Глава 121. Малер. Пятая симфония

Густав Малер
Симфония №5 до-диез минор
Венский филармонический оркестр
Пьер Булез (дирижёр)

alexshmurak: Пятая симфония Малера — неудачная.

Andrew_Popoff: Слабость ее вижу в том, что весь материал цитатный, из других опусов, а облечь он его пытался в традиционную симфоническую форму. В результате, сшита она неорганично, довольно грубо. И знаменитое Adagietto смотрится эдакой яркой заплаткой.

sir Grey: Я в этом Adagietto слышу один в один вступление к «Тристану». Это открытое цитирование? Или откровенное жульничество? Или я вообще все напутал, и ничего нет?

Andrew_Popoff: Эээ... вроде нотки совсем другие, и движение в разных направлениях, только ритмическое подобие — но таких подобий миллион — ария Елецкого, альтовая соната Глинки...

sir Grey: Вы меня простите, я, кажется, глупость сморозил. Но я искренне заблуждался. Я имел в виду самое начало оперы. А по Малеру — это, по нашим нотам, конец страницы сто восемьдесят, начало сто восемьдесят первой и дальше. После указания Fliessender где-то с четырнадцатого-пятнадцатого такта начинается и потом все время звучит. Кажется, ничего, кроме нисходящей септимы и нет. По настроению, что ли, похоже как-то.

Andrew_Popoff: Да, похоже. Даже не столько по настроению, сколько по предельному эротизму.
 
Aelina: Никакого эротизма там нет.

Andrew_Popoff: Элина, не спорьте, Вы еще маленькая, Вам не понять.


Рецензии