Насмешка

Пасмурным осенним днем Екатерина пришла в школу. Появившись в грязном душном помещении, она не испытывала никакого душевного подъёма. Единственное, что ей приносило радость - это красно-жёлтые листья цвета её волос. Ещё и воспоминания о жарком лете, прохладном душе, купании в речке. Но сейчас это всё растворилось в осеннем тумане.
Первым уроком, точно по указке злобного жуткого существа откуда-то сверху или снизу, была математика. Самый скучный и тяжелый предмет для многих. И Катя не исключение.
Вдруг в голове, наподобие взрыва водородной бомбы, промелькнула мысль о том, что сегодня контрольная работа.
Это Екатерина поняла после обычного дружеского разговора:
-О, Катя, привет! - с наигранной радостью встретила одноклассницу Таня.
-Привет - без особого энтузиазма откликнулась Екатерина.
-Ну что, к контрольной готова? - спросила Таня.
-Бляха муха! Сегодня контрольная!?
-А ты не знала? Анжелика Владиславовна вчера же говорила о том, что контрольную будем писать. Слушать надо было.
-Я вообще едва понимаю, что эта грымза старая говорит.
-Ты бы пересела поближе, чтобы лучше слышать, а то она рассердится  и завучу сообщит или ещё хуже.
-Раз так всё серьёзно, то завтра я принесу с собой бинокль. У меня театральный есть. - отшутилась Екатерина.
-Ну смотри. Как хочешь - обреченно сказала Таня и, пожав плечами, села на своё место.
Прозвенел звонок и в класс вошла Антонина Владиславовна. Это был типичный учитель советской тоталитарной закалки. Душевные качества были устроены так, что с теми, кто выше, она заискивала до рвотных порывов от шока и омерзения. С теми, кто ниже, она разговаривала донельзя грубо с выражением лица, полным необъяснимого презрения. Вишенкой на торте были глаза деспота из Древнего Востока. Чекиста, оказавшегося после прогулок по кровавым рекам во главе государства.
-Открыли тетради! - словно щёлкнув кнутом на галере, велела Анжелика Владиславовна.
Екатерине показалось, что с учительницей что-то не то. Она наблюдала как Анжелика Владиславовна сухим голосом объясняет задания. Что Кате не нравилось в советской системе образования - так это лютый коллективизм, слепое подчинение вышестоящим и, вытекающая отсюда, бесполезная, бессмысленная и беспощадная зубрежка. "Всё это не сделает тебя способным и грамотным". - думала Катя. "Выйду замуж и воспитаю ребенка индивидуалистом" - шепотом произнесла Екатерина.
-Вопросы?
-А Вы не пьяная?
Класс опешил. Екатерина видела как Таня тихонько схватилась за лоб.
-Не поняла? - ответила вопросом на вопрос не готовая к такому выпаду Анжелика Владиславовна.
-А Вы не пьяная? Вы говорите заплетающимся голосом, еле стоите на ногах. Мне кажется ещё чуть-чуть и вы упадете и не встанете. Как Вы мелом на доске пишете? И чем Вы занимались перед тем как появиться в школе?
Класс шепотом загудел, точно потревоженный пчелиный улей. Кто-то смеялся, кто-то перешептывался, а кто-то потерял дар речи.
-Рот закрой. Ещё одно слово и я выставлю тебя отсюда. Могу к завучу отвести, напишу замечание в дневник в лучшем случае.
-Я беспокоюсь о Вас. Как Вам не стыдно приступать к исполнению обязанностей в таком состоянии? Вы подаете дурной пример учителям, ученикам и их семьям. - Екатерина говорила смело, весело и дерзко без тени смущения.
-Собирай вещи и выходи из класса!
-Хорошо. Помяните мое слово... О Господи, чем это от Вас несет?!
Анжелика Владиславовна онемела от шока. Таких смелых речей она явно не ожидала.
Катя собрала весь свой школьный скарб и ретировалась из кабинета.
За окном пошел дождь. Холодный, навязчивый, колючий. Дождь, который смывал все теплые воспоминания о лете. Дождь, который подобно могильщику, закапывал в землю все летние радости и удовольствия.
Екатерина задумалась: что ответить гардеробщице, если спросит "Чего так рано?".
"В больницу мне". Этот ответ всегда действовал.
Екатерина спустилась в фойе. Вытащила номерок. Дала вахтерше. Получила куртку.
"Кажется, обошлось" с облегчением подумала Катя.
"Как мне избежать подозрений насчет прогула? Точно! У моей мамы в столе есть медицинские бланки с копировальной бумагой. Туда можно написать, что болит. И порядок. Принесу потом, когда вернусь".
Екатерина вышла из мрачного здания под названием школа. Радостно взмахнула своими чудесными волосами. Высунула язык. Едва капля коснулась его кончика, Екатерина почувствовала вкус грустного, но в тоже время красивого времени года. Вдохнув запах сырых листьев, девушка пошла домой, растворившись в осеннем дожде.


Рецензии