Глава 455. Бетховен. Именинная увертюра

Людвиг ван Бетховен
Увертюра до-мажор «Именинная»
Симфонический оркестр BBC
Райан Виггльсворт (дирижер)

victormain: Откуда взялся этот опус? Партитура просто потрясающая.

Romy_Van_Geyten: Да еще и ор.115. Что у нас там рядом? Ах, да! Три последние сонаты, Одинадцать багателей...

precipitato: Странно, что такая яркая вещь — совершенно неизвестна, я не только ее впервые слышу, но вообще не знал, что она существует.

Mikhail_Kollontay: В паре с «Освящением дома».

precipitato: Эту я знаю, а про «Именинную» вообще понятия не имел.

Mikhail_Kollontay: Очень на увертюры Керубини походит, хотя, по мне, у Керубини поинтереснее.

abyrvalg: У нас в Архиве «Именинная» есть еще и в исполнении Караяна и Маркевича. У меня на полке лежит комплект увертюр с Цинманом, в том числе и эта. Непонятно, почему эта увертюра от глаз людских так долго пряталась...

musikus: Действительно, странно, что она как-то в тени. У меня давно стоит с Мазуром под названием «Namedey».

victormain: Ну вот, а никому не рассказывали. Опус изумительный. По количеству, калейдоскопичности и, одновременно, концентрированности материала похоже на увертюру к какой-то несостоявшейся опере. По сюрпризности и выделке идет наравне с самым изощренным бетховенским письмом. Он словно несуществующего еще Кэрролла начитался.


Рецензии