Как выжить в старших классах?

     Совсем недавно я пошла в 10-й класс и уже с самого начала года столкнулась с разными сложностями, когда надо очень много успевать. Я бы хотела рассказать о своём опыте, как справится с трудностями обучения.
Для меня самое главное «лекарство» - музыка. Когда совсем не остаётся сил и мотивации и ничто иное не помогает, включаю любимых исполнителей и композиции. Надевая наушники, я погружаюсь в совсем другой мир, но при этом стараюсь не до конца в нём забыться. Есть опасность, что лень может преодолеть и в расслабленном состоянии делать ничего не захочется. Какие слушать песни, когда делаешь уроки или в перерывах между ними? Лично у меня всё зависит от настроения, но в большинстве случаев я предпочитаю энергичную танцевальную музыку. Именно она даёт заряд и прилив энергии, особенно, когда сидишь по ночам с уроками. Нередко бывает, когда я хочу слушать только спокойные композиции или даже классику. К примеру, если надо сосредоточиться или написать какое-нибудь сочинение/работу. Если говорить о перерывах между уроками, то здесь подходит только весёлая музыка. Обычно, если есть хоть какое-то время вне уроков, то я готова включить на колонке свои любимые песни и танцевать. Да, 10 класс, время такое, когда хочется забыть обо всём и вести себя, как ребёнок.
Ещё один мой личный опыт. Я сдавала в прошлый год ОГЭ. Мне было безумно страшно, я испытывала внутреннюю тревожность. Но тогда я нашла для себя средство, с помощью которого волнения было меньше – это детские фильмы. Да-да, обычные детские фильмы, которые мы смотрели в младшей школе. Именно фильмы, а не мультики. Когда не было времени смотреть их, я слушала песни, но только пионерские, в особенности Большой Детский хор. Вот тогда я полюбила тему пионерии и люблю её до сих пор. Почему-то именно это меня успокаивало.  Возможно, это из-за того, что я решила вспомнить своё беззаботное детство, когда всё было хорошо и без проблем.
     Отмечу ещё одну важную вещь, чтобы выжить в 10 классе. Это вкусняшки. Любимая еда тоже мотивирует на достижение цели, как бы смешно это ни звучало. Когда нет сил съедаешь кусочек, к примеру, шоколадки, и всё, жизнь становится лучше и можно дальше учиться.
     Ещё я заметила, что именно в 10 классе я стала ложиться спать раньше, если, конечно, немного домашней работы или каких-то проектов. Иногда высыпаюсь, иногда нет. Для меня было удивительное открытие, что в девять вечера я уже готова лечь спать. Но мне мой друг подсказал, что делать в случае, если хочется спать, а времени нет. После школы нужно прилечь на 20 минут, не больше, и всё, ты выспался. Я решила это проверить и , о, чудо, это действительно работает! Так что теперь я часто пользуюсь этим лайфхаком.
    Ксения Виноградова


Рецензии