся убеждать себя и окружающих будто нас это не касается, то мы пытаемся таким образом усидеть на двух стульях. А что их этого выходи мы все прекрасно знаем.
Любой произвол, любое беззаконие — это наших рук дело, даже если не соучаствуем в этом напрямую, а просто молчим в тряпочку не корысти ради так из малодушия. И тем более это наших рук дело, когда и если мы молчим и абстрагируемся от всего этого по религиозным соображениям!
Господа Бога не интересует наши религиозные взгляды или же их полное отсутствие. Но его интересует как мы жили, что мы сделали или не сделали для ближнего своего, который нуждался в нас или в нашей помощи.
Господа Бога не волнует насколько усердно и правильно мы соблюдали посты и молились, но Его волнует насколько мы были нравственны, справедливы и человечны.
«Омойтесь, очиститесь, удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро; ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите и рассудим, говорит Господь...»
Все это прекрасно всем известно, но что толку-то? Подавляющее большинство предпочитает вести скотский образ жизни и руководствоваться ханжеской моралью и с безапелляционной наглостью считать и провозглашать себя добропорядочными, высокоморальными людьми. И это же еще и глубоко и истинно верующими людьми.
Такой вот нонсенс. Думайте.
Александр Греба
Свидетельство о публикации №223060801474
Владимир Червяков 09.12.2023 06:46 Заявить о нарушении